Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только лучше

Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только лучше

16.03.2017 07:29:17

Но какое количество требуется мастерства, дабы вдохнуть в них жизнь? Об этом нам поведала заслуженный работник культуры Сахалинской области, артист­кукловод Маргарита Петрова.

Мой первый театр

С известной в отечественном городе актрисой мы встретились незадолго до Интернационального дня кукольника. Уже более десяти лет данный праздник у нас отмечают 21 марта.

Не обращая внимания на то, что за плечами уже 30 лет работы, любой выход на сцену приносит Маргарите новый шквал чувств, а собственный первый спектакль актриса не забывает до сих пор. не забывает она да и то, как решила перебраться с материка на остров.

– Я заканчивала тогда Саратовское театральное училище, отделение «Мастер сцены кукол», – вспоминает Маргарита Петрова. – Предполагалось, что по распределению меня направят куда­нибудь в Брянск, Астрахань либо Саратов. Но неожиданный звонок Владимира Ральчука, что в то время был режиссёром сахалинского театра, всё поменял.

Он был знаком с нашим мастером и, зная, что тот производит группу, внес предложение работу на Сахалине. Никто с курса ехать в такую даль не захотел, а я, по окончании семь дней раздумий, решилась.

Думала – поработаю несколько лет, наберусь опыта и возвращусь.

Перелёт для юный артистки был непростым: двое дней было нужно просидеть в Москве, в аэропорту заявили, что на Сахалине погода нелётная – сильная метель.

– Это было второе марта 1987 года, – вспоминает Маргарита. – В то время, когда прилетели, не заметила ничего, не считая сугробов. Из достопримечательностей рассмотрела лишь монумент Ленину.

Снегопад был такой сильный, что телефонные будки, каковые раньше находились в городе, замело всецело. Вырывали снежные тоннели, дабы возможно было хоть как­то ходить по улице.

Театр кукол в те годы был на улице Карла Маркса. Для постановок сняли в аренду часть строения, в котором и прошли многие годы моей театральной жизни.

Актёрский состав со временем пополнился, но в то время, в то время, когда прилетела, в театре трудились всего два актёра.

– Я стала третьей, позднее приехал ещё один актёр из Абакана, Евгений Пермяков, – продолжает Маргарита Петрова. – Вот так, вчетвером, и начинали трудиться. Это был мой первый театр, исходя из этого всё, что в нём происходило, принимала всем сердцем.

Репетировали с утра до ночи, ездили по городам. Выезжали с гастролями на север Сахалина, на Курилы.

Всё это было в эйфорию.

Работа на новой сцене

Не обращая внимания на любовь и большой интерес к собственному делу, в первоначальный год Маргарите Петровой трудиться пришлось тяжело. Тоска по родным, надоедливая, ещё со студенческих лет, жизнь в общежитии – нагоняли грустные мысли.

Но особенно скучать и тосковать было некогда – большое количество трудились, ездили по Сахалину, впечатлений – куры не клюют.

– Это было настоящее открытие для меня, – говорит Маргарита. – Покорили прекраснейшая природа, море. Неспешно всё начало налаживаться, через полтора года государство в первый раз выделило сотрудникам театра квартиры. Взять жильё тогда было легко неслыханным счастьем.

Через некое время устроилась и личная жизнь. В 1994­м у меня появился сын, что отправился по моим стопам. на данный момент получает образование Санкт­Петербургском национальном университете сценических искусств и будет режиссёром театра кукол.

Желание поработать в других театрах, само собой разумеется, было, но уже тогда вывела для себя закон: в случае если в тебя гармония, ты занимаешься любимым делом, то и у тебя, и твоих родных имеется здоровье – прекрасно будет везде.

Работа в Сахалинском театре кукол приносила всё больше новых ролей, с годами сложился дружный коллектив, росло количество маленькой – сцены и спектаклей уже не хватало, но, как и мест в зрительском зале. На продолжительные уговоры театралов, обладминистрация ответила только спустя 3 десятилетия, выделив новое строение к юбилею учреждения культуры.

Сахалинские зрители взяли возможность наблюдать пьесы на двух сценах – в большом залах и малом. Открытие произошло 15 августа 2011 года, а первым спектаклем, сыгранным на новой сцене, был «Иоанна и пламя» – работа режиссёра с мировым именем Петру Вуткэрэу.

– К нам приезжали известнейшие мастера режиссуры из Москвы, Санкт­Петербурга и других театров России и зарубежья, отечественный театр со собственными пьесами начал бывать на разных фестивалях. Актёрская работа – это неизменно и сложно, и весьма интересно в один момент.

Мы весьма зависимые от режиссёра люди, именно он выбирает материал, говорит, кого ты играешься. Время от времени это вызывает сложности, но необходимо постоянно оставаться специалистом и мочь играться кроме того те роли, каковые вызывают у тебя протест по различным обстоятельствам.

Актёрской профессией нереально овладеть раз и окончательно, ежедневно обучаешься чему­то новому.

Дабы кукла ожила, стала актёром и полноценным партнёром на сцене, смогла передать броские чувства, мысли зрителям, нужно овладеть тайнами профессии кукольника. Кукла сама по себе уже произведение искусства, и я, как актриса, не могу его уничтожить.

Мы должны попытаться создать роль сообща. В этом партнёрстве, в соединении живого и неживого и рождается театр кукол, что есть сотворчеством многих людей.

Куклы не терпят продолжительного беседы, в случае если нет динамики на сцене, зрителю станет скучно. Кстати, отечественный театр – один из немногих, у кого имеется и взрослый зритель, мы ставим пьесы для людей различных возрастов.

У меня пара любимых пьес. «Аленький цветочек» – это из стареньких, в том месте имеется и живой замысел, и кукла (режиссёр Станислав Железкин). на данный момент весьма популярны синтетические театры – в то время, когда на сцене имеется и драматический актёр, и кукла. Из последних важных пьес для взрослого зрителя – это «Одиночество в Макондо» (режиссёр Чакчи Фросноккерс) по роману Г. Маркеса «Сто лет одиночества»; «Непетерь» (режиссёр Ч. Фросноккерс) по рассказам и дневникам Даниила Хармса, спектакль пройдёт в последних числах Апреля; «Сердце матери» (режиссёр Юрий Уткин).

В этих работах было настоящее сотворчество, слияние режиссёров, актёров и художников для одной громадной цели – ответственного беседы со зрителем об крайне важных темах. Конечно, это был и опытный рост, поскольку постоянно хочется попытаться себя в чём­то новом.

За собственную творческую судьбу переиграла, возможно, всех животных, девочек, мальчиков, бабушек, колдуний и злых ведьм, бабочек, гусениц и других сказочных храбрецов. Не отыщу в памяти кроме того ориентировочно, сколько всего ролей было нужно сыграть, поскольку в одном спектакле, актёр­кукольник может играться сходу нескольких персонажей.

Неизменно весело выходить на сцену, признаётся Маргарита, в то время, когда тебе имеется, что сообщить, в то время, когда сердце твоё переживает и болит, и тебе обязательно необходимо поделиться этим со зрителями, каковые становятся соучастниками и сотворцами театрального действия, тогда приобретаешь от них эмоциональный отклик и осознаёшь, что живёшь и трудишься не напрасно.

– Одна из моих самых любимых ролей – роль собаки в спектакле «Одиночество в Макондо». В том месте действуют и куклы, и актёры, играюсь в живом замысле, возможно сообщить, для того чтобы места ангела­хранителя, где проходит жизнь многих поколений людей.

Необходимо было сыграть столько глубоких эмоций, броских чувств – от эйфории до трагедии, и все это, фактически, без слов. Это была весьма важная и занимательная работа.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ЧТО ТЫ ВЫБЕРЕШЬ, ДАБЫ ВЫЖИТЬ? ВИДЕО ТЕСТ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: