Главное оседлать волну

Главное оседлать волну

режиссёр и Сценарист Рустам ИБРАГИМБЕКОВ, пожалуй, единственный у нас, кто взял шесть Национальных премий. Наименование фильмов, сценарии к каким он написал, говорят сами за себя: «Белое солнце пустыни», «Урга.

Территория любви», «Сибирский цирюльник» и др. А фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» получил премию «Оскар».

Одна из последних работ Рустама Ибрагимбекова – фильм «Кавказское трио», в котором он выступил как продюсер и сценарист…

— Ваш ильм «Кавказское трио» – ностальгия по СССР либо желание поведать о национальных проблемах, появившихся по окончании его распада?

–Человечество живёт в кругу одних и тех же неприятностей в течении столетий. на данный момент мы вступили во время противостояний: национального, религиозного, расового. «Кавказское трио» – история трёх друзей: армянина, грузина и азербайджанца, каковые были перед трудноразрешимой проблемой. Уроженец армении, живущий в Москве, желает, дабы его сын, живущий в Баку под азербайджанской фамилией отчима, забрал его фамилию – армянскую.

Казалось бы, обычное отцовское желание. Но если ты не учитываешь настоящие события, в которых живут люди, то это может привести к катастрофе.

Храбрец Стоянова чуть не портит собственного сына, гибнет его товарищ – грузин, лишается работы и попадает в тяжелейшее положение второй его приятель – азербайджанец.

– Сообщите, жить в Советском Альянсе было лучше?

–Это время моей юности, зрелости, исходя из этого я вспоминаю о нём с наслаждением. Было большое количество хорошего: красивое образование, равенство возможностей, отсутствие огромной социальной расстоянии между бедными и богатыми.

Но, иначе, существовал твёрдый тоталитарный режим. Людям внушали, что все живут прекрасно, и все верили. Но одновременно с этим тысячи гибли в лагерях. В то время, когда погиб Сталин, мне было 14 лет.

Я пришёл к себе заплаканный и услышал, как моя мама в беседе с отцом сообщила: «Усач дал дуба!» Я начал кричать: «Как ты можешь сказать так про отечественного вождя!» «Вырастешь – осознаешь», – ответила мама. И я начал понимать, в какой стране мы живём.

Я не вступил в партию, по большому счету не пребывал в публичных организациях.

– А дружба между народами в Альянсе была?

–Дружбы между народами не бывает, дружба существует между людьми. В советское время обстоятельства и среда вправду содействовали сближению. Люди ездили из одной республики в другую к себе домой, общались, дружили. Каждые националистические всплески гасились.

В СССР за оскорбление по национальному показателю имели возможность посадить.

– Из-за чего на роль армянина вы пригласили Юрия Стоянова?

– Мой дорогой друг уроженец армении, которого я привозил в Баку, мало похож на Стоянова. Среди армян имеется такие полностью невыраженные армяне. Юрий отнёсся к роли с огромным энтузиазмом, сообщил: «Лишь, прошу вас, не клейте мне усов».

Его азербайджанского приятеля сыграл грузинский актёр вынужденно, по причине того, что в Азербайджане я – персона non grato и любому азербайджанскому актёру, сыгравшему в моём фильме, позже бы было нужно несладко. В фильме имеется лишь один азербайджанец, что сыграл роль министра безопасности, но он живёт в Грузии.

– А где ваш дом?

–Моя отчизна – СССР, малая отчизна – Азербайджан. В 24 года я приехал в Москву и 50 с лишним лет прожил тут.

Вырос на русской литературе, русском театре, русской философии, исходя из этого русский язык – моя третья отчизна. При том, что я вольно себя ощущаю в любой стране, кроме того не зная языка.

Огорчает только то, как быстро растёт число псевдопатриотов. Кроме того в советское время никому и в голову не приходило устанавливать монумент Ивану IV.

Сталин осознавал, что Грозный в плане идеологии пришёлся бы ко двору, но он ужасный человек. А на данный момент упорно утверждают, что Иван Грозный – собиратель русских земель.

А в Азербайджане меня заявили врагом народа, в то время, когда начал критиковать власть. Исходя из этого в Российской Федерации я граждански не активен, веду себя сдержанно.

В случае если из Москвы попрут, то деваться мне будет некуда.

– Как-то вы сообщили: «У меня нет ни одного произведения, за которое мне было бы стыдно». Как получалось и вольно мыслить, и быть признанным советской властью?

–В сёрфинге применяют энергию волны, в случае если удаётся её «оседлать», она несёт тебя в нужном направлении. Фильм «Допрос» во второй половине 70-ых годов двадцатого века желали закрыть, и лишь благодаря помощи Первого секретаря ЦК КП Азербайджана Гейдара Алиева, что развернул кампанию по борьбе со взятками, ленту выпустили на экран.

То была замечательная волна.

– О чём вы поразмыслили, в то время, когда выяснили, что ваш фильм взял «Оскар»?

– Приобретая «Оскар», я с сожалением думал: «Как жаль, что это не заметит мама…» взглянуть на эту фотографию на стене, мы с Александром Абдуловым на Столичном кинофестивале вручаем приз Софи Лорен. Я ей сообщил тогда: «Имел возможность ли поразмыслить я, мальчишка, выросший на окраине Баку, что буду вручать приз великой актрисе?!

Но самое моё громадное сожаление на данный момент, что это не видит моя мама». В то время, когда Софи перевели эти слова, она меня поцеловала, и зал взорвался от восхищения.

– В декабре прошлого года вы совершили XVI Форум национальных кинематографий и VМеждународную киношколу. В том месте были юные кинематографисты из стран бывшего СССР?

– Похожие фестивали существуют во всём мире, и в СССР они систематично проводились. Но по окончании распада наступил «дикий капитализм», со всех пробуют содрать деньги.

К счастью, государство и, например, «Альянс дам России» сочли Фестиваль кино и Киношколу социально значимым проектом и выделили средства. Юные кинематографисты взяли возможность познакомиться, взглянуть фильмы друг друга.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Погоня :Трейлер HD (дублированный)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: