Зачем евгения миронова загнали в угол?

Зачем евгения миронова загнали в угол?

Заканчивается столичный театральный сезон – 2013/2014. В нём не было сенсаций и открытий, но произошло пара странностей.

Самая большая из них – спектакль «Гамлет/Коллаж» в Театре Наций с участием Евгения Миронова.

Из рецензий мне было как мы знаем, что основное достижение спектакля приглашённого режиссёра Робера Лепажа – это высокотехнологический куб с вращающимися гранями, где и происходит всё воздействие. Евгений же Миронов играется множество ролей из шекспировского комплекта – он и Гамлет, и Клавдий, и Гертруда, и Лаэрт, и Полоний, а также бедняжка Офелия.

Оказалось, что критики не то что писать – наблюдать на сцену не могут. На сцене вращался не куб, но добрая половина куба, рассечённого по диагонали, другими словами объёмный угол. Страшнейшая вещь – угол!

Он отбирает энергию, и недаром провинившихся детей ставят как раз в угол, чтобы успокоились. Так, недюжинная энергия Е. Миронова полностью утекает в данный угол, и залу мало что достаётся.

Видно, что человек в том месте, в углу, страшно убивается и дико переживает, но словно бы бы за толстым слоем пуленепробиваемого стекла. На грани угла проецируются разные цветные картины, обозначающие места действия, что может развлечь глаза мин. на десять, но 2 часа 20 мин. зрителю необходимо питаться игрой актёра.

И тут отсутствие энергетического контакта отражается самым роковым образом – в виде томительной скуки.

Господин Миронов в начале спектакля горестно сидит в собственном космическом углу, одетый в рубаху, похожую на смирительную. Складывается чувство, что несчастного похитили санитары-инопланетяне и он, ожидая собственной участи, пробует развлечь себя воспоминаниями о лучшей пьесе всех народов и времён.

Но инопланетяне, заинтересованные поведением землянина, разумеется, решили ему подыгрывать, по причине того, что безумец не просто бормочет текст Шекспира, но где-то разживается бутафорией и костюмами. Так на сцене происходит изложение достаточно подробного дайджеста сюжета «Гамлета», что артист разыгрывает посредством – нет, не перевоплощения, а трансформации.

Приёмы изменения известны по бессчётным комедийным шоу и сериалам. Наклеил усики, захромал – и ты уже изображаешь некоторый персонаж.

Либо нацепил толщинку, либо парик, либо шнобель – тут масса вариантов. Для развлекательного шоу для того чтобы обозначения хватает.

Но в пространстве катастрофы приёмы комической изменении выглядят неуместно.

Надевая светло-русый парик, господин Миронов говорит за Гамлета. Облачаясь в армейский мундир, с бородой на подбородке демонстрирует поведение коварного Клавдия. В тёмном парике, чёрной юбке и тёмных очках – он порочная королева Гертруда.

В френче и усах – Полоний. А нахождение в должности Офелии, как мы знаем по бесчисленным трактовкам «Гамлета», отчего-то требует долгих белых волос, каковые и не замедляют явиться.

Помимо этого, будучи Офелией, актёр накидывает на тёмные штаны, необходимые для датского принца, прекрасную курточку. Но торс артиста прекрасно развит за годы тренировок, так что Офелия выходит достаточно корпулентной и начинает очень сильно смахивать на жену управдома Бунши в гайдаевском «Иване Васильевиче».

В сцене смерти Офелии (она утонула) раздетый Миронов сперва разыгрывает пантомиму со скомканной тряпицей, что изображает нерождённого ребёнка, а после этого, омываемый со всех сторон иллюзией потоков воды, медлительно исчезает в люке, причём последней в люк утягивается его босая нога приблизительно 43-го размера

Монтаж аттракционов примитивной актёрской изменении сопровождён проекционными трюками – то записка Гамлета появляется во всю стенку, то в виртуальной библиотеке на мониторе идёт фильм Козинцева со Смоктуновским. время и Пространство помой-му заполнены, а смысла никакого. «Гамлет» распался на отдельные сценки, ничем не скреплённые, не считая сюжета, что всё ж таки знает кроме того и современный зритель. Персонажи элементарны, кроме того карикатурны

А если бы то же самое, другими словами моноспектакль по «Гамлету», но на безлюдной сцене, без париков и костюмов, от собственного лица – имел возможность это Евгений Миронов? Вероятно; но он как словно бы не раскрывается, а закрывается на сцене, прячет собственную сущность, заслоняется от творчества гримасами и фокусами.

Попадая в кино в руки умелых режиссёров, актёр другой раз делается глубоким и ясным. А трудясь в театре под собственным управлением, всё это теряет.

Тем более Театр Наций – дитя административного ресурса, у него нет не то что идеи, а кроме того стиля, традиций и вкуса.И репертуара нет. И труппы.

Основная его задача – производство «проектов», совокупность которых не рисует нам никакого собственного лица театра, никакой его эстетической (о гражданской умолчим) позиции. Кто-то приезжает, что-то ставит, всё это именуется «современные поиски».

А зритель, очевидно, идёт в театр в первую очередь на «живого Миронова». И хлопает в ладоши красивому, прекрасно привычному артисту, дабы поддержать его в тяжелой ситуации – так как видно, что тот старался приложив все возможные усилия.

Переодевался с космической скоростью, читал изрядный массив текста, балансировал на гранях угла. В вторых-то театрах и этого нет, по большому счету деньги ни за что берут.

Говорят, что в один раз Максим Горький пришёл в мюзик-холл. По окончании представления все ожидали его решения суда. «Да, – сообщил Неприятный. – Тяжёлое дело вы делаете, товарищи.

Тяжёлое, тяжёлое, сверхсложное – помолчал и добавил: – И полностью ненужное» Вот эту реплику возможно переадресовать и спектаклю Робера Лепажа. Это вправду известный режиссёр с отменной репутацией.

Но в театре, как в футболе, – нужно играться тут и по сей день, поле громадное, мяч круглый, и нет чемпионов окончательно. Спектакль «Гамлет/Коллаж», не принося никакого эстетического восхищения, вызывает недоумённые вопросы уже одним своим заглавием.

Гамлет – коллаж Написали словечко и рады. А на самом-то деле, для чего нужен коллаж из «Гамлета»?

Это вам что, бумажка многоцветная, которую вы режете и клеите, чтобы показать средней руки актёрскую технику и детсадовские постановочные трюки?

И, так, длится плебейский процесс превращения всемирный культуры в мешок с фантиками, куда предприимчивые ребятки постоянно могут радостно запустить шаловливые ручонки.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Мама Евгения Миронова желает женить сына на Чулпан Хаматовой


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: