В южно-сахалинске прошел фестиваль японского кино
«Он на глазах меняет цвет и изменяется неожиданно. Цветок неверный он, изменчивый цветок, что именуют – сердце человека».
Этим стихотворением известной японской поэтессы Оно-но Комати был открыт 16-й Фестиваль японского кино в Южно-Сахалинске.
Путешествие во времени
В рамках этого фестиваля сахалинскому зрителю представили шесть картин. Японский кинематограф не только впечатляет через драмы судьбы главных героев, но и позволяет определить об образе судьбы в других государствах и познакомиться с менталитетом живущих в том месте людей.
Я весьма рад, что сейчас раскрывается Фестиваль японского кино на Сахалине и желаю поблагодарить всех, кто помогал в его организации, такими словами начал собственный приветствие генконсул Японии в Южно-Сахалинске Хирано Рюити – Надеюсь, что через начавшийся сейчас фестиваль вы сможете углубить познание японской быта и культуры.
Фестиваль проходил в Южно-Сахалинске в течение трех дней. В сутки открытия в громадном зале киноцентра «Октябрь» не было свободных мест.
Познакомиться с кинематографом Страны восходящего солнца пришли не только знатоки, но и совсем юные зрители. Все с нетерпением ожидали начала показа картины «Тэрумаэ Ромаэ» режиссера Хидеки Такэути.
Сегодняшний фильм говорит о римской бане, говорит господин Хирано. – В фильме продемонстрированы картины процесса строительства бань и особенности японского характера – чувство солидарности. Я думаю, фильм окажет помощь зрителям осознать японцев.
Главный герой картины – римлянин Люциус. Он обижен нынешним положением римского общества, считая его через чур совершенным и унылым. в один раз его засосало в канализационный отвод, на протяжении того, как он был в бане.
Храбрец был в японской бане. За время фильма он пара раз оказался то в Японии, то в римской Империи.
И по окончании каждого путешествия приносил для обитателей Рима все новые находки: молочные напитки с фруктовым вкусом, ванну «с пузырьками», корзинки для белья а также способ варки яиц в тёплой воде. Люциус удостоился похвалы и ежедневно грезил о бане, выстроенной руками главного храбреца.
Ни при каких обстоятельствах не считал, что японская комедия возможно таковой забавной и познавательной в один момент, делится впечатлениями от просмотра фильма островитянин Никита Захаров – Фильм учит работе в команде, показывает, как изменилась жизнь за столетия. Кроме того то, что приходилось просматривать титры, не помешало насладиться картиной.
Собираюсь пойти и на остальные фильмы.
А шуток в комедии было вправду много. Привычную для нас ванну именовали «гроб с тёплой водой», а самих японцев римлянин Люциус прозвал «плосколицым кланом».
Не обошлось в комедии и без любви. Юная японка так была впечатлена «обаятельным человеком», что по окончании встречи с ним кроме того написала комикс.
Помимо этого, ее родственники и девушка помогли римлянину выстроить «утепленные хаты» и вылечить солдат.
Мне весьма понравился фильм! говорит южносахалинка Надежда Табакова – Не всегда получается прийти в кинотеатр, отдохнуть душой, но сейчас как раз тот сутки. Кроме того в баню сходить захотелось!
В обязательном порядке советую взглянуть «Тэрумаэ Ромаэ» всем.
Следуй за зайцем
Программа фестиваля включала в себя еще пять картин.
«С песней на устах» музыкальная драма режиссера Такахиро Мики. Фильм снят по книге Эйити Наката, основанный на документальном фильме об отношениях композитора Анджелы Аки и участников национального школьного музыкального конкурса.
Известная пианистка Юри Касиваги нежданно прервала успешную карьеру. Она возвратилась в собственный родной город из столицы и дала согласие поработать преподавателем музыки в местной школе.
Помимо этого, в ее обязанности входило управление школьным хором девочек. Ученики были в восхищении от того, что им будет преподавать узнаваемая пианистка.
Но основная героиня отказалась играться для них на рояле, а участницы хора возмущены тем, что она разрешила вступить в хор мальчикам.
«Абраксас» комедия, музыкальная драма, снятая режиссером Наоки Като. Эта картина принимала участие в интернациональном художественном конкурсе.
В мелком городе на северо-востоке Японии расположен храм Рюундзи, где помогает монах буддийской секты Дзен Дзёнэн. В прошлом он грезил стать рокмузыкантом, но потерял смысл жизни и впал в депрессию.
Он кроме того пробовал наложить на себя руки, перед тем как стал монахом. Неожиданно его охватило желание быть музыкантом.
А ну как его жизненное призвание – музыка, а не религия? Его намерение выступить на концерте в городе с рок-концертом тревожит настоятеля храма Гэнсю.
Сможет ли Дзенэн, не обращая внимания на противодействие местных обитателей, воплотить собственную мечту?
Следующая драма «Заяц из оркестра» режиссера Такудзи Судзуки. История о робком, необщительном школьнике. По окончании окончания занятий он в большинстве случаев сходу возвращается к себе.
Но в один раз ему видится загадочный заяц. Мальчик следует за ним и попадает на репетицию школьного духового оркестра.
Заинтересовавшись, он вступает в музыкальный кружок. По окончании некоторых тревог и сомнений он начинает осознавать красоту и притягательную силу музыки.
И вот наступает долгожданный сутки концерта Картина стала лучшим свободным японским фильмом на Интернациональном кинофестивале в Токио.
Режиссер Юдзо Асахара снял «Историю о самурае- кулинаре: правдивая история любви». Говорит о мужчинах из самурайского семейства Фунаки, каковые всегда были главными поварами при дворе наместника провинции Кага.
Но лишь вышла незадача: единственный сын нынешнего повара – бездарь и лентяй, что кроме того не имеет возможности поджарить яичницу. Дабы не опозориться перед господином и не попасть под сеппуку, родители подбирают сыну невесту с золотыми руками и абсолютным кулинарным талантом.
Девушке предстоит научить наследника семейства Фунаки всем кухонным премудростям. А возможно, и чему то еще.
Комедия, музыкальная драма «Маэстро!», режиссер Сетаро Кобаяси. Говорит о центральном симфоническом оркестре, в то время, когдато прославленном, но распавшемся по денежным обстоятельствам.
На шесть месяцев коллектив снова планирует совместно. Концертмейстер уже бывшего оркестра Косака приезжает на репетицию и обнаруживает, что она будет проходить в строении закинутой фабрики, а из музыкантов приехали лишь неудачники, каковые не сумели отыскать себе работу в других оркестрах.
Остатки оркестра собрал таинственный дирижер Тэндо. Сначала необычные методы и грубые манеры репетиции раздражают музыкантов, но неспешно они все глубже погружаются в музыку.
В это же время концертмейстер Косака определит о прошлом Тэндо, и его неприязнь делается посильнее. Но тайна Тэндо будет раскрыта лишь в сутки, на что назначено выступление оркестра.
Все шесть картин были продемонстрированы для островитян безвозмездно, но билеты необходимо было приобретать заблаговременно.
По большому счету, японский кинематограф неповторимый – это признают все, поведала в сутки открытия помощник министра культуры и архивного дела Сахалинской области Нонна Лаврик – Духовный поиск, внимание к подробностям, восторг окружающим миром – все это отличает японских режиссеров. – И я верю, что несколько из фильмов не покинет зрителей равнодушными.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ