Актриса без границ

Юлия Ауг стала главным открытием 24-го Открытого русского фестиваля «Кинотавр», что сравнительно не так давно завершился в Сочи. Она выполнила две главные роли в конкурсных фильмах «Небесные жёны луговых мари» и «Интимные места».

За последний Юлия Ауг взяла приз «За лучшую женскую роль». Незадолго до у Юлии был сутки рождения, и презент пришёлся как запрещено кстати.

Сейчас Юлию всё чаще сравнивают с Натальей Гундаревой и Нонной Мордюковой. Её последние работы в кино говорят о том, что Ауг – актриса без границ.

— Юлия, поздравляем с победой! Примечательно, что премию «за лучшую мужскую роль» взял ваш однокашник Константин Хабенский

– И я, и Костя появились в Ленинграде, мы знакомы фактически с детства. В ЛГИТМиКе (Ленинградском университете театра, кинематографии и музыки) Костя обучался на четыре курса младше, чем я. На «Кинотавре» мы от души поздравили друг друга как ветхие хорошие приятели.

– Но у Хабенского творческая будущее складывалась более удачно, чем у вас

– Да, одно время я решила уйти в режиссуру, ставила пьесы, снимала кино, обучалась на ВКСР (Высших направлениях режиссёров и сценаристов), это было моё третье высшее образование. Сожалею, что отказалась сниматься у Веры Сторожевой в фильме «Не так долго осталось ждать весна» в роли бомжихи Джоконды.

Мне тогда казалось, что я поразительно занята и не смогу совместить одно с другим. Сейчас я осознала, что это всё от лукавого, самообман, совместить возможно каждые графики, успеть всё что угодно, в случае если необходимо.

К примеру, в то время, когда я дала согласие сниматься в «Овсянках» Алексея Федорченко, у меня был запуск с другим фильмом, мы съездили в Венецию, отобрали натуру, я договорилась с продюсерами, что успею. Но фильм практически сразу после запуска закрылся, а «Овсянки» остались.

Актриса без границ

– «Варенье из сакуры» так и остался вашим единственным громадным проектом в кино в качестве режиссёра?

– Да, это мой первый и до тех пор пока единственный полный метр. Именно наступал кризис 2008–2009 годов, продюсер закинул картину, и права на её производство продолжительно передавались из одних рук в другие.

Так происходило со многими фильмами.

– Вы лично не понесли убытки?

– Я была наёмным режиссёром, сперва трудилась в качестве второго режиссёра, продюсеры видели, на что я способна, и в то время, когда необходимо было подхватить проект, я его подхватила.

– Юлия, вы снялись в двух нашумевших фильмах Алексея Федорченко «Овсянки» и «Небесные жёны луговых мари», каковые отсылают нас к истокам культуры марийского народа. А у вас самой какие конкретно корни?

Откуда такая необыкновенная фамилия Ауг?

– Я прекрасно знаю, кто я. Совершенно верно знаю, кем были мои дедушки, прапрадедушки. Моя бабушка по окончании расстрела моего деда во второй половине 30-ых годов XX века как эстонского шпиона вырезала себя маникюрными ножницами из многих фотографий.

В то время, когда начались репрессии, люди зарисовывали собственные лица на снимках либо вырезали ножницами, дабы не навредить тем, кого ещё не посадили. Моя древняя фамилия в переводе с эстонского свидетельствует «щука», мой отец Артур – наполовину эстонец и швед, мама Геня – наполовину полька и еврейка.

Однако я, не имея ни капли русской крови, осознанно считаю себя носительницей русской культуры. Я появилась в Ленинграде, воспитывалась на русской истории и литературе, мой родной язык – русский.

– В фильме «Небесные жёны луговых мари» вы говорили на марийском языке. Это было сложно?

–Сперва мне отправили новеллу с марийскими словами диалогов на русском, транскрипции с ударениями, после этого звуковой файл, записанный носителями языка. Но оказалось, что это были носители языка – не луговых мари, а горных!

Было нужно переучивать, и это был легко вынос мозга!

– Как вышло, что Алексей Федорченко сперва утвердил на роль вашу дочь Полину, а позже уже вас?

– В своё время я вела собственный блог в Живом издании, у меня было большое количество друзей, подписчиков, и среди них была женщина, которая трудилась с Алексеем Федорченко на фильме «Железная дорога». Лёша пришёл на монтаж и, заметив на мониторе фото Полины, каковые я выставляла в собственном блоге, задал вопрос, кто это.

Тогда он уже планировал снимать «Небесных жён» и сделал вывод, что одной из героинь совершенно верно будет Полина. Но так вышло, что финансирование дали сперва на «Овсянок», и меня он снял первой. Но первой пригласил на роль как раз Полину.

Сейчас она воображает картину «Небесные жёны луговых мари» на кинофестивале «Зеркало» в Плёсе. Это – первый фестиваль в её жизни.

– Вы хотите дочери актёрской судьбы?

– Я её не отговариваю, поскольку у неё перед глазами мой – не самый несложный пример. Отец Полины – Степан в своё время ушёл из актёрской профессии в бизнес, её дядя и дед – живописцы.

Она, как никто, знает, каково строить собственный путь в мастерстве.

– Ваш муж – Андрей не возражает, что во многих фильмах вы снимаетесь обнажённой?

– Наоборот, он гордится: «Питайте зависть к, вы на это всё смотрите, а я могу ещё и потрогать». Я вряд ли бы стала женой человека, что бы что-то мне запрещал.

Человек, что бы попытался меня хоть в чём-то сократить, сходу бы отправился гулять лесом.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Без Границ: Интервью с Саерой Сафари (Sayora Safari Interview)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: