Священная мозаика арены

Священная мозаика арены

Необычное несоответствие

В СССР немыслимые цирковые номера символизировали подвиги трудового народа и достижение грандиозных вершин. Тогда же было придумано, что цирк – мастерство пролетариата и зародился он неожиданно, где-то в Европе, всего лишь 200 лет назад.

Но в данной теории через чур много несоответствий. К примеру, как же тогда Греция и Древний Рим с их известными цирками? И в случае если обратиться к древним источникам, то получается совсем вторая картина.

В соответствии с ей, все началось с старейшей религии – шаманизма.

Современное действо на манеже приводит к отголоскам отечественной генетической памяти. Предки были язычниками, а цирковой спектакль имеется не что иное, как шаманское действо.

Приручить белую лошадь

ДРЕВНИЕ шаманы поклонялись всевышнему Небо и всевышнему Солнце. В их представлениях небо было куполообразным. А солнце круглым, и двигалось оно не само по себе. Его несли по небу белые лошади.

Дабы приблизиться к Небу – обители душ погибших сородичей – и посмотреть в их жизнь, необходимо было приручить белых лошадей. Так появился обряд жертво­приношения Белого Коня.

Весь год избранного коня водили по стране, а после этого приносили в жертву. Это священнодействие проходило в очерченного круга.

Путь наверх

ШАМАНЫ обосновывали простым смертным, что души их погибших сородичей вправду живут на Небе в веселье и радости. Они входили в экстаз и совершали невообразимые на первый взгляд вещи: высоко взбирались по шестам, ходили по натянутым канатам Так появились первые акробаты на першах, первые канатоходцы.

После этого, спускаясь вниз, они убеждали собственных соотечественников, что виделись с предками, передавали их послания.

Прыжок к солнцу

МОЖЕТ показаться, что акробатика – это не более чем молодецкая забава. Хлопая в ладоши захватывающим дух воздушным пируэтам акробатов, зрители и не подозревают, что пара тысяч лет назад эти же прыжки и кульбиты приводили в восхищение толпы солнцепоклонников.

Дело в том, что, проделывая прыжок, акробат как бы обрисовывает круг – старейший знак Солнца. Наблюдательные шаманы увидели, что небесное светило само проделывает акробатические трюки: поднимается, катится по небу, садится, закатывается Жрецы-солнцепоклонники, делая колесо и переворачиваясь в воздухе, на глазах у народа устанавливали связь между собой и почитае­мым Божеством.

Породниться со зверем

ДРЕВНИЕ шаманы легко общались с тотемами, каковые часто были страшными хищниками, якобы наделяющими людей свойственными им чертами: обонянием и острым зрением, ловкостью и смелостью… Устанавливать контакт со животными умным волшебникам помогало лакомство, которое преподносилось как жертвоприношение.

И отличное знание и ласка повадок животного. Мастерство волшебного общения со зверьем передавалось в роду шаманов из «уст в уста».

То же самое происходит в сегодняшнем цирке. Секреты дрессуры по большей части передаются в династии.

Лошадь в круге

А ВЫ понимаете, что, выходя на манеж, лошадь постоянно бежит по арене против часовой стрелки? Это не просто так. «Вращения против часовой стрелки» – старейший вид заклинания. Весьма в далеком прошлом люди были уверены, что именно так движется Солнце – справа налево.

Это перемещение порождало волшебную предохранительную силу, которая не разрешала злым демонам пробраться в круг. А цирковой жанр «конная свобода» (без наездника), вероятнее, отправился от старого поверья, связанного со сновидением: в случае если приснится лошадь, бегающая на свободе, наступит радостное время и исполнятся все жажды.

Божественная глупость

ПРЕДТЕЧА клоунов – трикстеры – шуты, участники обрядовых жертвоприношений. Это были единственные персонажи, каковые нелепыми выходками и своими шутками разрушали священную воздух происходящего.

Они высмеивали и всевышних, и зрителей. Наряду с этим трикс­теры в обязательном порядке попадали в нелепые обстановки и именно поэтому еще больше утверждали веру в всевышних.

Они демонстрировали на своем примере, что любой, кто смеется над святыми истинами, выясняется в дурном положении. Глупость шутов оттеняла божественное начало всего действа.

Послание масонов

ПЕРВЫЙ стационарный цирк выстроили в 1807 г. во Франции братья Франкони под влиянием и на деньги масонов. С того времени и сейчас неизменен диаметр циркового манежа – священные 13 метров.

В древних картах Таро Тринадцатый аркан обозначает Смерть. Но не только в прямом, но и в переносном смысле – окончание ветхого этапа в судьбе и начало нового.

У масонов число 13 также считалось мистическим. Посвящение в масоны символически подразумевало смерть одной личности и появление новой.

И проходило оно в круге диаметром 13 метров. Выходя на манеж, цирковой артист кроме этого перестает быть простым человеком. Он делается обладателем сверхвозможностей, храбрецом.

Исходя из этого и отношение зрителей к артистам цирка совсем особенное. У них возможность попасть за кулисы и прикоснуться к храбрецу, пускай лишь взором, вызывает практически священный трепет.

Суеверия, суеверия…

В ЦИРКЕ запрещается садиться на барьер спиной к манежу. Кое-какие говорят, что поворачиваться спиной свидетельствует показывать неуважение к сотрудникам и к самой арене, которая кормит циркового артиста. Но в действительности у данной приметы старый волшебный суть.

В большинстве случаев шаманы очерчивали так называемый обережный круг. Пребывав в этого круга возможно было не опасаться злых сил – они не могли пробраться за линии. Но в случае если кто-то становился на линии, то открывал путь для злых духов.

Так же и в цирке: манеж – волшебный круг, бортик – линии. Сидеть спиной к манежу – значит открывать путь несчастным случаям, каковые смогут произойти на протяжении представления.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ТЕРРИФИИНГ ТАЛЕНТ! Фреаки Магициан ГИРЛ плаши делай выводыје и публику о азијском таленту!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: