Высокий стиль кремлевского балета

Высокий стиль кремлевского балета

Театр «Кремлёвский балет» Национального Кремлёвского дворца основан в первой половине 90-ых годов XX века по инициативе известного балетмейстера, заслуженый артиста России Андрея Петрова. За годы собственного существования театр приобрёл признание и всемирную известность. «Кремлёвский балет» – это высочайшая и аккуратно хранимая культура хорошего танца, это труппа с неповторимым творческим лицом и самобытным художественным почерком.

О достижениях уходящего года и замыслах на будущее говорит директор «Кремлёвского балета» Николай ТРОИЦКИЙ.

– НИКОЛАЙ Сергеевич, ваш коллектив только что возвратился из Белгородской и Курской областей, где представил на суд зрителей, неизбалованных высоким балетным мастерством, пара пьес. Чем была примечательна эта поездка?

– Да,с 15 по 20 декабря 2017 года в рамках торжественной новогодней программы, организованной фондом социальной помощи Алишера Усманова «Мастерство, спорт и наука» под руководством фестиваля АРТ-ОКНО, зрители Белгородской и Курской областей в первый раз познакомились с творчеством «Кремлёвского балета». По большому счету мы не так довольно часто трудимся в Российской Федерации.

Провинциальные театры не всегда могут выдержать требования, каковые прописаны в отечественных райдерах. Исходя из этого, в то время, когда имеется такая возможность, мы с громадным наслаждением приезжаем в российские регионы, к зрителям, каковые грезят заметить настоящее балетное мастерство.

К сожалению, по России колесят десятки танцевальных групп, каковые дискредитируют русский балет. А фестиваль АРТ-ОКНО, фонд социальной помощи Алишера Усманова «Мастерство, спорт и наука» делают всё, дабы представить обитателям глубинки лучшие театральные коллективы нашей страны.

Для «Кремлёвского балета» – это одно из основных событий сезона. В поездке театр посетил Белгород, Ветхий Оскол, Губкин, Железногорск и Курск.

Зрители познакомились с двумя отечественными одноактными постановками: «Шопениана» и «Корсар». «Шопениана» хореографа Михаила Фокина поставлена 110 лет назад на фортепианные произведения великого композитора. Не смотря на то, что это бессюжетный балет, он полон чувств: в нём воскрешаются образы романтического балета XIX века, а чарующая музыка делается зримой.

К слову, своим рождением балет обязан великой русской балерине Анне Павловой. Во втором отделении отечественный коллектив представил красочный балет о приключениях корсаров на музыку композитора Адольфа Адана.

Хореограф-постановщик новой редакции на базе композиции легендарного Мариуса Петипа – доктор наук Юрий Григорович.

– В июль и июнь вы в первый раз совершили «Летние балетные сезоны в Кремле». В большинстве случаев театры сейчас закрыты, уезжают на гастроли.

Решили «нарушить традицию»?

– Да. Два летних месяца мы танцевали в Национальном Кремлёвском дворце всю собственную классику – «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящую красавицу», «Баядерку». Опыт удался. Огромное количество людей, каковые приезжают в Москву летом, пришли к нам на пьесы.

Мы именуем отечественный театр общедоступным, как именовали когда-то МХТ Немировича и времён Станиславского-Данченко. А ведь в наше время многие театры – не для всех. У нас же щадящие стоимости.

Места на балконах стоят от 300 рублей, до 2500 – в партере. Согласитесь, с другими театрами не сравнить. Тем более вместимость зала громадная, и у зрителей имеется возможность попасть фактически на любой отечественный спектакль.

Мы рады, что Национальный Кремлёвский дворец ведёт такую ценовую политику в отношении «Кремлёвского балета». А «Летние балетные сезоны» мы желаем сделать и в следующем году.

– Чем «Кремлёвский балет» закончит год сегодняшний, какими пьесами?

– В Москве, в Национальном Кремлёвском дворце, мы завершили год балетом «Щелкунчик». На нём находилось 5500 зрителей!

Пришло большое количество своих родителей с детьми, был воскресный сутки в канун зимних праздничных дней. Это было броское зрелище, и мы весьма довольны, как прошёл спектакль, как принимала его публика.

А 29 и 30 декабря мы даём «Щелкунчик» в концертном зале «Роза Холл» на «Роза Хуторе». Везём в том направлении все декорации, едем полным составом на новую для нас площадку. Сохраняем надежду, это будет броское, феерическое представление.

Что возможно лучше «Щелкунчика» в новогодние дни?

– Какие конкретно замыслы у «Кремлёвского балета» в будущем году?

-Помимо того что будут новые «Летние балетные сезоны», у нас пройдёт 7-й классический фестиваль «Мировые звёзды балета в спектаклях «Кремлёвского балета». Мы танцуем те пьесы, редакции которых знают во всём мире: «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка», «Спящая красавица».

В следующем году в Национальном Кремлёвском дворце у нас предполагаются две беспрецедентные для «Кремлёвского балета» премьеры, предназначенные для их детей и родителей. Это возобновление балета «Чиполлино», что был когда-то поставлен ещё в Кремлёвском дворце съездов, во второй половине 70-ых годов XX века.

Громадный театр, как мы знаем, имел в КДС собственную вторую площадку. Кстати, постановщик «Чиполлино» тот же, что был в далёком 1977-м, – Генрих Майоров, а также декорации будут великого Валерия Левенталя.

Их воссоздаёт его дочь Екатерина Левенталь.

И вторая отечественная премьера, которая откроет в сентябре «Всемирный фестиваль звёзд», – балет в постановке Андрея Борисовича Петрова «Аленький цветочек» на музыку Владимира Купцова. Я думаю, это будет громадное событие для русского балетного мастерства.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: