Веселое надувательство

Веселое надувательство

Главный массив бьеннале расположен на трех этажах строящейся башни «Федерация» в Деловом центре, и эту идею возможно признать остроумной. Лихорадочная энергетика скоропалительного московскогостроительства сама по себе превращает жизнь в «современное мастерство».

Бродя по 19-21­му этажу среди неоштукатуренных стен и оглядывая сверху панорамы столицы, визитёры то и дело принимали остатки строительства за объекты выставки.

И лишь разобравшись, что около объекта нет таблички с названием и фамилией художника его творения (что совершает любую вещь «современным мастерством»), осознавали неточность. Так как в случае если в помещении с тёмным потолком таковой таблички нет, то это одно.

А вдруг написано «Барнаби Хоскинг (Англия). Тёмный потолок» — совсем второе.

Нужно уважительно постоять в данной комнате и поразмыслить, что в случае если юноша из Англии поперся в Рашу с идеей соорудить эту помещение, у него было большое количество мыслей о жизни в голове!

Подписи просматривать нужно в обязательном порядке — это «Мадонну с младенцем» древние живописцы имели возможность преспокойно и не подписывать, благо на картине с тупой тщательностью так и была изображена мадонна с младенцем.

Не редкость, но, что и это не оказывает помощь: найдя в углу громадной пень, выкрашенный серебряной краской, висящий на ниточках, я продолжительно гадала, что это — «Аутоксилопироциклоборос» Саймона Стерлинга, как было написано на табличке слева, либо «Культурно-­канцелярский объект «Лапуту» Михаила Косолапова, как было написано справа? И без того прекрасно, и эдак ничего

Если вы видели одну выставку «современного мастерства», то вы, вычисляй, видели их все. На любой таковой выставке вы отыщете и каракули, нарисованные маркером на бумаге либо стекле, светящиеся трубки, предметы быта, поставленные как экспонаты музея, за стекло, какую-нибудь вещичку, висящую одиноко на веревочке, с серьёзной подписью.

Это так везде, на всех континентах.

Объект «Мемориаль­ная «Кола» — две бутылки в стеклянном кубе, Йон Кормелинг, Гол­ландия, — вы имели возможность бы преспокойно заметить тридцать лет назад на любой европейской либо американской выставке. За это время добавились лишь «видеоинсталляции», другими словами мониторы с лабудой, также подписанные только серьёзно.

Создать «видеоинсталляцию» несложнее пареной репы — включает, например, человек себе «Сталкера» Тарковского, в один момент рисует в блокноте закорючки, все это снимается на видео, именуется «По окончании «Сталкера», Саркис (Турция)». После этого отправляется на любую выставку «современного мастерства» как уникальный художественный жест либо еще чего-нибудь.

Уж кураторы знают, что написать, поверьте.

В данной бодрой атмосфере радостного надувательства дорогая юная публика двигалась с двумя выражениями лица: одни простодушно пробовали что-то осознать, другие, продвинутые, осознавали, что осознавать ничего и не нужно. Лежит прямоугольник, на нем прикле­ены к тёмному фону клочки ветхой картины, все это освещено лампой, написано «Айдан Салахова.

Инсталляция». Рукой неизвестного ангела-­куратора разъяснено: «Художественный лаконизм новой работы А. Салаховой содержит множество смыслов».

Ну и что вам еще? Вам бы, пожалуй, по старинке, необходимо не множество смыслов, а хотя бы один-­единственный?

Вот необычный вы человек, вам же растолковали — лаконизм г-жи Салаховой ТАИТ множество смыслов. Смыслы Салаховой — это великая тайна Салаховой, и она вот так легко бесплатно, за сто рублей (цена билета в башню «Федерация») вам их не даст.

У них в том месте, в «современном мастерстве», фигурируют суммы другого порядка. Одно лишь Министерство культуры подпитало бьеннале двумя миллионами условных единиц.

Вот что не редкость, в то время, когда производители мастерства договариваются с специалистами (критиками)! До тех пор пока что мы имеем лишь одну область, где это случилось, — и вы посмотрите, какие конкретно результаты.

Вопросы смысла, мастерства и ценности упразднены.

Легкие, как воздушное пространство, свободные от всего «живописцы» имеют лишь одну задачу: удачно присоединиться к хорошей распилке каких-нибудь бюджетов. Воображаю, как убивается какой-нибудь Кирилл Серебренников.

Ему, чтобы принимать во внимание театральным режиссером, нужно по старинке просматривать хорошие пьесы, воя от скуки, придумывать плохонькие, но мизансцены и т.д. А вот тут же, рядом, резвятся люди, которым в далеком прошлом ничего для того чтобы не нужно совсем!

Берешь двух человек, сажаешь в клетку, пишешь «Брокеры» (Джанни Мотти, Италия), и вот тебе уникальный арт-жест. Либо приклеиваешь рядом три кино-хлопушки и вот тебе триптих «Съемки фильма» (Вадим Захаров, Российская Федерация).

В то время, когда с критиками договорятся и писатели, и театральные деятели, подобная божественная легкость наступит в мастерстве везде, я вас уверяю!

На все три этажа выставки — одна лишь работа мне понравилась, «Отражения в воде». Десятиметровый в длину белый керамический рельеф, воспроизводящий очертания какого-либо призрачного, фантасмагорического города из силуэтов и рыбьих хвостов кораллов, отбрасывал вниз причудливую тень и делал честь изобретательности и эмоции красоты живописца.

Само собой разумеется, это был китаец, Лю Дзяньхуа! В русской тоске я снова поразмыслила, что китайцы победят. Кроме того среди кривляния «современного мастерства» они отличились терпеливым мастерст­вом и фантазией

А так — необычное однообразие. Скучно до головной боли — и, кстати, многие визитёры выставки жаловались на утомление, выходя. «Радостное надувательство» радостно лишь самим участникам.

Если бы всю эту «современную» чушь выбрасывали либо раздаривали желающим безвозмездно по окончании окончания выставки, то и хорошо бы. Но куда в том месте — ее сволакивают в «музеи современного мастерства» (лишь в Москве их штук пять!), пишут о ней книги, осваивают под нее огромные деньги.

И потому «современное мастерство» остается неизменным сорок лет. По существу, нет ничего более старомодного и обветшавшего, чем оно.

И эти произвольные корчи на что-то претендующих эгоцентристов­-«живописцев» уже находятся в возмутительном несоответствии с развитием цивилизации.

Скажем, в таких местах, как башня «Федерация», символизирующих запоздалый и оттого еще более яростный русский урбанистический раж, совсем не место «современному мастерству». Тут место мастерству высоких разработок — голографии, светописи, компьютерной графике и т.п, — которым бы занимались настоящие техномастера.

А ничего не могущих аферистов пора выметать из пафосных мест. Им нечем занять внимание зрителя — а внимание современного зрителя в наше время дороже золота.

Его мало, и добывается оно из глубин утомленного мозга с большим трудом.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

BLUE BEAM ,пасха и великий пост ! Огромное надувательство ?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: