«Время милосердия»

«Время милосердия»

– ПЕТР Ильич, сейчас Вы занимаетесь добропорядочным делом – помогаете детям, а у Вас было радостное детство?

– Само собой разумеется, по-моему, детство не может быть иным. Мелкий человек познает мир, удивляется, радуется, огорчается…

Это замечательно. Как раз тогда формируется личность, выявляются склонности и таланты.

В этот самый момент крайне важно, какие конкретно преподаватели находятся рядом с ребенком. Как раз учителя, по причине того, что слово «педагог» я не весьма обожаю, поскольку оно начинается в римской Империи и обозначает раба, «прикованного» к хозяину, образованного раба, от которого ожидают, что он чему-то научит

– Вам повезло с преподавателями?

– Да, я появился в маленьком городе, откуда начинал собственный поход Емельян Пугачев. Папа во время сталинского террора был сослан на Урал, исходя из этого мои первые годы состоялись в тех краях.

Я не забываю, до мелочей, не смотря на то, что был совсем мелким, подробности быта, праздничные дни, несложных сердечных людей около. В 50-х папу реабилитировали, и мы возвратились в Одессу к ее морю, бульварам и акациям.

Тут я получал образование известной музыкальной школе имени доктора наук Столярского по классу скрипки, а, завершив, отправился поступать в Ленинградскую консерваторию, но все же позднее ушел на режиссерский факультет к Георгию Товстоногову. Так что по образованию я режиссер-постановщик.

Завершив ВУЗ, приехал в Москву, ставил пьесы на самых различных площадках, в Малом театре, к примеру.

Но главным делом собственной жизни занялся в 1994 г., в то время, когда был образован Фонд Владимира Спивакова.

– А как Вы познакомились с Владимиром Теодоровичем?

– О, эта история достаточно любопытна. Появлявшись в Москве, я встретился с очаровательной девушкой, (как выяснилось позднее моей будущей женой).

Она трудилась тогда в должности главреда «Росконцерта» и в ее обязанности входили поиск молодых гениальных музыкантов, составление гастрольного замысла и организация их выступлений по всему СССР. Это была огромная работа, само собой разумеется, но весьма увлекательная.

Благодаря собственной деятельности она определила Владимира Теодоровича, а позднее представила ему и меня.

Вы когда-нибудь видели молодого Спивакова? Это что-то! Жгучий брюнет, похожий на итальянца, пронзительный взор, море обаяния! в один раз он заметил, что я забочусь за данной девушкой, забрал меня за руку, отвел в сторону и говорит: «Вы понимаете, Петр, что я занимался боксом?» Я отвечаю: «Да, просматривал».

Тогда он весьма прочно сжал мне плечо и сообщил: «Так знайте, это не просто женщина. Эта женщина мой дорогой друг и если вы ее вздумаете обидеть либо отнесетесь к ней несерьезно, то станете иметь дело со мной».

Так началась отечественная дружба и продолжается уже более 30 лет (радуется).

Говоря открыто, Владимир вправду поразительно хороший, отзывчивый человек, значительно больше думающий о вторых, нежели о себе. Что на большом растоянии ходить?

Практически пару дней назад раздается звонок от него с гастролей: «Петр, я не забываю у нас была такая девочка гениальная. Определи, какой у нее размер ножки И вот мальчик также.

Я приобрел ему концертный костюм» С каждых гастролей привозит огромные чемоданы подарков детям. Все не забывает, для всех находит время В этом он целый

– Легко поразительно! Я зашел на сайт фонда и заметил, что за годы собственного существования помощь взяли 8 тыс. детей!

Как всех в памяти удержать?

– Не знаю, мы сами удивляемся. Само собой разумеется, кое-какие дети, в особенности поражают своим талантом.

Был таковой мальчик Кирилл Солдатов. Сейчас он солист национального филармонического оркестра, трубач безумного уровня, сравнительно не так давно о нем вышла статья в «Нью-Йорк таймс».

Либо Ростислав Широевский, весьма одаренный парнишка. Он обучался тут в Гнесинке по классу ударных инструментов и Спиваков увидел его, в то время, когда ему было всего 6 лет.

Практически в первоначальный год его обучения он отправился на фестиваль во французский город Кольмар, где публике воображали оперу Прокофьева «Волк и Петя». Игрались в том месте все музыкальные партии дети. Ростик играл на ударных.

А мероприятие это, нужно подметить, чуть ли ни основное культурное событие в жизни города и потому проходит на основной площадке, которая находится в соборе святого Матфея. Сцена в том месте огромная.

Представьте себе, 6-летний мальчик играется на барабанах, а его из-за инструмента не заметно – мелкий совсем, – видно лишь как палочки бегают. Удивленная публика ничего осознать не имела возможности, люди начали подниматься и пробовать рассмотреть, что за мистика творится (смеется).

Сейчас Ростислав Широевский знаменитый музыкант, выступавший сравнительно не так давно в Карнеги-Холл.

– Фонд был создан в 1994 г. в весьма тяжёлое время. Поведайте, как все начиналось?

– Начиналось все на отечественной 6-метровой кухне. Не было ни средств, ни помещения, было только желание Владимира Теодоровича творить добро и мы – его стороники, разделяющие его убеждения.

Так как творить добро нужно не по указке более чем, не на следующий день, а сейчас, тут и по сей день. Дети – отечественное будущее! Это не безлюдные слова!

В случае если мы желаем, чтобы это будущее по большому счету было, то заботиться о подрастающем поколении, открывать дорогу молодым нужно срочно! Дабы ребенок состоялся, нужно оказать помощь ему сейчас.

– Как находятся дети, нуждающиеся в помощи?

В Фонд присылают большое количество кассет. Отечественные специалисты их выбирают. Где-то на Чукотке внезапно находят восьмилетнего мальчика, что великолепно звучит.

Нужно связаться, нужно отыскать, привезти, устроить в школу, вылечить, если он болен. Имеется очень способные дети из Армении, Молдавии, Киргизии… Мы не разделяем отечественные возможности границами – это позиция Спивакова, как президента, и мы ее всецело поддерживаем.

Сейчас функционирует более 60 представительств Фонда в бывших советских республиках и за границей. Управляют эти отделения люди чести, полные бессеребренники, не ищущие ни капли, ни грамма личной пользы, а по-настоящему, болеющие за дело.

Они определят о гениальных детях в собственных регионах. Звонят, говорят: «Имеется безумно одаренный ребенок!

Он окончил музыкальную школу, но ему нужно расти дальше, у себя в городе он все возможности исчерпал». Позже присылают кассету, ее отсматривают, отслушивают и в случае если все вправду так, приглашают мелкого гения в Москву либо Санкт-Петербург на учебу.

В то время, когда Спиваков едет на гастроли со своим оркестром, мы готовим в том месте прослушивания. Владимир Теодорович выкраивает пара часов неизменно. Приходит ребенок.

Тут же узнается, что папы у него нет, что семья многодетная, мама не работает, она калека. А необходимо платить за жилье, не достаточно денег на питание, одежду, нет инструмента, и сам кроха нездоров, у него астма. Разве возможно не отреагировать на беду.

Я на данный момент могу назвать много судеб, каковые связаны с нами, и это таковой лейтмотив от «а» до «я» в каждой маленькой жизни. Так дети, наделенные «искрой Божьей» становятся питомцами гнезда Спивакова.

Это круглосуточный пост. Мы занимаемся детскими зданиями, проводим концерты в поликлиниках.

Отечественные музыканты играются для собственных сверстников в онкологических центрах.

Кстати, деятельность Фонда не исчерпывается лишь тем, что направляет юные таланты на учебу. Неприятности, иногда, бывают разнообразные. Время от времени мы сталкиваемся с тем, как я уже сказал, что ребенку нужна не просто помощь, но и медпомощь нужна – требуется операция.

Мы помогли совершить почти 100 сложнейших операций.

Помимо этого, получаем хорошие инструменты, концертные костюмы, по причине того, что музыкант не должен играть на чем попало и в чем попало. Пускай не скрипка Страдивари, но инструмент обязан звучать

– Бывало ли так, Петр Ильич, что помогли урегулировать вопросы со здоровьем ребенка, а он потом был гениальным музыкантом?

– Имеется таковой мелкий провинциальный город Асбест. В том месте в многодетной семье священника родился мальчик Иоанн.

Чудный, живой, игривый Белокурый, как херувимчик. Но в то время, когда он начал ходить, родители увидели, что он задыхается на протяжении игр, скоро устает. Повезли к докторам.

Поставили диагноз – врожденный порок сердца. Оперировать отказались, заявили, что мелок весьма, 2 годика всего – не выдержит.

Его мама – Анастасия конечно была в диком кошмаре, повезла ребенка в Екатеринбург, в том месте доктора пробовали лечить малыша, но ему становилось лишь хуже. Оперировать также не взялись. «Молитесь!» – был ответ.

Она ездила молиться на место убийства царской семьи фактически каждый день. И вот в один раз, как она сама сказала, почувствовала как будто бы укол в сердце, подняла голову и заметила афишу: «Концерт Владимира Спивакова». «Ноги меня сами в том направлении понесли» – вспоминала.

Пришла в кассу – билетов нет. Поднялась около театра и не знает, как дальше быть. На нее обратил внимание человек, курящий около служебного входа: «Что произошло?». Она поведала.

Через 60 секунд он вынес ей контрамарку и приказал в обязательном порядке подойти по окончании концерта. В два часа ночи, сразу после встречи с матушкой Анастасией, мне позвонил Владимир Теодорович: «Нужно мальчика выручать!»

Через три дня Иоанна привезли в Москву, в университет Бакулева. Операция продолжалась 8 часов (!) и шансов практически не было, по причине того, что начался отек мозга, но по всей видимости высшие силы были на его стороне, и все прошло удачно.

А в 6 лет у него обнаружился безотносительный слух. Сейчас ему 14, он получает образование школе для одаренных детей по классу скрипки и подает громадные надежды.

– Петр Ильич, поболтаем о фестивале. Это уже пятый, получается, юбилейный праздник и проходить он будет под девизом «Время милосердия!», но первый вариант заглавия, как я определил из пресс-релиза, был – «Набат милосердия», по причине того, что достучаться сейчас до людей состоятельных иногда не редкость весьма непросто.

Отчего так выходит?

– Вы понимаете, имеется такое понятие «культура общества». В таком социуме для людей категории долга, чести, милосердия не безлюдные слова, а неотъемлемые атрибуты людской сосуществования.

Я вспоминаю известную историю, в то время, когда граф Шереметьев умирая, попросил нести перед гробом лишь орден, полученный им за меценатство. Его кроме того хоронили в несложном гробу, по причине того, что все деньги, каковые должны были пойти на похороны, он повелел поделить между нищими.

В истории «ветхой» России таких примеров бесчисленное количество. Понятия чести, долга были осязаемы.

Князь Кропоткин, небезызвестный теоретик анархизма, пребывав в заключении в Бутырской колонии, был отпущен на двое суток на свободу к умирающей матери под честное слово (!).

Я желаю верить, что сейчас мы возвращаемся к духовным сокровищам, к главным достаткам человека, к тому, что сострадание и милосердие станут неотъемлемым элементом жизни общества. Исходя из этого мы и назвали фестиваль «Время милосердия». Уже пора!

Я верю – это время настает. По причине того, что, поверьте мне, легче дремать, в то время, когда на душе нормально и благостно оттого, что ты помог кому-то, сделал добро.

В итоге, никакое достаток, никакие миллионы уже не радуют. Все возможно приобрести, а счастья нет.

Как говорит Владимир Теодорович Спиваков: «Счастье – это в то время, когда ты можешь им поделиться, заметить радость в глазах человека».

– Быть может, отечественные состоятельные граждане не торопятся расставаться с деньгами, пускай кроме того и на благие цели, по причине того, что не принят закон о благотворительности и меценатстве?

– Я не знаю, но закон, непременно, нужен. Так как во многих развитых государствах нет сиротских домов.

А из-за чего?

Да, вследствие того что государство в том месте само благодарит тех людей, кто жертвуют на благие дела, списывая им огромные налоги.

Данный закон нужен отечественному обществу как воздушное пространство, но И Владимир покойный и Спиваков Мстислав Ростропович пробовали на самом наибольшем уровне поднимать данный вопрос Я не знаю обстоятельств, но пока процесс принятия этого документа буксует.

– О чем вы грезите, Петр Ильич?

– Грежу, дабы детям было прекрасно Дабы наша страна имела возможность каждому ребенку дать дорогу в будущее.

– За каждым вашим словом вправду чувствуется душа человека, болеющего за дело. Я уверен, что прочтя интервью, многие захотят отозваться и оказать помощь.

Куда обращаться людям?

– Заходите на сайт www.spivakov.ru в том месте имеется координаты Фонда и все данные, которая связана с его деятельностью.

Справка «АН»

Фонд социальной помощи Владимира Спивакова был основан в 1994 г. с целью помощи юных даров в области музыки, хореографии и живописи. За 14 лет работы фонда:

  • Более 8000 детей взяли помощь.
  • Около 2000 человек являются стипендиатами Фонда.
  • Подарено около 300 музыкальных инструментов.
  • Выделены средства на медицинское обследование около 200 человек и оказано содействие в проведении 90 операций .
  • Представительства Фонда трудятся во многих городах России, в бывших советских республиках и дальнего зарубежья, например, во Франции, Хорватии, Скандинавии.
  • Самым большим и значимым проектом Фонда есть Интернациональный фестиваль «Москва встречает друзей», в котором с 2004 г. участвовали более 5 тыс. детей.

Программа фестиваля «Москва встречает друзей»:

27 МАЯ. V Интернациональный фестиваль «Москва встречает друзей» Праздничное открытие фестиваля.

выставка и Концерт детского рисунка Столичный Интернациональный Дом Музыки, Светлановский зал (19.00)

28 мая. Концерт в Оружейной палате Кремля «Жемчужины хорошей миниатюры» (от Восстановления до наших дней) (18.30)

Концерт в детском доме № 19 «Отечественная семья» (13.00)

29 мая. Концерт фестиваля в Интернациональном центре-музее им. Н.К.

Рериха «Музыкальный калейдоскоп. От Штрауса до Шнитке» (18.30)

Концерт фестиваля в колонии для несовершеннолетних правонарушителей (г. Москва, Алтуфьевское шоссе, Актовый зал ЦВИНП) (15.00)

30 мая. Музыкальная гостиная Столичного отвлечённого музыкального театра им. К.С.

Станиславского и В.И. Немировича-Данченко «В то время, когда поет душа» (19.00)

31 мая. Концерт фестиваля в зале дома ученых г. Черноголовка Столичная область «Время музыки» (14.00)

Концерт фестиваля в Музее-усадьбе «Архангельское». Верхний зал «Колоннады».

Начало в 17.00.

1 июня. выставка и Концерт фестиваля «Возьмемся за руки приятели» Ко Дню Защиты детей Столичный Интернациональный Дом Музыки Камерный зал (19.00)

Музей-заповедник «Коломенское» выставка и Концерт в рамках Глобального фестиваля чая и кофе ко Дню защиты детей (11.00)

2 июня. Национальный историко-архитектурный музей-заповедник «Царицыно» Детский бал «Карнавал счастья»

выставка и Концертная программа художественных работ (в рамках Екатерининских ассамблей) (19.00)

3 июня. Праздничное закрытие фестиваля выставка и Концерт детского рисунка Актовый зал МГУ им. М. Ломоносова (17.00)

Выставки художественных работ:

28 – 29 мая. Галерея З. в один раз «Музы приходят» концерт и Открытие – 28 мая в 14.00.

Галерея «Арт-Волга» «Невыносимая легкость бытия». концерт и Открытие – 28 мая в 17.00.

28 мая – 3 июня. МГСША С Андрияки. Концерт – 29 мая в 14.00.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Эра Милосердия


Читайте также: