Турция покупает дополнительные самолеты радиолокации компании boeing

Турция покупает дополнительные самолеты радиолокации компании boeing

Турция, обеспокоенная нарастающей в регионе угрозой, задумалась о приобретении дополнительных самолетов дальнего управления и радиолокационного обнаружения авиацией. Подобные авиакомплексы для Анкары ранее создали в компании Boeing, проект стал называться «Мирный орел» (Bar?s Kartal? либо Peace Eagle).

В собственном регионе Турция есть единственной страной, имеющей на вооружении самолеты типа AWACS.

На вооружении ВВС Турции четыре двухдвигательных Boeing 737 с возможностями управления и воздушного наблюдения боем, последний из которых был поставлен производителями в декабре прошлого года.

Немцы летят в Турцию слушать русских

Германия отправляет в Турцию самолеты радиолокационной разведки AWACS, дабы обезопасить воздушное пространство данной страны. Данное решение принято…

«Угрозы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, иные, чем были, в то время, когда мы заказывали четверку самолетов. Новая угроза может заставить нас купить дополнительные автомобили», — цитирует издание Defense News представителя турецких закупочных органов.

Сообщается, что заказ возможно обсужден и одобрен комитетом по оборонной индустрии в этом году в рамках закупочного замысла на следующие десять лет.

Возможно, нужно будет пересмотреть кое-какие требования к технике с целью взять более полный охват воздушного пространства Турции для миссий раннего предупреждения.

Договор на поставку в 2008 году четырех самолетов управления и дальнего обнаружения турецкими ВВС ценой около $1,5 млрд был заключен компанией Boeing в июле 2003 года. Программа «Мирный орел» подразумевала кроме этого поставку наземных систем и радаров контроля, сервисное обслуживание и подготовку экипажей.

Первый полет первого из созданных для Турции AWACS, взявшего наименование «Север» (Kuzey), прошёл в сентябре 2007 года, а в состав ВВС Турции он был включен только в феврале 2014 года. В июне 2008-го завершилась модификация второго в программе Boeing 737 «Юг» (Guney).

Соответственно, оставшиеся два самолета взяли имена «Восток» (Dogu) и «Запад» (Bat?). Последний был передан Турции в конце 2015 года.

Практически шестилетняя задержка стала результатом трудностей, с которыми Boeing столкнулась при создании некоторых из запрошенных Турцией черт. Анкара кроме того "настойчиво попросила" штраф в $183 млн.

Из-за важных задержек в поставках и разработке систем у Турции остался «плохой привкус» от проекта. Однако программа завершилась удачно, а также турецкие компании взяли полезный опыт и технологические ноу-хау, участвуя в проекте.

Чего опасается Турция

Поставка боевых вертолетов Ми-24 и Ми-8 на русского авиабазу Эребуни в Армению, стрельба крылатыми ракетами «Калибр» с подлодки…

«Эти самолеты стоят на вооружении только двух Турции — и стран Австралии. Само собой разумеется, данный самолет имеет значительные изюминки. Данный самолет значительно меньше самолетов AWACS и А-50.

Он сделан на базе узкофюзеляжного самолета. Соответственно, целевая нагрузка, которую он несет, значительно меньше. В случае если ее меньше, вы должны чем-то жертвовать», — поведал «Газете.Ru» аналитик издания Aviation Explorer Владимир Карнозов

По словам специалиста Центра военно-политических изучений МГИМО Владимира Коровина, вероятная приобретение дополнительных самолетов — логичное развитие обстановки, которая складывается в регионе.

«Эта страна ищет всеми вероятными средствами методы противодействия нам. Непременно, отечественным армейским нужно это учитывать, поскольку это не просто «тарелки» AWACS, а значительно более важные, современные автомобили.

В случае если «тарелки», основанные на механическом вращении радаров, являлись разработкой 1980-х годов, то в этих самолетах речь заходит о совсем второй начинке, электронном сканировании пространства, которое разрешит осуществлять контроль воздушное пространство более действенно. Более высокая точность определения координат, комплект применяемых частот.

Отечественным А-50 также порядка 30 лет уже, но и в Российской Федерации ведется работа по совершенствованию этих разработок», — поведал «Газете.Ru» Коровин.

Отметим, что для усиления ПВО Турции НАТО в 2015 году кроме этого направило в эту страну самолеты с совокупностью AWACS.

По словам генсека альянса Йенса Столтенберга, численность самолетов раннего предупреждения должна была увеличиться в южной части Турции. Минобороны Германии кроме этого информировало об отправке с основной своевременной авиабазы НАТО Гайленкирхен (Германия) на турецкую базу Конья самолетов ДРЛО Boeing E-3 Sentry.

Полёт обычный! Самолёт. НОМЕР и Наш ОТЕЛЬ в Турции. Nataly Gorbatova


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: