Чтобы этой музыкой гордились

Чтобы этой музыкой гордились

20 апреля в Национальном Кремлёвском дворце состоится ежегодное вручение премии «Шансон года». Об изюминках нынешней церемонии, о новых исполнителях, показавшихся в эфире в 2011 году, о том, как будет дальше развиваться «Шансон», корреспондент «АН» поболтал с главным редактором популярной радиостанции Артуром ВАФИНЫМ.

— Праздничная церемония «Шансон года», в первый раз совершённая в 2002 году, концептуально изменилась пара лет назад – артисты стали петь живьём. «Утраты» в этом смысле были?

– Для некоторых исполнителей это вправду стало важным опробованием: не все готовься петь живьём. Но опытные люди выходить на сцену не отказались, на то они и специалисты До этих трансформаций мы следовали телевизионным канонам, где были собственные требования: дабы концерт был плюсовой и никаких технических накладок.

Но сейчас уже третий год подряд у нас будет играться живой оркестр Сергея Жилина «Фонограф-Симфо-Джаз». И нужно сообщить, с ним песни совсем по-второму звучат и воспринимаются.

– Какие конкретно новые лица выйдут на легендарную кремлёвскую сцену, какие конкретно изюминки будут у нынешней церемонии?

– Среди номинантов-открытий – юный гениальный юноша из Украины Михаил Бублик. Когда-то он послал собственную песню Алле Борисовне Пугачёвой, и она весьма быстро отреагировала, пригласила исполнителя в Москву, поставила песню в эфир радио «Алла».

А в прошедшем сезоне Михаил показался на волнах отечественной станции и весьма понравился слушателям. Ещё одно новое имя на церемонии – Дмитрий Хмелёв. Его открыл пара лет назад Александр Розенбаум, Дима передал ему кассету на концерте.

В 2011 году его песня зазвучала и у нас. Кстати, в Кремле в обязательном порядке выступит и сам Александр Яковлевич, что в прошедшем сезоне записал альбом вместе с Григорием Лепсом и выпустил собственный сольный диск.

Тяжело представить «Шансон года» без Любови Успенской, которая выпустила в 2011 году целых две пластинки; без «Лесоповала», Александра Новикова, других звёзд и Стаса Михайлова.

Будут у нынешней свои фишки и «церемонии». К примеру, в текущем году исполнилось бы 50 лет Михаилу Кругу. К данной дате мы готовим сногсшибательный номер.

Вдова Михаила, певица Ирина Круг, пара лет назад обнаружила одной из кассет малоизвестную песню мужа «Дремли, моя последняя любовь». Эту вещь Ирина и споёт в Кремле, а мы вручим ей отечественную прекрасную статуэтку – золотой гитарный гриф на малахитовом постаменте.

Всего в текущем году будет вручаться 30 таких статуэток. Как мы знаем, у нас нет номинаций, мы вручаем премию за успехи.

И если ты записал хорошую песню, которую полюбили слушатели, это, на отечественный взор, уже громадное достижение.

– Кстати, а какой должна быть песня, дабы она попала в эфир радио «Шансон»?

– В случае если кратко, мелодичной, содержательной, таковой, которая заставляет либо плакать, либо смеяться. Шансон – это в обязательном порядке эмоциональный настрой.

Отечественный слушатель – человек, талантливый ощущать, достаточно взрослый, у кого имеется определённый жизненный багаж за плечами. Не смотря на то, что нельзя сказать, что радио «Шансон» совсем не слушает молодёжь.

У нас так как не только музыка в эфире, но и множество увлекательных, познавательных, острых программ.

– Вот об этом и поболтаем. Вы так как и сами ведёте на «Шансоне» две программы.

Вам нравится роль «играющего тренера»?

– Осознаёте, если ты сам не трудишься в эфире, весьма сложно осознать, уловить нюансы, особенности, трансформации в отечественной узкой радийной сфере. Я веду программу «Маленький разговор», где говорю музыкальные новости, интересные факты из судьбы исполнителей, истории тех либо иных песен.

Вторая передача – «Живая струна». Тут мы вместе с видным журналистом Николаем Пивненко и Алексеем Конкиным – музыкантом, что в своё время игрался с Викой Цыгановой, Андреем Бандерой и другими, пробуем создать в студии воздух «беседы на кухне».

Час эфира мы говорим со звёздами о музыке, о жизни, после этого играем и поём вживую. Любопытная беседа оказалась сравнительно не так давно со Стасом Михайловым. Он говорил такие вещи, каковые я ни при каких обстоятельствах от него раньше не слышал.

О семье, о погибшем брате, о том, чей он сын – мамин либо папин.

– И чей же сын «великий и страшный» Стас Михайлов?

– Выяснилось, больше мамин, по причине того, что отец у него был лётчиком, довольно часто бывал вне дома Что касается вторых передач, желаю очень выделить «Основную тему», которую ведёт писательница Татьяна Устинова. Она сама, исходя из предпочтений и своих взглядов, выбирает актуальную тему для беседы.

Но самое ответственное в данной передаче – гость в студии. Скажем, недавно Татьяна говорила с Никитой Михалковым о состоянии дел в отечественном отечественном кинематографе. Острой оказалась и передача о том, что ожидает послевыборную Россию в ближайшие шесть лет.

Кстати говоря, гостем данной программы был главред «Доводов неделi» Андрей Угланов.

– Артур, как будет дальше развиваться ваша радиостанция?

– на данный момент шансон делается мейнстримом. Той популярной музыкой, эстрадной песней, которая правила бал у нас некое время назад, и все мы данной этими песнями и музыкой гордились. Мы стремимся возродить подобную обстановку.

Дабы любой человек, услышав на волнах радио «Шансон» гениальный текст, запоминающуюся мелодию, прекрасное выполнение, захотел сам тут же подпеть данной песне.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Душа свободна, как ветер..


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: