Зритель съест не всё!
Создатель и ведущий программ на канале РЕН ТВ Игорь ПРОКОПЕНКО ответил на вопросы журналиста «АН» и поведал о новых документально-публицистических проектах, журналистских расследованиях и НЛО.
— Сейчас бытует вывод, что телеэфир у нас наполнен сценами насилия и жестокости, эротики и непознанного. Будет ли обозримой перспективе у зрителя потребность в нравственных и культурных проектах?
– Я как человек, что много лет занимается военной расследованиями и журналистикой, весьма не хорошо отношусь к появлению на экране насилия и крови. В отечественных документальных фильмах вы ни при каких обстоятельствах не заметите растерзанные трупы либо кровь.
По причине того, что я считаю это безнравственным. Так как телевизор, не задавая вопросы, входит в любой дом. Более того, считаю, что отечественной стране нужен закон, что бы регулировал показ этих кошмаров на экране. Это имеет отношение и к эротике.
Так как не показывать обнажённую грудь до 23.00, ещё не означает бороться с эротикой на экране. В тех же новостных программах на различных каналах, например, показывают чуть ли не каждый день, как ловят девушек легкого поведения.
А это и имеется неприкрытая пропаганда низменных инстинктов и эротики. В случае если журналист пробует продемонстрировать это некрасивое лицо отечественного общества, то не нужно показывать этих несчастных полуодетых девчонок.
Лучше отыскать и продемонстрировать тех, кто за ними стоит. Но такая работа сложнее и страшнее.
– Другими словами это неправда, что на телевидении лишь спрос рождает предложение?
– Я в собственной работе стараюсь делать не только то, что весьма интересно мне, а что весьма интересно прежде всего телезрителю. Но это не означает, что необходимо идти на предлогу у зрителя. Зритель также различный. Многие вычисляют, «зритель всё съест».
Но это не верно: люди устали – нам, телевидению, нужно дотягивать себя до их новых заинтересованностей.
– Вы помощник председателя совета директоров канала РЕН ТВ по документально-публицистическим проектам. Что канал готов предложить зрителям в скором будущем?
– РЕН ТВ объявил целую россыпь премьерных документальных проектов. Документальное кино достаточно разнообразное, но представляет собой единое целое.
Ежедневно в 18.00 у нас идут пятисерийные документальные циклы. Пять независимых документальных фильмов, объединённых неспециализированной злободневной темой. Нам думается, что эта концепция верна. Мы её удостоверились в надежности в конце прошлого сезона.
На сегодня – это новое неповторимое предложение для отечественных зрителей.
– Вы постоянно называете собственные проекты документальным кино, но сейчас этим жанром именуют на отечественном ТВ всё без исключение, впредь до развлекательных программ.
– К 2000-м годам стало ясно, что документальное кино возможно рейтинговым. Именно это время возможно назвать самым тяжёлым для авторского кино: его начало вытеснять коммерческое, которое делают по лекалу.
К сожалению, вот для того чтобы материала на отечественном телевидении 90%. Вот такое «кино» именно и уничтожает настоящее авторское кино.
А оно, по моему точке зрения, стоит на трёх китах: это опора на хронику, а не, как на данный момент принято, реконструкцию событий, присутствие настоящих храбрецов и наличие исследуемого документа.
– Что имеете возможность ответить тем критикам, каковые говорят, что Прокопенко, дескать, в начале девяностых делал важные расследования, а на данный момент занимается какими-то НЛО и инопланетянами?
– Могу ответить, что я нисколько не изменился. Изменилось отечественное телевидение, интерес подачи зрителя и форма материала.
Сегодняшний зритель желает знать больше о себе, о времени, о мире, в котором он живёт. И ему нужна информация, которой нет в книжках. Так как что такое НЛО? Это не «зелёные человечки».
Это то необъяснимое, к разгадке которого учёные приближаются лишь на данный момент. Да и то, что мы на данный момент делаем, это новая форма научно-популярного кино. А те же самые НЛО и необъяснимые явления в этом случае являются только внешней формой оболочки.
За последние три года мы о космосе определили больше, чем за целый прошедший век. Так на большом растоянии шагнула наука.
Мы сейчас напоминаем человека, что в первый раз взглянуть на собственные руки через микроскоп и удивился многообразию судьбы на них. Сейчас учёные всерьёз рассуждают о перемещениях во времени. Думается фантастикой. Но сейчас – это уже действительность.
До недавнего времени считалось, что воздух Марса на 95% складывается из углекислого газа. Другими словами совсем негодна для жизни. Но сравнительно не так давно учёные сделали сенсационное открытие: в воздухе Красной планеты найден метан – газ, что производят бактерии.
Это значит, на Марсе условия, схожие с земными. Для исполнения этих задач на Марсе должны будут поселиться первые колонии.
Это поразительно весьма интересно. Быть может, что через 5–10 лет мои фильмы уже не будут восприниматься как фантастика, а будут принимать во внимание простой публицистикой.
Так что я не изменился. Перед вами всё тот же важный журналист-документалист.
– Вы сами становились свидетелем НЛО либо какого-либо необъяснимого явления?
– Инопланетян не видел, а вот мутантов видел. Одного из последних мутантов, которого я замечал, видели все.
Это случилось 20 октября 2011 года по окончании зверского убийства Каддафи. Государственный секретарь США Хиллари Клинтон задорно смеялась, тыкая пальцем в экран с кадрами растерзанного тела.
Вот она мутант, и таких мутантов достаточно большое количество сейчас среди нас.
– Работа кого из сотрудников по цеху вам сейчас импонирует?
– Возможно, не совсем корректно сейчас мне, действующему журналисту, кого-то хвалить либо ругать. Само собой разумеется, у меня имеется маяки в журналистике. Действительно, они другого возраста, второй формации.
Я, к примеру, горжусь тем, что в своё время трудился в программе Молчанова «До и по окончании полуночи». Он для меня пример настоящего телевизионного журналиста и долгий приятель.
Молчанов – человек блистательного таланта, кристальной честности и интеллигентности. Я с восхищением и большим уважением отношусь и к Владимиру Познеру.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
EATING fried PENCILS!! Kluna Tik Dinner #01 | ASMR eating sounds no talk