Артист всегда, артист везде
Нам не страшен президент
Возможно, один из самых известных случаев, в то время, когда Никулин применил собственный известный юмор, связан с нашим первым президентом Михаилом Горбачевым. В самый разгар перестройки Горбачев устроил встречу с интеллигенцией.
В то время, когда слово предоставили Юрию Никулину, он, как неизменно, весьма без шуток сообщил: «Обстановка такая, что в цирке осталось мяса животным всего лишь дня на два, на три. По окончании чего мы объявляем забастовку.
Погружаем клетки с тиграми на грузовики и двигаем к Моссовету. Правительство, конечно, приводит к усиленным нарядам милиции, а мы в ответ на это требуем для тигров мяса! И в случае если ничего не добьемся — открываем клетки!
Пускай тогда отечественные животные вашими милиционерами питаются. Устраивает вас такая возможность, дорогой товарищ президент?» По окончании минутной паузы Горбачев схватился за голову и расхохотался.
А в то время, когда Никулин возвратился в цирк, мясо уже привезли. На 15 дней вперед.
Но, он не всегда шутил в отношении кого-то другого. Довольно часто его юмор был направлен и на самого себя.
Так, в один раз на протяжении съемок передачи «Белый попугай» оторвалась подробность осветительного прибора и угодила Никулину в голову. Он упал, все около перепугались, ринулись к нему, помогли подняться.
Первое, что сообщил Юрий Владимирович (кстати, в то время уже весьма немолодой человек), поднявшись на ноги: «Съемка удалась, товарищи! Никулин был в ударе».
С ГИБДД — особенные отношения
С ГИБДД у Юрия Владимировича всегда были весьма утепленные отношения. Во-первых, цирковые довольно часто давали представления для Автоинспекции, во-вторых, любой сотрудник ГИБДД, хоть раз встретившись с Никулиным на дороге, целый сутки оставался в хорошем настроении и не забывал эту встречу всю жизнь.
Как-то раз Юрий Никулин ехал по шоссе с явным превышением скорости. Его остановил сотрудник ГИБДД. «Ну что же Вы, Юрий Владимирович, так нарушаете! Плохо, страшно». «Осознаёшь, — отвечает Никулин — у меня на машине тормоза отказали, вот желаю стремительнее добраться до техстанции». «Да что Вы? — посочувствовал сотрудник ГИБДД, всецело поддавшись доверительному тону
нарушителя. — Ну в случае если так, то, само собой разумеется, езжайте скорее!» Кроме того весьма интересно, осознал ли он позже, что его .
В второй раз Никулин вместе с Моргуновым и Вициным возвращались с концерта, что давали для сотрудников МВД. На площади Дзержинского увидели одиноко стоящего постового ГИБДД.
Скоро сговорившись (зачинщиком конечно же был Юрий Владимирович), медлительно проехали мимо милиционера, высунувшись из окон и звучно распевая «Бывали дни радостные!…». Бедный постовой замер как вкопанный, словно бы заметил настоящее привидение.
Машина нормально отправилась дальше, а милиционер кроме того не повернулся ей вслед. Возможно, вправду сделал вывод, что ему это привиделось…
По большому счету Никулин неизменно куда-то торопился: на съемки, со съемок в цирк. Если не ехал за рулем сам, то довольно часто торопил водителя, заставляя нарушать правила.
По окончании очередной разборки с ГИБДД, завершившейся, как неизменно, шуткой, Никулин подарил водителю телевизионной автомобили собственную фотографию с надписью на обороте: «Дорогие работники ГИБДД, весьма вас прошу: не наказывайте водителя, он опытный водитель и хороший человек».
И что же — действовало!
Как Никулин съемочный сутки спас
ЭТА история произошла на съемках картины «Ко мне, Мухтар!», где Никулин игрался милиционера. Съемки проходили в строящемся гараже, ночью, на протяжении сильного мороза. Деваться было некуда, и все сидели в маленькой каморке: и собаки, и настоящие милиционеры, и артисты.
От ожидания и холода появилась напряженная ситуация, и вот-вот имел возможность начаться бунт. Кто-то бы крикнул: «Да и идите вы с вашим кино!», и все бы разбежались по зданиям.
Съемка была бы сорвана.
И в данной напряженной тишине внезапно из-за угла раздается негромкий голос Юрия Владимировича: «на данный момент в цирке заслуженный артист Семушкин готовит новый номер…» Тут идет пауза, громадная, «никулинская», пауза. Скоро Никулин продолжает: «Огромные черепахи» именуется.
Дрессировщик выходит в жабо, с бичом в руках, говорит: «Ап!» — и на манеж выползают восемь огромных черепах. Он снова говорит: «Ап!», рукоплещет бичом — и они делают полный круг по манежу.
Он опять: «Ап!» — и они поднимаются на задние лапы!» Тут Никулин делает огромную-огромную паузу и внезапно нежданно додаёт: «Восемь часов идет номер». И началась легко истерика — так все смеялись!
А в то время, когда позвали на съемку, все высыпали на площадку в превосходном настроении и быстро-быстро отсняли сцену.
«Племянница»
СРЕДИ привычных журналистов у Никулина была одна женщина, которая неизменно, в то время, когда звонила ему, представлялась: «Это ваша племянница». Как она стала «племянницей»?
Тут также не обошлось без шутки.
Юрий Владимирович собрался уезжать с презентации газеты «Вечерний клуб» в «Президент-отеле», где они с журналисткой Татьяной были совместно за одним столиком. На улице стояла тридцатиградусная жара, ему еще предстояло ехать на дачу, и женщина машинально забрала с отечественного столика баночку «кока-колы» ему в путь, не видя в этом ничего криминального.
Идут они по шикарному ковру к выходу, а в том месте стоят два крайне важных джентльмена. Один из них — директор отеля.
Подходят к ним, останавливаются, в этот самый момент эти люди с выражением крайнего удивления на лицах наблюдают вниз, на баночку «колы» в ее руке. Женщина просто не поразмыслила тогда, что выносить с собой что-то из зала — нехорошей тон. Выручил Никулин.
Весьма без шуток он сказал: «Знакомьтесь, моя племянница. А, банка? Вы уж простите ее.
Она только что освободилась из заключения. Да, сидела, и понимаете, за что?» И он с ходу начинает придумывать «историю». «Она у нас сангигиенист, — говорит. — Ну, в том месте, мыши, крысы, тараканы. Трудилась, кстати, в Кремле.
И по рассеянности насыпала яду не в том месте, где нужно. Кто-то увидел, поразмыслили, диверсия — и под суд. А в территории-то, понимаете как? Что не хорошо лежит, то твое».
Господа как-то обмякли, натянуто радуются, жмут руку Никулину, дескать, до свидания, приходите еще…
Татьяна Глинка: «Мы идем дальше, я давлюсь от хохота, ощущая на собственной пояснице недружественные взоры. Гардеробщик, мимо которого мы проходили, низко поклонился Юрию Владимировичу, он ответил тем же в этот самый момент же, как ни в чем ни бывало, негромко задал вопрос меня: «Знаешь, из-за чего он кланяется?
Я забыл забрать у него собственный пальто». Выход был близко, и, появлявшись на улице, я расхохоталась, очень в жизни. Ну, Никулин! Ну, артист!
Так как господа поверили ему, и, значит, его, Никулина, реноме наподобие как пошатнулось: таскает на презентации собственную воровку-племянницу!» Но он, по всей видимости, не смог потерять возможности «поиграть».
В действительности Юрий Владимирович к юмору относился весьма без шуток. Возможно, как никто второй, он осознавал, как принципиально важно, дабы около людей была легкая и хорошая воздух. Либо аура, не имеет значение, как назвать.
Возможно, исходя из этого всю жизнь он собирал анекдоты, много из них знал наизусть, выпустил пара книг: «Анекдоты от Никулина». Приятелям эти книги постоянно дарил с надписью «на потеху и радость».
Он весьма обожал, в то время, когда у всех хорошее настроение.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
10 АКТЁРОВ, Каковые ВО ВСЕХ ФИЛЬМАХ Всегда ОДНООБРАЗНЫЕ