35-Й ммкф: весёлые ребята

В то время, когда слушаешь скептические отзывы сотрудников о конкурсной программе ММКФ, то хочется вернуть их к действительности. Добротного авторского кино в мире за год делается 100–140 картин, и, по окончании того как они проходят сито Венеции и Канн, Рима и Берлина, Локарно и Сан-Себастьяна, у отборщиков Москвы остаётся очень скромный диапазон выбора.

Да и то, что просмотренные фильмы время от времени появились ниже планки, которую мы патриотично завышаем для конкурса ММКФ, нет ничего необычного. Страно второе – попадались занимательные фильмы.

Само собой разумеется, особое внимание было приковано к русским фильмам, каковые удостоились чести попасть в конкурс. О фильмах ветерана ММКФ Константина Лопушанского «Роль» и дебютанта Антона Розенберга «Скольжение» я выскажусь в итоговой статье о фестивале, которая выйдет в следующем номере «АН», а вот о третьем отечественном фильме конкурса – «Иуде» режиссёра Андрея Богатырёва хочется сообщить уже на данный момент.

Это второй полнометражный фильм юного режиссёра, можно считать, прикормленного ММКФ. Так как его первый полнометражный фильм «Баги» на 33-м ММКФ взял особое упоминание жюри.

И это практика всех больших фестивалей – если они открывают новое имя режиссёра, то как бы подписывают с ним джентльменский договор, обязывающий его собственное новое творение представить открывшей его фестивальной пчеломатке.

От фильма «Иуда» по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» у меня осталось двойственное чувство. С одной стороны, подкупает наглость молодого режиссёра, что решил экранизировать очень радикальное произведение русской литературы о главном событии Нового Завета.

Иначе, репортажный стиль съёмок, на мой взор, категорически не совместим с величием происходящего. Ясно, мелкий бюджет, а фильм исторический, другими словами постановочно обременительный, ясно, что проката не предвидится, а потому одна надежда на телевидение, которое предпочитает большие замыслы.

И однако взялся – не скажи, что не дюж. С одной стороны, весьма интересно подана личность Иуды, что проходит эволюцию в фильме от небольшого вора до соучастника божественного назначения, от пройдохи и жулика до вершителя судьбы всемирный истории.

Так как он идёт на предательство Христа во имя Христа, во имя чуда Его Воскресения из мёртвых, без которого – осознаёт андреевский Иуда – его учение было бы сожрано жерлом вечности. И актёр Алексей Шевченков создаёт увлекательный образ, за правдоподобной судьбой которого на экране увлекательно следить.

Иначе, образ Преподавателя в этом фильме пара неубедителен, весьма он сахарный, чуть было не сообщил «блестящий». Уж лучше было бы его по большому счету снимать со поясницы, покинув зрителям пространство воображения относительно лица Иисуса Христа.

Меньше, я удивлюсь, в случае если фильм что-то возьмёт, но всячески приветствую его в конкурсе.

35-Й ммкф: весёлые ребята

«Иуда» режиссёра Андрея Богатырёва

Среди зарубежных фильмов желал бы выделить «Ливанские чувства» режиссёра из Республики Корея Чон Ёнхёна. Данный фильм создаёт очень вкусное чувство, по причине того, что в нём по большому счету нет ничего случайного.

Ни одного кадра лишнего, любой продолжается ровно столько, сколько необходимо для развития эмоциональной партитуры, все подробности трудятся, а актёры столь совершенно верно подобраны, что им веришь сходу и насовсем. Главный герой – корейский парень, что приезжает на кладбище почтить память сравнительно не так давно погибшей матери, его приятель оставляет ему квартиру, уезжая на время за границу, и поручает ему смотреть за капканом в лесу, не попадётся ли олень?

Тоска по матери такова, что он готов свести счёты с судьбой. Но неудачно. А у капкана будет собственная добыча – в него попадётся прекрасная женщина, историю которой, забыв на время про парня, говорит фильм.

Женщина, выйдя на автостраду без денег (она была в заключении), останавливает машину и предлагает водителю себя за вознаграждение. Взяв желаемое, она звонит собственному сутенёру-преступнику-любовнику с водительского телефона и грязно оскорбляет его.

Обворовывая водителя, она удирает в лес, но джинн уже выпущен из бутылки. Её бандитский любовник находит горе-водителя и заставляет его вместе с ним идти в лес, где отечественный парень только что вынул девушку из капкана.

Все линии сойдутся совместно, наступит жизнеутверждающая развязка и кровавая кульминация. Ясно, что юноша и девушка сейчас отправятся по судьбе рука об руку.

Вот такая красивая ужасная сказка.

И это характерно для фестиваля – сказочность большинства зарубежных фильмов. В швейцарском фильме «Рози» (режиссёр Марсель Гислер) героиня – ещё как живая мама актуального берлинского писателя, которая в начале фильма плюхается в собственном домике на пол то ли с инфарктом, то ли с инсультом, то ли от чрезмерной дозы алкоголя, то ли от замеченного по ТВ интервью с сыном-писателем, издавшим очередной роман на нетрадиционную тему.

Сын приезжает к ней в Восточную Швейцарию, дабы решить проблему ухода за мамашей. А она всем разрешит прикурить и вовсе кроме того не планирует превращаться в овощ.

Но у дочери она жить не желает, а социальные работники от неё отказываются (она не делает условий, не носит браслет безопасности). Жизнь писателя делается очень нервной, а тут ещё внук друзей старухи Марио, заботящийся за ней, ищет взаимоотношений.

Но, по окончании перипетий всё налаживается, старуха, вначале взбрыкнув, соглашается на дом старых и благословляет сына забрать Марио с собой в Берлин.

Заметно, что в фестивальных фильмах нет никакой классовой борьбы! И это тренд! Мировая буржуазия в далеком прошлом создала массу идеологических моделей, дабы её избежать. К примеру, везде насаждается гендерная революция. Забудьте Париж 1968 года.

Сейчас в том месте стена на стенку выступают противники и сторонники однополых браков. Не смотря на то, что браки уже законом разрешены, протесты не утихают. Какой в том месте финансовый кризис – не до этого.

Социального кино я что-то в далеком прошлом не видел. Всё больше про «отношения».

Либо чистый жанр наподобие французского фильма «Вторая жизнь Ришара Кемпа (режиссёр Жерминаль Альваре), необъяснимым образом попавшего в конкурс ММКФ-35.

Имеется, само собой разумеется, всё ещё актуальная тема самоопределения народов Восточной Европы, скинувшей пяту советской деспотии. Из данной секции в конкурс попал фильм Сербии–Германии–Венгрии «Мамарош» (режиссёр Момчило Мрдакович).

В нём рассказываются мытарства матери – боевой старухи – и её уже совсем немолодого холостого сына-киномеханика, каковые на протяжении натовских бомбардировок Белграда лишились собственной киноустановки, которую применяли для демонстрации любимых «Радостных ребят». Мило привязанный к матери, храбрец отказывается от чудесным образом побеждённого билета на получение грин-карты в Америке.

Но позже через цыганскую общину, у которой в департаменте по эмиграции в Вашингтоне уборщицей трудится родственница, он приобретает визу и на мамашу. У уборщицы – доступ ко всем файлам, поскольку ночью, в то время, когда она трудится, в департаменте никого нет.

Сказочным образом добравшись до Америки, они чудесным образом проходят пограничный контроль. Встреченные приятелями сербами, они выясняются в непростых жилищных условиях, но снова оказывает помощь чудо.

Ведущий программы про вкусное питание, кухню которого они ремонтировали, отважился попытаться приготовленный мамашей сербский солдатский фасолевый суп и был в восхищении. Мамаша участвовала в шоу и получила подъёмные деньги.

По окончании чего они наладили мобильную киноустановку и с успехом стали показывать любимый фильм «Радостные парни» американской ребёнке. Не пропадут!

Ну легко сказка – из-под натовских бомбардировок прямо на Гудзон с любимым любимой и делом мамашей. Какая уж тут классовая борьба, вопрос о сопротивлении агрессору кроме того не следует.

Цель судьбе – отыскать собственный мелкий негромкий уголок, нужно, под американским солнцем.

Кадр из к/ф «Мамарош», реж. Момчило Мрдакович

До тех пор пока выводы делать рано, но уже возможно заявить, что ММКФ-35 отражает мировые тренды, каковые противоположны социальному кинематографу. И не смотря на то, что фильм лауреата «Золотой пальмы» режиссёра Кешиша «Жизнь Адели, либо светло синий самый тёплый цвет» в сопроводительных программах не значится, фестиваль, как я предполагал, не стал бастионом целомудрия и касается до всего легко.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Юбилейный 35-й Столичный интернациональный кинофестиваль стартует в четверг


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: