Выйти из города

Выйти из города

24 июля недалеко от деревни Ацагат Заиграевского района Республики Бурятия завершился Восьмой интернациональный фестиваль этнической музыки «Голос кочевников», проходивший в течение двух дней. В первый раз за восемь лет собственного существования он был совершён в формате оупен-эйра и сейчас уже вряд ли возвратится в Улан-Удэ. свободы и Атмосфера открытости, дурманящий запах бурятской степи, единение с природой и, само собой разумеется, музыка, сочетающаяся с ландшафтом, — все это так полно и совершенно верно выразило название и дух фестиваля, что стало ясно: «Голосу кочевников» чужды каждые стенки.

Интернациональный музыкальный фестиваль «Голос кочевников» проходит в Бурятии с 2009 года. Начинавшийся как ежегодное городское событие, данный праздник этнической музыки изначально предполагал знакомство широкой публики с культурой народов, населяющих эти места.

Но, фестиваль достаточно скоро вырос из костюмированного фольклорного представления бурят-монгольского этноса в масштабный интернациональный проект, раздвинувший как географические, так и музыкальные границы. В различные годы приглашенными участниками «Голоса кочевников» становились, с одной стороны, сугубо этнические коллективы со всего света (из Бурятии, Тывы, Алтайского края, Якутии, Монголии, Китая, Кении, Польши, Зимбабве, Нигера, Бразилии и т.д.), так и исполнители, каковые мыслят шире рамок жанра фолк-музыки (Oki Dub Ainu Band из Японии, Adjagas из Норвегии, Brazzaville из америки, BaianaSystem из Бразилии, Mgzavrebi из Грузии, Петр Налич, Борис группа и Гребенщиков «Наадя» из Москвы).

«Мы достаточно скоро осознали, что нельзя замыкаться лишь на одном направлении музыки, по причине того, что в этом нет развития, поскольку кочевник как понятие — это знак постоянного движения и свободы, — комментирует художественный директор фестиваля «Голос кочевников», худрук Бурятской национальной филармонии Наталья Уланова. — Исходя из этого мы приняли концепцию этнофутуризма: соединение традиций, устремленных в будущее, а сам фестиваль наряду с этим стал собственного рода диалогом культур».

Эта же концепция была полностью воплощена и в текущем году. Группы из Монголии и Бурятии — как яркие носители степной культуры — соседствовали с представителями вторых народностей и наряду с этим не были ограничены рамками фольклорной либо этнической музыки.

За два дня фестиваля на сцену поднимались «Этнобит» из Иркутска, Ugsaatand, Khusugtuun и A-sound из Монголии, Тhrough Тhe Тempest, Бадма-Ханда и Хатхур Зу из Бурятии, «Новая Азия» из Алтайского края, Irfan из Болгарии Настоящим открытием для публики стали хедлайнеры «Голоса кочевников» — столичная несколько Volga, соединяющая в собственном творчестве аутентичные русские народные песни с современными электронными ритмами, и коллектив Bani из Грузии, создающий на сцене настоящий праздник национальной грузинской культуры во всем ее многообразии. На выступлениях этих команд зрители практически визжали от восхищения.

Живую инструментальную музыку любой вечер сменяла электронная, но также с элементами этники: ее создавали диджеи из объединения DJs Baikal Nomads (Бурятия).

Соединение в рамках одного фестиваля различных музыкальных национальных культур и стилей обогащает всех и оказывает помощь создавать новые занимательные проекты, поскольку в конечном итоге мастерство на современном этапе во всем мире идет по пути синтеза, соединения, на первый взгляд, не сочетаемых направлений. И сейчас подобный опыт также был куплен — в первоначальный сутки фестиваля узнаваемая исполнительница бурятских классических песен Бадма-Ханда Аюшеева спела пара песен вместе с молодым рэпером из Улан-Удэ, а во второй вечер смешанный состав музыкантов из Бурятии выполнил хит Стинга Fragile на бурятском языке.

Оба опыта были встречены на ура.

Но самым серьёзным новшеством фестиваля в текущем году была природа. В прошлые годы фестиваль проводился по большей части на театральных площадках и в концертных залах.

Пара лет назад необходимым пунктом программы стало выступление на открытом воздухе в этнографическом музее Улан-Удэ — с концертной и интерактивной программой в формате пикника, но и этого выяснилось не хватает для полноценного отражения сути «Голоса кочевников». «Для нас это был громадной и важный ход вперед, но уже на данный момент возможно с уверенностью заявить, что ожидания оправдались — по воздуху, ощущениям, картинке и драйву это определенно был лучший фестиваль из всех, совершённых за эти годы, — говорит Наталья Уланова. — По окончании для того чтобы уже нереально представить, что фестиваль опять возвратится в город. Он наконец получил настоящий дух кочевой культуры.

Если судить по отзывам тех, кто приезжал в Ацагат, мы не напрасно вывезли «Голос кочевников» за пределы города».

Кроме музыкальных выступлений, для всех приехавших была организована и насыщенная интерактивная программа: утром возможно было позаниматься йогой, днем — поиграть на барабанах, прокатиться верхом, поучаствовать в квесте либо посетить Ацагатский дацан. На территории фестиваля трудились этноцентры: бурятский, эвенкийский, семейский и казачий.

Любой из них приготовил для визитёров развлечения, связанные со своей национальной культурой. Семейские угощали блюдами собственной классической кухни, эвенки предлагали примерить национальные костюмы, буряты учили стрелять из лука и запрягать лошадь, казаки — вышивать бисером.

Трудилось множество сувенирных и хенд-мейд лавочек, так что зрителям скучать не приходилось. Более того, осталось чувство, что фестиваль пролетел через чур скоро.

Очевидно, сам по себе формат оупен-эйра далеко не нов не только для всей земли, но и, вероятнее, для Бурятии, но при с «Голосом кочевников» таковой ход играется еще одну ключевую роль. В первую очередь он оказывает помощь развивать событийный туризм, что в русских регионах до тех пор пока будет в зачаточном состоянии.

На прошедших выходных собственный хороший опыт взяли все. Туркомплекс «Степной кочевник», на территории которого был совершён фестиваль, существенно вырос благодаря интернациональному событию.

Администрация Заиграевского района республики убедилась, что туристы (а также зарубежные) с наслаждением едут не только на Байкал и в Улан-Удэ. непосредственные организаторы и Учредители фестиваля со своей стороны осознали, что при грамотном развитии «Голос кочевников» может вырасти в замечательнейший интернациональный бренд, талантливый завлекать в Бурятию тысячи людей из самых различных уголков мира, каковые захотят сами проникнуться духом кочевых народов, окунуться в незнакомую культуру и послушать качественную музыку.

Остается добавить, что в Иркутской области аналогичного фестиваля, к громадному сожалению, нет, и, вообще-то, необходимо поучиться у соседей создавать такие проекты, каковые способны иметь мультипликативный эффект для развития региона.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

5 Способов Как Выйти из Территории Комфорта | Как Победить Лень | Ливанда


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: