Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт

Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт

В текущем году узнаваемая актриса Ольга КАБО отмечает 30-летие творческого пути. Это серьёзный предел в жизни артистки. Кто оказал на неё влияние и помог творческому росту? С кем свела её будущее в жизни?

Об этом разговор актрисы с Натальей ЮНГВАЛЬД-ХИЛЬКЕВИЧ.

— Ольга, вы обучались у Ирины Скобцевой и Сергея Бондарчука. Вспоминаете о тех временах?

– Я радостна, что поступила именно на курс к Сергею Ирине и Бондарчуку Скобцевой. Не считая азов профессии Сергей Фёдорович и Ирина Константиновна обучили меня в жизни быть сильной, терпеливой, уверенной в себе!

Они подарили нам, студентам, свободы и ощущение счастья от обладания актёрской профессией.

– Какие конкретно роли вам доверяли? Для какого именно амплуа готовили?

– На протяжении учёбы мы, студенты, игрались большое количество и неизменно различное. Отечественные мастера давали нам возможность экспериментировать, пробовать себя в разных амплуа.

Кстати, само понятие «амплуа» существенно сужает таланты актёра, замыкает его способности в определённые рамки. Исходя из этого ни Сергей Фёдорович, ни Ирина Константиновна ни при каких обстоятельствах не настаивали, дабы мы повторялись.

Наоборот, разламывали эти границы, разрешая рисковать, ошибаться а также . Что касается меня, то я принимала участие во всех дипломных спектаклях курса – выходила в роли Раневской в «Вишнёвом саде», игралась Лавкину в саркастической комедии «За!». Бондарчук пробовал увеличить мой актёрский диапазон, умышленно не предлагая мне ролей романтического замысла, напротив – прививал любовь к драматическим и характерным образам.

– Какую заповедь мастеров значительно чаще вспоминаете?

– Сергей Фёдорович думал, что актёр должен быть «синтетическим», другими словами мочь всё. Обязан стремиться к тому, дабы быть хозяином собственных ролей. Так как в кино так много зависит от режиссёра, оператора, монтажа…

Возможно, эти слова мастера и вдохновили меня на независимое выполнение трюков в фильмах. Я тренировалась, занималась с каскадёрами, и в кадре вместо меня ни при каких обстоятельствах не было дублёра!

Я весьма гордилась этим.

Ещё преподаватели готовили нас к тому, что не всегда будут роли, работа, что смогут появиться паузы, может, кроме того – забвение. Но необходимо верить в себя, иметь силы, терпение и уверенность.

– Из-за чего вы внезапно поступили в МГУ? Вам казалось, что ВГИК даёт не хватает широкое образование, либо вы с детства интересовались историей?

– У меня появилась пауза в работе – я ожидала рождения моей дочери Татьяны. Но, будучи человеком деятельным и активным, мне сложно было легко сидеть дома. Вот и поступила на отделение искусств исторического факультета московского университета.

Было весьма интересно: я открыла для себя мир архитектуры, живописи, скульптуры. Так как, будучи студенткой ВГИКа, я большое количество снималась, и многие дисциплины прошли «мимо» из-за постоянных киноэкспедиций и отъездов.

Так что на данный момент на протяжении путешествий я с наслаждением использую собственные эмгэушные знания – хожу на выставки, в музеи, время от времени кроме того организовываю архитектурные экскурсии коллегам и друзьям на протяжении гастролей либо съёмок.

– Какой исторический этап вычисляете самым занимательным?

– Я вдохновлена творчеством импрессионистов – обожаю Моне. Сравнительно не так давно, будучи в Париже, посетила местечко Жеверни, где творил великий живописец и где он создал собственный мир с прудом и роскошными садами с кувшинками…

– Вы игрались у Рыбникова. Значит, в первый раз запели в том месте? Поведайте мало об этом периоде.

Что он вам дал?

– Музыка Рыбникова поразила меня ещё в юные годы, в то время, когда я в первый раз попала в Ленком на легендарный спектакль «Юнона и Может быть». не забываю, вышла из театра ошеломлённая – и от спектакля, и от музыки, и от игры артистов. Тогда кроме того не имела возможности представить, что когда-то познакомлюсь с этим великим композитором, да ещё и приму участие в его постановках!

Алексей Львович создал собственный Театр современной оперы и пригласил меня попробоваться на ключевую роль в рок-опере «Литургия оглашенных» – сложная музыка, драматическая история. И пара лет я пела в «Литургии».

в один раз Рыбников пригласил меня в кабинет и заявил, что к нему обратилась южнокорейская компания с предложением поставить «Юнону и Может быть» на сцене «Метрополитен-опера» в Сеуле. Он желал, дабы Кончиту в данной постановке игралась я, но… на корейском языке.

Вы не имеете возможность представить, что со мной было! Я готова была запрыгать от счастья.

Меня ожидала долгая поездка в Сеул – месяц и месяц репетиций ежедневных пьес. Я готовься к важной работе: учила корейский текст, занималась вокалом, оттачивала танцевальные па, поскольку это был ремейк ленкомовского спектакля, а основное, необходимо было влиться в коллектив красивых опытных певцов «Метрополитен».

На премьеру приехали Рыбников и Николай Караченцов. По окончании спектакля они заявили, что я «облагородила» корейский язык, что в моих устах он звучал как французский.

– Вы являетесь членом Ассоциации каскадёров. Что для этого было необходимо? Сдавать нормы ГТО?

Пройти какие-то экзамены? Фехтование, верховая езда, навыки вождения автомобиля Что ещё?

– Все мои каскадёрские трюки были совершены до рождения детей. С возникновением Тани и тем более Вити мне всё меньше хочется рисковать и кому-то что-то обосновывать!

А в начале творческого пути готовься к опытам. Началось всё во второй половине 80-ых годов двадцатого века, я подготовилась сниматься в фильме Сергея Тарасова «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» по одноимённому роману Вальтера Скотта.

Средневековье, времена прекрасных амазонок и рыцарей. Передо мной встал вопрос – самой скакать на лошади либо посредством дублёра.

Об ответе я кроме того не вспоминала. Мой преподаватель Сергей Фёдорович Бондарчук постоянно говорил, что актёр обязан всецело нести ответственность за собственную роль. Исходя из этого я дала согласие на ежедневные тренировки, прошла через падения, слёзы, боль.

Это была весьма важная работа, и я признательна своим приятелям-каскадёрам, каковые были весьма твёрдыми тренерами. Но по окончании таковой закалки у меня ни при каких обстоятельствах не появляется страха ни перед одной лошадью.

Сейчас конный спорт – моё хобби. У меня кроме того имеется личная лошадь, жеребец тракененской породы по кличке Покровитель. В свободное время я увлечённо занимаюсь выездкой, и моя любовь к лошадям передалась моим детям, Танечка и Витюша – нередкие гости на конюшне.

А Витя, которому сравнительно не так давно исполнилось три годика, уже сидит в седле, само собой разумеется, в обнимку со мной, но обожает скакать рысью либо кроме того галопом! Ему весьма нравится заботиться за лошадкой – расчёсывать хвостик, чистить копыта, кормить морковкой либо яблоками.

Так что лошади для меня – это красота, это отдушина и просто наслаждение. Время от времени, в то время, когда нехорошее настроение либо неприятности, приезжаю в любимый конно-спортивный клуб «Отрада», сажусь в седло, и мы с моим тренером Наташей спешим галопом по лесу – ветер в лицо, лошадь храпит от скорости, и, поверьте, все неприятности сходу улетучиваются.

И эти два часа общения с лошадью, не имеет значения, в седле я либо рядом с нею, полностью успокаивают и гармонизируют меня.

Ну а для картины «Крестоносец» мне было нужно овладеть холодным оружием. Моя героиня залихватски боролась на клинках с исполнителем ключевой роли Александром Иншаковым, кстати, президентом Ассоциации каскадёров России.

Я совершила сложный трюк – прыгнула с 15-метровой высоты. Прыгала на картонные коробки, обтянутые брезентом – было плохо страшно, но я не имела возможности продемонстрировать съёмочной группе собственную слабость и сделала это, да несколько раз, поскольку дублей в кино не редкость большое количество!

Но по окончании ощущала себя настоящей победительницей! И за моё бесстрашие меня приняли в Ассоциацию каскадёров.

– Назовите самые любимые пьесы. Какие конкретно и из-за чего?

Что вам даёт Театр имени Моссовета? Получается ли с кем-нибудь дружить либо это «клубок единомышленников»? Какого именно партнёра отметите очень?

Что любите больше играться – классику либо современные пьесы и из-за чего? Из-за чего не оставляете театр?

– 15 лет прохожу службу в Театре имени Моссовета. На сцене играюсь увлекательные, разноплановые роли, характерные и драматические.

Весьма обожаю пьесы Павла Хомского «Страшные связи» по роману Шодерло де Лакло, в котором я – коварная маркиза де Мертей. «Мораль пани Дульской», где моя героиня – умная, свободолюбивая пани Юлиасевич. С наслаждением тружусь с Юрием Ерёминым.

Участвую в его музыкальной постановке «Casting/Кастинг». В этом спектакле хореографию поставила прекрасная Алла Сигалова.

Я играюсь несостоявшуюся, вышедшую «в тираж» балерину Эвелину Польских, которая в числе вторых претендентов приходит на кастинг для принятие участия в новом мюзикле. До сих пор с восхищением вспоминаю отечественные репетиции.

Обожаю драматический спектакль Юрия Ивановича «Серебряный век», в котором из уст моей героини Киры Августовны звучат великие стихи поэтов Серебряного века. А в психотерапевтическом триллере «При убийства набирайте «М» по фильму Хичкока выхожу на сцену в роли Марго – жертвы супружеской неверности, в кино её игралась Грейс Келли.

Ну а премьера прошлого сезона – «Морское путешествие 1933 года» – сценический ремейк красивого фильма Стенли Крамера «Корабль дураков». Моя Мери Трэдуэл, кстати, в кино её выполняла Вивьен Ли, находится в постоянном поиске счастья.

По большому счету с Театром имени Моссовета связана моя главная творческая судьба. Режиссёры театра доверяют мне потрясающие роли, в которых я имею возможность рисковать, экспериментировать, быть не самой собой.

Это так принципиально важно для артиста – выходить за рамки привычного амплуа.

К тому же театр подарил мне встречу с красивыми артистами: Ольгой Остроумовой, Георгием Тараторкиным, Александром Леньковым, Борисом Химичевым, Александром Домогаровым, Александром Яцко… Я продолжительно могу перечислять.

Это счастье – выходить с ними на одну сцену, общаться с ними на равных, обучаться у них! Так как театр – это постоянное познание себя, глубокая психотерапевтическая работа над ролями.

Уверена, лишь в театре артист может стать Артистом, лишь тут незримо присутствует «жизнь человеческого духа»…

– Хорошая ли вы хозяйка либо всё отдали на откуп домработнице?

– О, обожаю пофантазировать на кухне, отвлекаюсь от всего – забот, плохого настроения и проблем! Обожаю печь. Редко, но радую мужа – а он у меня сластёна – то медовиком, то наполеоном.

Могу позволить себе это лишь ночью, в то время, когда все дремлют. Весьма обожаю тишину, мне её так не достаточно в жизни.

– Что основное в понятиях «домашний очаг», «домашний уют»? Это в то время, когда

– В то время, когда жены слушают друг друга. И в то время, когда совместно дробят радость и горе.

И в то время, когда могут прощать и принимать друг друга такими, какие конкретно они имеется.

– Чего бы вы захотели мелкому Виктору, какой судьбы?

– Пускай будет достойным, порядочным человеком, настоящим мужчиной, готовым принимать серьёзные ответы и нести ответственность за слова и свои поступки.

– Будущее Тани уже определилась. Вы рады этому событию? Так как балет – это работа до седьмого пота

– Да, моя дочь закончила Академию хореографии при Громадном театре, а сейчас решила продолжать учёбу – поступила на балетмейстерский факультет ГИТИСа на курс к Вячеславу Гордееву. Она выбрала тернистый путь, полный лишений, ограничений, боли и пота.

Но по мне балет – самое идеальное из всех искусств. В танце столько души, дыхания, гармонии и красоты, что он не имеет возможности сравниться с другими произведениями искусства по величию и полноте!

– В то время, когда в квартире раздаётся звонок телефона, что вы ожидаете? Беседы по душам Предложения?

Либо не пользуетесь телефоном?

– Подхожу к телефону и думаю: «А что если Спилберг?!!»

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Женские откровения — коня на скаку остановит, в горящую избу войдет


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: