Актер – профессия жесткая!

Актер – профессия жесткая!

Первая роль

– ДМИТРИЙ, собственную первую роль вы сыграли в 16 лет в фильме «Розыгрыш» Владимира Меньшова. Как одноклассники отнеслись к вашему успеху?

– Я обучался тогда в 9-м классе и снимался без отрыва от учебы. Приходил в школу и взахлеб говорил о каждом съемочном дне.

Мои съемки были для одноклассников собственного рода сериалом. Я говорил им о том, как устроено кинопроизводство, о великих актерах, с которыми трудился на одной площадке, – Табакове, Ханаевой.

Съемки продолжались около трех месяцев. В то время, когда вышел фильм, мой класс пара раз ходил взглянуть на меня в кино

– А ваши дети снимаются в кино?

– Старшая дочь – экономист, она не снимается. А младший, Ваня, снимался в «Андерсене» у Эльдара Рязанова, сыграл мелкого Андерсена. Его случайно выбрали на «Кинотавре».

Эльдар Александрович встретился с ним, пригласил, сделал пробы, каковые были успешными.

– Желаете, дабы сын отправился по вашим стопам?

– Основное, дабы Ваня стал обычным человеком и профессия его радовала. Певец, живописец, актер – не имеет значение.

У него имеется гибкость, пластичность, наблюдательность. Имеется способности, каковые возможно развить. Но пока он еще ребенок, я бы не желал, дабы он через чур уж очаровывался актерской профессией.

Актер – это твёрдая, время от времени кроме того ожесточённая профессия.

– В вашей актерской биографии большая часть ролей – хорошие. Злодея ни при каких обстоятельствах не хотелось сыграть?

– Бабу Ягу, что ли? Либо Кощея Бессмертного? Нет, настоящего злодея мне ни при каких обстоятельствах не хотелось сыграть. Прославлять зло – это не мое.

Не смотря на то, что я осознаю, что об этом, возможно, также нужно сказать. И каждая роль для артиста занимательна. Любой опытный артист старается играться различное. Все жанры хороши, не считая неинтересных.

Однако ему будущее преподносит, режиссеры и без того потом.

«Гардемарины»

– ВАМ будущее дала роль в «Гардемаринах». Такая роль – актерское счастье либо напротив?

Так как многие актеры страдают от того, что их запомнили в одной роли, а другие работы остались без внимания.

– Непременно, «Гардемарины» – броская картина, и меня вспоминают прежде всего по ней, но мне это полностью не претит. Напротив, я рад и радостен, что она была в моей биографии.

Актер может мучиться по окончании таковой роли, лишь если он больше нигде не играется. Мне, слава Всевышнему, повезло.

По причине того, что не считая «Гардемаринов» у меня была работа с Гайдаем в фильме «На Дерибасовской хорошая погода…». могу назвать еще дюжина фильмов, каковые, на мой взор, можно считать в полной мере состоявшимися произведениями киноискусства. Начиная с «Розыгрыша», бывшего культовым фильмом поколения моих сверстников, людей, каковые росли в 70-е годы.

Громадного перерыва между фильмами у меня не было. Во второй картине я снялся сразу после окончания школы.

Тогда я еще ничего не осознавал в профессии, исходя из этого не опасался пробовать себя в различных ипостасях.

– В второй профессии имели возможность бы себя представить?

– Я начинал с песни, гитары, с ансамблей. Быть может, в данной сфере я бы состоялся. Не смотря на то, что песня всегда сопровождает меня и как актера. В 75-м году пришел на киностудию «Мосфильм» с гитарой через плечо. В «Розыгрыше» пел песни и сопровождал на гитаре.

Сейчас начал играться в музыкальных спектаклях. В мюзикле «Радостные парни» режиссера Виктора Крамера, в проекте Ирины Апексимовой, что идет на сцене уже два года, я играюсь Костю Потехина и пою большое количество Максима Дунаевских и песен Исаака.

В музыкальном спектакле «Ханума» также пою. Также у меня достаточно широкая концертная деятельность с развернутым репертуаром – от бардовской песни до роковых вещей.

Обожаю и «Битлз», и Макаревича, и Окуджаву, и Олега Митяева – моего ближайшего товарища. Недавно я выполнил певческую партию Души Поэта в рок­опере «Идут белые снеги».

Но в любом случае, какую бы профессию ни выбрал, это было бы что-то творческое.

– Что было самым увлекательным в работе над «Тяжелым песком» – одним из новых ваших фильмов?

– «Тяжелый песок» снят по произведению Рыбакова. Это весьма сильный материал.

Я играюсь храбреца СССР, одного из первых храбрецов-летчиков, что собственную приз взял за битвы в Испании. Весьма символичная роль. Она маленькая, но значимая, на мой взор. Я играюсь взрослого уже человека, влюбленного в юную девушку, которую играется Нелли Уварова.

Она сестра его приятеля, также летчика, и также влюблена в моего храбреца. Вокзал. Раннее утро.

Он обещает ей, что через год возвратится и они в обязательном порядке поженятся и будут жить продолжительно и счастливо. А позже мы определим, что это было именно 22 июня 41-го года

Новые фильмы

– В КАКИХ еще новых киноработах возможно будет вас заметить в текущем году?

– В текущем году выходят восемь фильмов с моим участием. Режиссерский дебют Татьяны Догилевой «Лера»; ремейк «Розыгрыша», снятый на студии Павла Лунгина; «Возвращение мушкетеров» Юнгвальд-Хилькевича, где я играюсь Людовика XIV и пою королевский рэп.

Многосерийный фильм «Иго любви» Дмитрия Астрахана о русском театре ХIХ века, где я – театральный актер, храбрец-любовник. Фильм «Дополнительное время» о Валерии Харламове, две мелодрамы – «Каникулы любви», «А я обожаю женатого».

И картина «Встречная полоса», где я играюсь инспектора ГИБДД, а моего отца играется Сергей Никоненко.

– Как вы все успеваете и наряду с этим так замечательно выглядите? Гены, фитнес?

– Я могу верно распределять время. И на сон время остается, и на детей.

А внешний вид – конституция, гены, умение смотреть за собой и хороший взор на мир. Дружно. (Радуется.)

поклонники и Таланты

– А КАК у вас с поклонницами отношения складываются?

– Зрительская любовь может доходить до фанатизма, быть агрессивной. В то время, когда любовь перерастает в психотерапевтическую зависимость от кумира, то не знаешь, чего ожидать.

Люди смогут выполнять поступки, каковые страшны не только для жизни окружающих, но и для их собственной. В течение полутора-двух лет я жил один с дочерью Сашей. Пресса раздула все это в образ отца-одиночки, из меня сделали чуть ли не храбреца.

На сознание молодых девушек это очень сильно подействовало. Кое-какие решили спасти меня от одиночества, приезжали с чемоданами, дабы остаться у меня жить.

Были и другие проявления «любви» ко мне. Вымогали: «Если ты мне не напишешь, я наложу на себя руки!

Я убью себя и тебя!» Одна женщина много лет приходила ко мне на пьесы, звонила, всучивала подарки. Сперва я считал, что она обычная, но позже осознал, что не в себе.

Желала меня добиться, но не сумела и решила отомстить: придумала, что родила от меня ребенка где-то на Кубани, и расписала отечественную долгую сообщение со всеми подробностями в «желтой газете». Само собой разумеется, все это было ложью.

Возможно было бы не обращать внимания, но для меня это вопрос чести. Я имел возможность бы подать в суд за клевету, но чего бы добился? Если бы победил, никто бы об этом не определил.

Тогда я дал согласие на журналистское расследование, сдал кровь на исследование ДНК. В то время, когда подтвердилось, что это не мой ребенок, та женщина извинилась.

Действительно, необычно – попросила прощения за то, что обожает меня.

– Кем из актеров восхищаетесь вы сами?

– Бориславом Брондуковым. Он был столпом, мастером.

Лишь юношеская наглость, задор и кураж разрешали мне общаться с ним на равных. Брондуков владел превосходным бесплатно: неясно было, в то время, когда он важен, а в то время, когда шутит, в то время, когда играется, а в то время, когда живет.

Значительно чаще амплуа актера на экране не имеет ничего общего с действительностью. У Брондукова же два этих образа переплетались и сливались.

Он владел сокрушительным обаянием, на него легко не было возможности наблюдать без ухмылки. Из человека Брондуков преобразовывался в актера и напротив.

– А Леонид Гайдай? В чем, как вы вычисляете, секрет его мастерства?

– В таланте, само собой разумеется. Гайдай был мастером снимать и выстраивать гэги: маленькие забавные истории. Для этого достаточно взглянуть его фильмы.

Никаких трюков у него не было. «Стань так, стань эдак» – но если бы все было так легко, не были бы великими ни Гайдай, ни Чаплин.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

КАК СТАТЬ АКТЕРОМ | Ожесточённая Реальность О ПРОФЕССИИ | ВСЯ ПРАВДА


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: