В минобороны россии назвали заявление исландского мида об опасном сближении самолетов фантазией

В минобороны россии назвали заявление исландского мида об опасном сближении самолетов фантазией

В понедельник исландские СМИ растиражировали сообщение пилота гражданской авиации, что говорит, что видел, как два российских военных самолета приблизились к пассажирскому лайнеру, летевшему из Рейкьявика в Стокгольм. Пилот исландского борта поведал, что бомбардировщики Ту-22М3 были с отключёнными транспондерами.

Инцидент якобы случился в четверг неподалеку от границы с Норвегией.

по теме
В министерстве Обороны назвали «личной фантазией» сообщение министерства иностранных дел Исландии
МИД Исландии прокомментировал полет ВКС России вблизи пассажирского лайнера

СМИ: Ту-22М России пролетели в страшной близости от пассажирского лайнера Исландии

«Я взглянул из окна и скоро заметил, как два российских бомбардировщика летят строем», — цитировало летчика издание Local.

Он утвержает, что русские летчики не сказали о собственных замыслах местным диспетчерам.

На следующий сутки МИД Исландии объявил, что бомбардировщиков было уже не два, а три. Наряду с этим дипломаты сказали, что это были не Ту-22М3, а Ту-160.

Согласно данным исландского МИД, они пролетели на 1800–2700 м ниже гражданского борта. Вследствие этого исландский МИД выразил России собственный недовольство.

«Мы много раз возражали против пролетов неопознанных русских самолетов из-за опасности, которую они смогут воображать пассажирским самолетам», — отметили в дипломатическом ведомстве.

В то время, когда армейские самолеты летают, не связываясь с авиадиспетчерами, осуществляющими контроль заданное воздушное пространство, то они вправду создают угрозу страшного сближения с гражданскими самолетами и осложняют работу авиадиспетчеров, соглашается корреспондент издания «Взлет» Александр Велович.

Но, по словам специалиста, расстояние в 2 км не страшное, в случае если речь заходит об эшелонировании по высоте.

«В то время, когда проходит пересечение маршрутов, допустим, двух гражданских самолетов — в случае если оба они летят под управлением авиадиспетчеров, — такое расхождение по высоте не есть страшным. По большому счету создание промежутков по высоте кроме того возможно на 350 м — и ничего», — поведал Велович.

Небесный рейдер

В начале прошлой неделе в Соединенных Штатах празднично присвоили имя новейшему стратегическому бомбардировщику B-21. Перспективную машину дальней авиации…

Риск в данной ситуации содержится в том, что самолет, что летит без управления авиадиспетчеров и с отключёнными транспондерами, может по какой-либо причине поменять высоту и так создать аварию, растолковал специалист.

В русском Минобороны назвали сообщения об страшном сближении русских самолетов с гражданским лайнером над Норвежским морем «плодом фантазии» исландцев.

Офпред ведомства генерал Игорь Конашенков объявил, что в четверг Ту-160 делали задачи по замыслу воздушного патрулирования над северо-восточной частью Атлантического океана. Наряду с этим самолеты летели с включенными транспондерами и на надёжном удалении от гражданских самолетов.

«Выделю, что маршрут отечественных самолетов проходил над водами Баренцева и Норвежского морей в строгом соответствии с интернациональными правилами применения воздушного пространства. Беспочвенность обвинений подтверждает путаница в заявлениях исландских пилотов и дипломатов о количестве и типах якобы замеченных ими русских самолетов», — заявил Конашенков.

Все армейские самолеты, и российские, и натовские, летают с отключёнными транспондерами, поведал «Газете.Ru» почетный президент Международного авиационно-космического салона МАКС летчик-испытатель Магомет Толбоев.

«Имеется маршруты интернациональные для гражданских самолетов, и имеется отдельные армейские маршруты, которыми мы идем, дабы бомбить Ирак, Сирию, — пояснил летчик. — Все они предварительно согласовываются. И в случае если мы делаем боевое задание, к примеру, в Сирии, то северный маршрут у нас так и проходит: сперва Норвегия, дальше через Англию, а после этого выходим в Атлантический океан.

Российские самолеты летают в том месте, где им положено. Исходя из этого гражданские летчики, каковые что-то в том месте видят, пускай со страху не падают со собственных кресел».

ЭКСТPЕНHОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МИНОБОРОНЫ РОССИИ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: