Аргументы владислава старкова
Пару дней назад выходит в свет книга воспоминаний о создателе и главном редакторе газеты «факты и Аргументы». Сейчас ему исполнилось бы 70 лет. Книга именуется «война и Мир Владислава Старкова».
Ее создатель — журналист Наталья Желнорова. Она собрала броские рассказы сотрудников по еженедельнику, друзей, родственников Старкова, добавила большое количество собственных сюжетов.
Продемонстрировала, как расцветал «АиФ», какие конкретно страсти бушевали около еженедельника, как дружили и враждовали соратники, словом, завела любознательного читателя на «кухню четвертой власти».
4 марта в 13 часов в ИТАР-ТАСС состоится презентация данной книги.
Предлагаем пара воспоминаний о Владиславе Андреевиче, вошедших в сборник.
Виталий Игнатенко, председатель совета директоров агентства ИТАР-ТАСС: «Владислав Старков был первопроходцем. на данный момент нет ни одного редактора, похожего на него. Все, кто сейчас трудится в отечественном цехе, лишь повторяют то, что сделал он.
Так большое количество нового он открыл в современной журналистике. И в первую очередь — это полное доверие к читателям, безотносительное доверие к своим собственным журналистам.
Сочетание вот этих доверий и родило потрясающее внимание читателей к «фактам и Аргументам». Никто второй не имел возможности с ним соревноваться как раз по этому «показателю».
Владислав лишь с виду был мягким, покладистым, в действительности он имел возможность противостоять любому давлению, а оно вправду было весьма громадно на протяжении его управления «Доводами». Само собой разумеется, руководители страны искали дружбы с ним, но в то время, когда какие-то материалы им не нравились, они старались выбить Старкова из седла.
К счастью, никому сделать это так и не удалось.
Алла Пугачева, певица: «Вспоминаю, как перед первыми «Рождественскими встречами» Владислав уговаривал меня выйти на сцену в строгом долгом тёмном платье. Он довольно часто бывал за границей, посещал лучшие оперные залы мира, и ему хотелось, дабы я смотрелась на сцене как раз как настоящая оперная певица.
Но я же пою на эстраде! А тут второе отношение к внешнему виду. Тут, простите, нужно быть «ближе к людям, дабы они также к вам потянулись».
Но в один раз я, дабы угодить Старкову, показалась на сцене в том виде, как он желал. Владислав с женой сидели в первом ряду концертного зала. В то время, когда он встретился со мной «в долгом тёмном строгом платье», он просиял.
Но тут я повернулась к нему спиной, и… зал ахнул: позади на платье был разрез практически до талии, и вся эта «красотища» в стразах!
Галина Волчек, режиссер: «Старков весьма обожал, в то время, когда я посвящала его в отечественные театральные глупости и говорила что-то забавное — и про Ефремова, и про Евстигнеева, и про себя, и про вторых известных артистов. Весьма ценил и обожал юмор.
И меня трогало его трепетное отношение к культуре, мастерству, театру. Оно было настоящее, особое, проникновенное. Я не знаю людей, ему аналогичных. Он был не просто фанат, а поклонник искусства и истинный ценитель.
Это редкий случай, дабы в собственный свободное время ехать на оперный фестиваль, в то время, когда его в том направлении никто не кличет, а он сам этого желает, без этого не имеет возможности. И он часами имел возможность об этом говорить.
Он имел возможность честно восхищаться актерской работой, спектаклем, постановкой оперы. В нем была жива внутренняя энергия, которая и дала ему возможность создать не просто занимательную газету, а — целую империю.
Авангард Леонтьев, актер: «Я прислушивался к нему, в особенности в тех случаях, в то время, когда мне нужен был новый и неожиданный взор на меня, которым он имел возможность что-то во мне раскрыть. Слушал я его рецензии на собственные роли.
К примеру, в то время, когда я вместо Олега Табакова срочным образом ввелся на протяжении гастролей в Сталинграде в известный спектакль «Современника» «Балалайкин и компания». На спектакль с моим участием уже в Москве пришел Владик, и он был обескуражен.
Он сидел в моей машине и был самую малость подавлен моей игрой. Я задал вопрос из-за чего.
Он ответил: «Мне не пришолся по нраву фальцет». Сообщил одним словом и этим мне помог.
Он имел возможность оказать помощь радикально. Умел это и обожал. К примеру, у них завязалась дружба с Галиной Волчек. Владик сильно помог театру.
Без фактов и «финансовой помощи Аргументов», которую организовал Старков для «Современника», не состоялась бы отечественная поездка в Америку. Это была полуторамесячная поездка на Игры доброй воли в Сиэтл в первой половине 90-ых годов XX века. «АиФ» тогда купил авиабилеты для отечественного коллектива.
Галина Борисовна была весьма признательна ему за это».
Юлия Кузнецова, супруга: «Мы с ним большое количество спорили. Но все равно он сказал под конец собственную крылатую фразу: «Вот заметишь, я буду прав».
У нас все самые главные события повторялись два раза. Мы два раза начинали домашнюю судьбу — так оказалось, что, прожив год совместно, мы решили расстаться. И это длилось весь год. Мы с Владиславом тогда были вспыльчивыми, эмоциональными.
В его жизни неизменно огромную роль игрались приятели. Кто-то из его друзей мне не пришолся по нраву. Он начал защищать свою точку зрения — договориться было нереально.
Тогда-то мы и сделали вывод, что лучше расстаться. Как тогда это именовалось — «проверить собственные эмоции».
А уж дальше — как судьбе будет угодно».
Всеволод Богданов, глава Альянса журналистов России: «Из-за чего газета была так популярна? По причине того, что Старков совершенно верно предугадал ответы и вопросы, каковые требовались обществу во время перестройки.
При СССР такие вопросы считались небольшими, не очень увлекательными, страшными, возможно. А Старков их такими не считал. Он из любой автомобильной пробки выбирался в редакцию с какой-нибудь новой идеей.
Это всегда была мысль вопроса. Вспомните газету.
Она складывалась из «ответов и вопросов». Один из таких вопросов чуть не стоил главреду «АиФ» его же газеты».
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Доводы за отъезд из России / Артемий Троицкий