Театры проявили законопослушание

Театры проявили законопослушание

Более полутора месяцев в России действует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их развитию и здоровью». Обязана содержать соответствующие обозначения («6+», «12+», «16+», «18+») и информация о драматических спектаклях.

А театров в Санкт-Петербурге большое количество — «хороших и различных». В одних бранного слова не услышишь, в других нецензурщина звучит, как музыка на дискотеке — звучно и навязчиво, в третьих ненорматив — слова, которых «из песни не выбросишь»

Побывав в некоторых из них, отечественный обозреватель интересовался, сложно ли было выяснить возрастную принадлежность пьес и поменяет ли такая мера что­то в жизни его зрителей и театра?

Чистейшей прелести чистейший пример

«Русскую антрепризу им. Андрея Миронова» критика, часто восхищающаяся приправленным ненормативной лексикой новаторством, хвалит редко. Уж больно, считают, тут все скучно и традиционно.

Зрители придерживаются другого мнения: маленький зал неизменно забит до отказа. Прихо­дят и родители с детьми

Рудольф Фурманов, заслуженый артист России, художественный руководитель и основатель театра «Русская антреприза» им. Андрея Миронова:

— Я в далеком прошлом опережаю данный закон, не смотря на то, что живу по своим законам. Я со дня премьеры каждого спектакля знаю, смогут наблюдать его дети до 12 лет либо по окончании 16. У меня все давным­-давно продумано, и потому никаких денежных издержек я не нес и не несу.

По окончании выхода закона снабдили 18+ лишь «Паола и львы», «Детектор лжи», «Гупешка», «Кошечка и Сыч». Школьники у нас приходят на «Мертвые души», «Господа Г», «Вишневый сад», «Обломова».

У меня классика, школьная программа, а запреты эти необходимы в том месте, где Кирилл Серебренников Николай Васильевич Гоголь еще сообщил: «Театр — это такая кафедра, с которой возможно большое количество сообщить миру хороша». А сейчас многие пьесы насаждают не добро, а нецензурщину, ликвидируются возможности духовного обогащения.

«Детский сад» на Садовой

«Приют комедианта» славится храбрыми опытами: то Равенхилла первыми в городе поставят, в противном случае и вовсе классику переделают так, что сходу и не определишь. Шекспир ли матом изъяснялся либо режиссер другого языка не знает Но юная публика ко мне ходит довольно часто и с радостью, подтверждая постулат «театр — дело молодых», и чем храбрее театральный опыт, тем громадным спросом он тут пользуется.

Виктор Минков, художественный руководитель и директор театра «Приют комедианта»:

— Я уже достаточно нормально, кроме того с ухмылкой отношусь к тому, что творится в отечественном царстве­стране. В то время, когда я вижу шоу Андрея Малахова либо «Дом­-2», мне начинает казаться, что если сравнивать с этим, все происходящее в отечественном театре — легко детский сад.

В соответствии с закону, в октябрьском репертуаре, а также в отечественных афишах, евробуклетах проставлены уже все рекомендуемые возрастные характеристики­-ограничения. Денежных затрат театр вследствие этого не понес.

У нас имеется три спектакля, каковые мы маркировали «18+», а все остальные, включая полностью невинные «Заноза» с Татьяной Пилецкой и Иваном Краско в основных ролях либо «Женитьба Бальзаминова», мы обозначили как «16+». Ответственность за визит в театр детей младше указанного нами возраста, полагаю, несет родитель, что должен был хорошенько поразмыслить, в то время, когда брал билеты.

А все эти крики о том, как тут появлялись дети Вот сообщите, как визуально возможно выяснить, 14 лет человеку либо 16, 16 либо 18? А время от времени люди и в 20 выглядят на 15! Я что, обязан паспорт либо свидетельство о рождении задавать вопросы при входе в театр?

Дело, несомненно, задумано благое, но вот реализовывается оно по­-дурны.

В то время, когда мат — мастерство

Театр им. В. Ф. Комиссаржевской — театр хорошей закалки: опыты тут скорее исключение, чем правило.

Но в случае если на опыт пошли, так уж он в обязательном порядке оправдается, и меньше чем на «Золотой софит» не потянет. Так, ханжи и пуритане с «позолоченного» спектакля «Сиротливый Запад» бегом бегут, а думающий люд за матерными присказками убогих храбрецов Макдонаха внезапно обнаруживает катастрофу всего человечества

Вадим Зайцев, директор театра им. В. Ф. Комиссаржевской:

— В отечественном театре возрастные ограничения по окончании введения закона каждому спектаклю прописал лично худрук — Виктор Абрамович Новиков, и все расходные полиграфические материалы на новый сезон уже были выпущены с данной маркировкой. расходов и Дополнительных хлопот на отечественные плечи не легло. От себя могу добавить, что стараюсь ни при каких обстоятельствах не издавать в театре распоряжений, каковые не будут трудиться.

Исходя из этого отношение к этому «сырому» закону у меня очень скептическое. Чтобы оказать влияние на нравственность, нужно заниматься уровнем культуры каждого мелкого человечка, растолковывать ему, что такое прекрасно и что не хорошо, а не принимать ограничивающие законы.

Нравственность общества в намного большей степени зависит от семьи, нежели от театра».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Анну Нетребко выгнали из театра — Российская Федерация 24


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: