Женщина сопротивляется
Новый сборник блистательной рассказчицы Людмилы Петрушевской «Детский праздник» (истории из их родителей и жизни детей) уводит читателя вглубь житейской пучины – но и предлагает выход из нее. поэт и Драматург, создатель множества книг, лауреат Глобальной премии фэнтези, Петрушевская сравнительно не так давно стала еще и камерной певицей, поющей узнаваемые песни на собственные слова. броский случай тотального сопротивления!
Петрушевская как «женский Гомер» с мнимым эпическим самообладанием пишет о сильно сваренной каше Обыкновения, о тяжёлой поступи сумрачного и неказистого Быта, о самой тёплой точке судьбы: рождении детей из женщины и союза мужчины. Что возможно каким угодно – случайным, безнравственным, постылым, – но жизнь, здоровая баба с замечательными рабочими руками, из всего формирует саму себя.
Лепится семья. Длится будущее рода.
Развратные, пьяные, злобные, тупые существа мешаются в одну плоть с умными, ласковыми, порядочными, рок кладет собственную печать, случай сооружает собственные козни – живем, живем! Писательница не интересуется бытом богатых, она сама вырастила троих детей в нелегких условиях, она по опыту знает, какой тяжестью ложится на плечи важного человека простое течение обыденности.
Она знает, что «у бедных малые возможности и довольно часто не достаточно сил кроме того подняться своевременно» (из рассказа «К красивому городу». То, о чем она пишет, знакомо миллионам, а не сотням.
Узкого, ласкового мальчика избивают в новой школе, и он цепенеет, замирает столбиком и не имеет возможности дойти до уроков, тогда мать пробует пробраться в психику собственного сына, дабы спасти его (рассказ «В юные годы»). Пятнадцатилетние юницы и юнцы совокупляются на морском берегу, отчего происходят дети, и вот их юные родители связаны нежданным необычным родством («Детский праздник»).
Мамаша, сошедшая с ума от ревности, превращает в преисподняя жизнь супруга армейского на глазах у детей («мать и Отец»). Поздний забалованный ребенок, ставший наркоманом, мучает и унижает собственных своих родителей («Из книжки судьбы»)
Все это поведано красивым, ясным, легким языком и пересыпано блестками остроумия. Но, само собой разумеется, душа содрогается.
Это жизнь не в стиле французского «се ля ви», а как говорится в одном стихе Петрушевской, «жись лишь держись».
Оттого так полезны моменты, в то время, когда Петрушевская, любящая всех собственных храбрецов, радуется их осмысленному и порядочному поведению, как вышло у храбрецов рассказа «Два всевышнего». Зрелая одинокая дама случайно сошлась с двадцатилетним мальчиком, родила, и участь одинокой матери, казалось бы, единственное, что ей светит.
Но мальчик проявляет себя полным молодцом – он навещает сына, оказывает помощь даме а также в итоге перевозит их в собственную квартиру по окончании смерти родных.
Жизнь вывернула в свет, сложилась счастливо, но родители тревожатся за будущее сына. «Прочно думали папа с матерью, оценивая неожиданно протрезвевшими сердцами собственный прошлое и тот безнравственный момент, в то время, когда они сплелись на диванчике полуголые, похотливые, страстные и ребенок зародился в данный нечестивый, незаконный миг Ярким, ужасным заревом поднималась прошедшая судьба их родов и племён, установивших строгие правила совокупления, необходимые для воспитания таких же жёстких устоев у детей, дабы все шло без сомнений и стыда, да».
Цветы растут из грязи, дивные дети из греха, семья рождается из случайной связи – но лишь в случае если люди сопротивляются, тратят друг на друга время и душу
Тут нужна работа дамы, и если она падает – все, трагедия. Так в неприятной поэме «Мамонька мамка» запила от кошмара деревенская дама, кинувшая избу с сыном-калекой.
В случае если у дамы кончаются силы, тогда разверзается пропасть без дна. Распад, разложение сторожат человечий быт, как злобные псы, – чуть зазеваешься, ослабишь упрочнение, все: провал, гниль, вонь…
Но талант – собственного рода самолет, в случае если верно разогнался, то взлетит. Так взлетает и Петрушевская от кошмаров действительности, от бытового эпоса к чистой поэзии, к ласковым сказкам про поросёнка и глупую принцессу Петра.
Жизнь не ограничивается мукой и пошлостью быта, за ней светит нам что-то прекрасное. По счастью, у самой Петрушевской силы имеется на все: на книги, на песни, на хорошую судьбу. Откуда?
Поинтересуемся у нее.
– Людмила Стефановна, как человеку избежать распада? Чем держаться?
Петрушевская: – Личное мужество должно быть. Не выпивать!!!
По причине того, что сатана в виде этого отечественного многочисленного коллектива мальчиков производит водку убийственную, народ гибнет. И единственное сопротивление этому – не выпивать по большому счету ни грамма, ни капли.
Я сама лично дала таковой зарок, позже прекратила курить, не ем мяса Ну, я уже немолодой человек, мне большое количество не нужно, но эти зароки страшно оказывают помощь выжить. Мастерство страшно оказывает помощь выжить, каждая форма.
Так как ты можешь сделать кукол, играться с детьми в театр, обучиться дуть на губной гармошке, мало ли что еще Мастерство – превосходный эквивалент любви. Многие люди, лишенные возможности взять ответное чувство, обожают певцов, артистов, и эта любовь ничем не хуже второй любви, она дает силы, у человека появляется совершенная судьба.
Я сама так живу, я обожаю Эдит Пиаф и Марию Каллас, у меня много их записей, и в то время, когда я их слушаю, это счастье. Должно быть перемещение сопротивления!
Парни, сопротивляйтесь приложив все возможные усилия! Те мальчики сверху – это же сатаны.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Пьяная дама сопротивляется аресту.