Я сама не из тех, кто шумит

заслуженый артистка России Ирина МИРОШНИЧЕНКО пришла в МХТ со студенческой скамейки. И по сей день она деятельно задействована в родном театре, играясь в спектаклях «Чайка», «Тартюф», «Мало нежности», «Моя дорогая Матильда».

Широкий зритель обожает и работы известной актрисы в кино в таких сериалах и фильмах, как «Я шагаю по Москве», «Андрей Рублёв», «Дядя Ваня», «Это сладкое слово – свобода!», «Их знали лишь в лицо», «Ветхий Новый год», «Вам и не снилось», «Зимняя вишня», «Профессия – следователь» и др. Газета «Доводы семь дней», живописцы объединения деятелей исскуства «Дети вздора» совместно с МХТ выпустили календарь «Доводы МХТ» на 2013 год.

Ироническая карикатура Ирины Мирошниченко воображает месяц июль.

— Ирина Петровна, как вам отечественный дружеский шарж?

– Он прелестный! Я кроме того не ожидала, что меня возможно так заметить. Тут же и моя любимая Франция в виде Эйфелевой башни, и роза – как намёк на спектакль «Татуированная роза», где я игралась 27 лет.

Буйство волос, и, самое основное, живописцу удалось передать мою ухмылку и, мне думается, мою доброжелательность. Благодарю громадное автору, я буду счастлива, если он даст мне данный рисунок либо копию.

Я тут же облачу его в прекрасную раму и повешу у себя в кабинете!..

Я сама не из тех, кто шумит

– Имеется такая расхожая фраза «Театр – мой дом родной». А что для вас МХТ?

Родной дом либо, пускай и любимая, но всё-таки работа, работа?

– Для меня МХТ имени Чехова – вправду мой родной дом. Так как я тут всю жизнь – с институтской скамейки. Отношусь к этому театру как к единственному месту, где проходит моя творческая, опытная судьба.

Неизменно хочется ко мне бежать, меня тревожит в моём «доме» всё. И внешний вид строения, и микроклимат, воздух, чистота, и отношение к делу, и отношения между людьми. И неизменно имеется чувство, что ты за это важен. Само собой разумеется, мне имеется с чем сравнивать.

И довольно часто журналисты задают вопрос в этом нюансе: дескать, а вот раньше был театр! Кто-то начинает стонать по поводу того, «как было раньше».

Но я не принадлежу к таким людям и ни при каких обстоятельствах не сравниваю, потому что это совсем несравнимые понятия – начало судьбы и её продолжение, её взлёты и её размеренный ритм.

– Ирина Петровна, вы коренная москвичка. Но столица на отечественных с вами глазах сильно изменилась.

Выясняете ли вы собственную Москву – город детства, молодости, студенчества?

– Я вижу, что Москва изменяется, движется, делается всё равняется краше и лучше. Она делается второй. Само собой разумеется, в то время, когда подмечаю некую зелёную тряпку на древнем доме и воображаю, что скоро данный дом, быть может, снесут, у меня сжимается от боли сердце.

Сама же я не из тех, кто шумит, кричит и протестует по поводу сноса исторических строений. Но я признательна тем людям, каковые отстаивают подобные постройки либо кроме того архитектурные памятники современного времени.

Счастлива, к примеру, что отстояли Дом живописца на Крымском валу. Столько было бесед, споров по поводу проекта «Апельсин» английского архитектора Нормана Фостера! Но, слава всевышнему, эта мысль не прошла.

Лучше придумать какую-то новую «одёжку» для ветхого строения ЦДХ, но не сносить его, покинуть жить как монумент архитектуры собственного времени. Нравится кому-то это время либо не нравится.

Совершенно верно так же я сомневаешься, что так уж нужно сносить монументы каким-либо политическим деятелям. Битва с произведениями искусства – это дань настроению и эмоциям в какой-то исторический момент страны.

Одно дело – бороться с памятью о человеке, что совершал зло. Но при чём тут произведения искусства?

Мне думается, нужно обнаружить другие формы протеста против того либо иного политического антигероя. Но покиньте потомкам его изображение, пускай его не будут обожать, но люди хотя бы заметят произведение искусства того времени, которое изобразило этого тирана с той либо другой степенью художественной ясности, достоверности либо неуважения.

– Какие конкретно у вас самые любимые уголки в Москве?

– Я обожаю Тверской проспект. По нему в своё время обожали гулять мои родители, семья, приятели, различные знаменитости культуры.

В том месте я, еще девчонкой, в первый раз в жизни заметила Татьяну Самойлову и Михаила Козакова, каковые шли из театра Маяковского по окончании репетиции «Гамлета», как я определила, и позже с наслаждением взглянула данный спектакль. Мне безмерно дорого, что на Тверском проспекте сохранили ветшайшее дерево.

Его, такое огромное, которое нереально охватить, обнять, заботливо оградили цепями, берегут для потомков. Я его не забываю девочкой, и само дерево, возможно, не забывает меня и уж такое количество красивых людей, проходивших по этому проспекту: начиная от Пушкина и до наших дней!

Обожаю все переулки рядом с Тверским проспектом: Тверскую улицу, Поварскую, Остоженку, всё пространство рядом с храмом Христа Спасителя. Обожаю Каменный мост и любой раз пробую, в случае если нет пробок, проехать по нему, дабы заметить с данной стороны Кремль, Москву-храм и реку.

Я когда-то грезила сделать телевизионную программу называющиеся «Коренная москвичка». И придумала кроме того такую форму – награждать и как-то выделять коренных москвичей. Дабы у них был определённый статус. Тогда мне сообщили – это же будет некое неравенство!

Но какое же это неравенство? Выделяя таких людей, мы показываем честь и уважение их предкам, каковые данный город строили, созидали, создавали.

Их родным, каковые в этом городе жили, что-то сделали для него, а кто-то, быть может, пожертвовал и собственной судьбой для Москвы. Мне мечталось, что коренные москвичи объединятся в некое сообщество людей, у них кроме того будет какой-то нагрудный символ, дабы их возможно было «отличить в толпе»

– Ирина Петровна, я знаю, что вы деятельный блогер. А как вы попали в Сеть?

– Да, я деятельный блогер в «Живом издании», мой блог именуется «Поведаю». У меня огромное количество френдов, я ежедневно выкладываю по любому предлогу большое количество увлекательной информации.

А внесла предложение мне вести блог моя хорошая знакомая Наталья Першина. Нужно сообщить, я продолжительно сопротивлялась – ну о чём вы рассказываете, у меня же нет ни Интернета, ни компьютера по большому счету!..

Но Наталья действовала исподволь. Сперва подарила мне айпад, а позже тихо-тихо ввела меня в эту интернет-среду. И, о боже, внезапно я открываю для себя совсем особенный мир!

Мне стали писать отовсюду: из Вашингтона, с Сахалина, из Нидерландов, Петербурга и других стран и городов. Лишь я что-то выкладываю в собственном блоге – и такое количество людей откликается, отвечают, задают вопросы, обсуждают различные темы.

А 24 июля, в сутки моего рождения, на моём юбилейном концерте в Доме кино на сцену вышли блогеры и подарили мне флешку, где собрано всё моё творчество: фильмы, пьесы, выступления. Я кроме того постичь этого не могу, лишь умом осознаю, какой это бесценный презент!

– Ирина Петровна, многие актёры, ветераны кино и сцены, жалуются на то, что государство платит им мелкие пенсии. Сообщите, как возможно поменять эту достаточно ужасную обстановку?

– Вы понимаете, на данный момент под управлением Никиты Сергеевича Михалкова организован Альянс правообладателей России. Я сразу же в него вступила и принимаю достаточно активное участие в его работе.

Какое-то время назад в одной из программ «Пускай говорят», посвящённой красивому актёру Михаилу Кононову, я попыталась это сообщить – нужно дать авторство артистам. На что мне в глубокоуважаемой аудитории ответили: а какое возможно авторство артистов, они так как так зависимы от режиссёра, от сценариста и т.д.?

И мы стали об этом говорить, появилась дискуссия. А что, сообщила я, разве не бывает таких работ, в то время, когда артист поднимается над ролью, над тем, что уже привнесли режиссёр, сценарист? И тогда уже его актёрское создание есть авторством.

Что, Гамлет Смоктуновского в фильме Григория Козинцева – это не авторская работа? Она выше, чем легко исполнительство.

Она уже авторство, соавторство. А раз актёр – соавтор, то он имеет полное право приобретать от проката, от телепоказа фильма, где он игрался, пускай мизерный, но собственный процент.

И это даст в старости ему и его семье возможность приобретать какие-то барыши за прошлые работы, за то, что он создал. Так как для актёров, скажем, моего поколения пик успеха, все лучшие работы уже, увы, в прошлом, но эти фильмы и по сей день частенько показывают по ТВ, их применяют по сегодняшний сутки.

Тогда, на передаче, все об этом серьёзно задумались На съезде с данной же идеей развёрнуто выступил Виктор Сергачёв. Скоро был создан Альянс правообладателей, и часть этих идей вошла в проект.

В Альянсе правообладателей существует особая команда людей, которая отслеживает обстановку по каждому вступившему в Альянс, заключившему соглашение о сотрудничестве. Исходя из этого я призываю всех актёров безотлагательно вступать в Альянс правообладателей, что будет отстаивать отечественные авторские интересы!

– Поведайте о собственной роли в новом спектакле МХТ «Моя дорогая Матильда»!

– в один раз наконец-то раздался звонок. Олег Павлович Табаков: «Ириша, мне думается, имеется для тебя роль.

Приходи, забирай, просматривай». Я спешу, хватаю пьесу, ложусь на диван, грызу яблоко и с ходу проглатываю эту пьесу американского драматурга Израэля Горовца. Пьеса о любви, о её странностях.

В то время, когда я её просматривала, сходу осознавала, про что могу в ней сыграть. И уже на данный момент не сообщишь, чего больше в данной Матильде – того, что написал Горовец, либо того, что играется Ирина Мирошниченко.

По причине того, что я эту роль всецело приспособила к сегодняшней судьбе, к своим нынешним ощущениям, к себе. Весьма занимательная и необычная пьеса, которую поставил Владимир Петров и где у меня два прелестных партнёра: юные актёры Олег Наталья и Мазуров Рогожкина.

И я бы желала пригласить всех зрителей на спектакль «Моя дорогая Матильда», что состоится 31 декабря. Раз уж мы начали разговор с календаря «Доводы МХТ» на 2013 год, предлагаю всем читателям «Доводов семь дней» закончить 2012 год этим спектаклем.

В большинстве случаев, театр всё устраивает прекрасно в данный новогодний вечер, с шампанским и весьма хорошим настроением! Это мы вам обещаем!

Вышел в свет эксклюзивный совместный проект издательского дома «Доводы семь дней» и МХТ им. Чехова – настенный календарь на 2013 год с дружескими шаржами на мастеров сцены.

Храбрецами календаря стали Олег Табаков, Рената Литвинова, Константин Хабенский, ­Андрей Мягков, Ирина Мирошниченко, Ирина Пегова, Александр Семчев и другие актёры.

Календарь возможно приобрести лишь в МХТ им. Чехова и в ИД «Доводы семь дней».

Купить календарь вы имеете возможность наложенным платежом (950 руб.), направив по электронному адресу podpiska@argumenti.ru (либо по почте: 125167, ­Москва, пр-д Аэропорта, д. 11) заявку и ваш правильный адрес с индексом, ФИО всецело. В теме письма укажите «ЗАКАЗ КНИГ».

Цена указана с учётом доставки по России

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Шумит стиральная машина, пробую осознать из-за чего


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: