Владимир сорокин рассказал о конце литературы
Автор Владимир Сорокин, отметивший сравнительно не так давно собственный 60-летие, в интервью газетеКоммерсант поведал о проблемах постсоветской прозы и влиянии цифровых и визуальных разработок на современных читателей. Я в различных государствах Европы задаю своим привычным вопрос: что вы просматриваете из современной русской литературы?
Данный же вопрос задал ветхому приятелю, германскому слависту Игорю Смирнову, а он твёрдый специалист. Ответил кратко: Не могу просматривать постсоветскую прозу. Она неоригинальна. Не могу не дать согласие.
По причине того, что постсоветская проза как бы собрана из осколков прошлых достижений. Неприятность, — поделился Сорокин.
Как согласился автор, он бросает просматривать новый роман по окончании пяти первых страниц. Ничем не удивляет. Получается, что нет авторов?
Но люди же пишут, печатаются, их просматривают. Я задал тот же вопрос Саше Иванову, легендарному издателю, что неизменно держит руку на литпульсе: где новые литературные звезды? Он говорит: Осознаёшь, Володя, тут дело не в звездах, а… в самом небосклоне.
Он полностью прав в действительности. От самой литературы уже не ожидают экзистенциальных открытий, потрясений.
От нее ожидают или комфорта, или эйфорического забытья. Что, в общем, одно да и то же, — сообщил он.
Сорокин отказался прямо именовать происходящее финишем литературы, выразив надежду, что это некая полоса: А вот, что будет позже, — неизвестно. По причине того, что мир цифровых и визуальных разработок человека всегда испытывает на прочность.
А человек — такое пластичное животное, он не ломается, а изгибается. И в итоге может сам себе опротиветь в таком изогнутом виде.
И вот тогда, в то время, когда всем станет весьма скучно от визуального, возможно, снова будет пользуется спросом словесная фантазия. Высказанная в слове.
В то время, когда человек захочет возвратиться к себе.
Согласно точки зрения лауреата Народного Букера, практически всем современных писателей не достаточно собственных миров. Имеется люди, каковые обожают просматривать похожие романы. Но это уже род литературного фитнеса.
И вот автор ежегодно спускает с конвейера ожидаемый и предсказуемый роман. Конвейер поп-литературы трудится бесперебойно.
Нет, я за штучное производство в литературе, — отметил он.
Владимир Сорокин начинал в 1970-е годы как поэт, в 1985 году опубликовал книгу во Франции. Его роман Мастерство кино показался в русском печати в первой половине 90-ых годов двадцатого века.
За ним показались Норма, Роман, Тринадцатая любовь Марины, Сердца четырех и Голубое сало, изобилующие шокирующими натуралистическими сценами. Произведения Сорокина много раз появились обстоятельствами разнообразных скандалов.
В 2005 году в Громадном театре состоялась премьера оперы Дети Розенталя на музыку Леонида Десятникова, либретто которой написал Сорокин. В 2013 году его роман Теллурия взял вторую премию Громадная книга и стал одним из фаворитов премии Шнобель.