В центре современной культуры гараж показали неизвестного бродовича

В центре современной культуры гараж показали неизвестного бродовича

До 25 ноября в Центре современной культуры Гараж проходит выставка Бродович: от Дягилева до Harper`s Bazaar, приуроченная к 15-летию одного из старейших в мире изданий о моде в Российской Федерации. До сих пор работы законодателя стиля в сфере дизайна полностью в Российской Федерации не выставлялись.

Алексея Бродовича именуют пионером дизайна , тираном, организовавшим вид современной дизайна и рекламы. Бродович в течение 24 лет (во время с 1934 по 1958 гг.) занимал пост арт-директора Harper`s Bazaar.

Выходец из России, бежавший с родителями во Францию в 20-е годы, по признанию современников, не просто делал издание — он менял мир. История пионера дизайна началась в пригороде Санкт-Петербурга.

Алексей Бродович появился во второй половине 90-ых годов XIX века в семье докторов, мать будущего гения увлекалась живописью и желала, дабы сын со временем поступил в Академию художеств. Алексей так ни при каких обстоятельствах и не взял высшего образования — в 16 лет он убежал на фронт первой мировой, откуда был со скандалом возвращен.

По окончании поражения белых Бродович бежал в Париж, город, в котором сейчас бурлил большой культурный водоворот.

На хлеб Бродович получал, разукрашивая декорации для дягилевских сезонов. Кстати говоря, тайные фотографии Русских балетов, сделанные Бродовичем, именуют классикой абстрактной фотографии.

Отсутствие хорошей школы будущий художественный директор Bazaar компенсировал подражанием современным примерам. Юный Бродович брался за любую работу — роспись тканей, фарфора, стекла, оформление интерьеров.

В Париже Бродович завел знакомства с Жаном Кокто, Дереном, Матиссом и Пикассо (которого он обошел в конкурсе на разработку плаката для благотворительного бала живописцев Bal Banal). Конкурс стал первым выступлением Бродовича в качестве свободного дизайнера.

С 1930 года в истории Алексея Бродовича появляется новая географическая единица — США. В начале нового десятилетия Пенсильванская школа промышленного дизайна пригласила Бродовича в Филадельфию для организации отделения рекламного дизайна.

Так непрофессионал создал первую опытную школу дизайна. В программе Design Laboratories значились такие дисциплины, как макетирование, дизайн, репортаж, журнальное оформление, арт и упаковка-директорство.

Бродович растил тех, с кем потом планировал работать. Через его Лаборатории преодолели почти все наибольшие дизайнеры и американские фотографы: Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Бэн Лэвидсон и Марвин Израэль. Самых гениальных Бродович нанимал к себе на работу.

Сам Алексей Бродович оставался в тени, именуя себя открывалкой, откупоривающей воображение студентов.

В первой половине 30-ых годов XX века Алексей Бродович занял пост арт-директора издания Harper`s Bazaar. Тиран всегда требовал нового, переняв известное дягилевское Etonnez moi!.

Коллаж художественных направлений, неопределимый, но дающий немедленное чувство свежести — вот кредо Бродовича. День назад — искушение.

Сейчас — деятельность. на следующий день — вызов, — сказал он. Многие отмечают, что Бродович дал необычную пощечину публичному вкусу, пригласив к работе над сугубо женским изданием Сальвадора Дали и Жана Кокто. Сюрреалисты трудились на моду.

Алексей Бродович весьма любилд фотографию, которая полностью заменила в Bazaar иллюстрации. Рабочий сутки арт-директора начинался с отбора фотографий, каковые его помощники распечатывали в самых различных форматах в огромном количестве.

Бродович кадрировал и тасовал отпечатанное, проглотив на протяжении ланча парочку мартини без закуски. Бродович не очень считался с чужим мнением довольно редакционной политики — все статьи авторам заказывались лишь в размере двух журнальных страниц — так Бродовичу было эргономичнее всего компоновать номер.

На протяжении войны оформление издания изменилось — художественный директор сделал его лаконичным, оставляя громадные белые поля. В конце сороковых годов страницы Harper`s Bazaar заполнили смутные образы — дань уважения эры американского увлечения абстрактным экспрессионизмом.

Алексей Бродович заставлял фотографов делать размытые, нефокусные снимки.

В 1949-1950 годах Бродович издавал собственный личный издание называющиеся Portfolio. Вышло всего три номера, но любой из них — на вес золота.

Размещённые в Портфолио материалы о Бодони, Стейнберге и Гэлдере стали хрестоматийными. На счету иммигранта из России имеется и пара книжных изданий: альбом фотографий Андре Кертеша Day of Paris, альбом дягилевских снимков Ballet.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Бродович оформил альбом Ричарда Аведона Observations с литературными комментариями Трумэна Капоте (автор переписывал тексты так, дабы любой абзац начинался с нужной дизайнеру буквы).

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Алексей Бродович покинул Bazaar и попал в психиатрическую лечебницу. Его лечили от депрессии — последствия пьянства. Скрытой камерой Бродович фотографировал вторых больных. Спустя шесть лет Бродович возвратился во Францию.

До самой собственной смерти гений дизайна не возвращался к работе — скончался Бродович в первой половине 70-ых годов двадцатого века.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Museum of Contemporary Art \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: