Аудиторы из дели заявили, что российские истребители недостаточно надежны в эксплуатации
Индия, на вооружении которой состоят истребители Су-30МКИ русского производства, объявила, что имеет к этим автомобилям последовательность значительных претензий. Такие сведения находятся в отчете индийского аудиторского агентства Comptroller and Auditor General (CAG).
В соответствии с документу, складывающемуся из 218 страниц, российские самолеты не хватает надежны в эксплуатации.
Российские ракеты облетают мир
Стокгольмский интернациональный университет изучений проблем мира (SIPRI) опубликовал ежегодный доклад, посвященный интернациональной торговле оружием. При…
По словам аудиторов, показатель летной годности истребителей Су-30МКИ образовывает 55–60% вместо 75%, указанных в документах предприятия-изготовителя.
Из отчета индийских осуществляющих контроль органов направляться, что большая часть истребителей «Сухого» постоянно будут в состоянии, в то время, когда полеты на них осуществлять запрещено по техническим обстоятельствами. CAG говорит, что в среднем из 210 неизменно эксплуатируемых Индией Су-30МКИ от 115 до 126 истребителей всегда находятся на земле из-за необходимости осуществления их ремонта и технического контроля.
«Это отражается на боеготовности авиазвеньев, оснащенных автомобилями данного типа», — отмечается в докладе аудиторов. Более того,
по информации из официальных источников индийского минобороны, с момента начала эксплуатации было утрачено шесть автомобилей «Сухого».
Собственные выводы специалисты CAG уже направили в парламент Индии для ознакомления парламентариев.
По словам индийской стороны, чаще всего на истребителях Су-30МКИ ломаются электрическая совокупность дистанционного управления полетом и приемник предупреждения о радиолокационном обнаружении.
«Всего с момента начала эксплуатации зафиксировано 35 выходов из строя двигателей этого истребителя, к ним относятся среди них и инциденты, которые связаны с поломкой силовой установки. ВВС Индии на данный момент поменяли правила проведения работ по техобслуживанию Су-30МКИ», — цитирует издание Defense News слова представителя индийского минобороны.
Договор на поставку в Индию истребителей Су-30МКИ был заключен в 2002 году. Изначально по условиям контракта Российская Федерация обязана передать Дели 272 самолета этого типа.
Но после этого Индия договорилась с Москвой о том, что часть самолетов будет произведена на индийских предприятиях по русскому лицензии, наряду с этим на них будут установлены двигатели с отклонением вектора тяги. На индийской территории истребители собирала местная госкомпания Hindustan Aeronautics Limited (HAL).
О крушении Су-24 поведают кристаллы
Анализ микросхем «тёмного коробки» сбитого Турцией русского бомбардировщика Су-24 продемонстрировал невозможность считывать с них эти, заявили в министерстве Обороны…
Главной причиной нередких поломок Су-30МКИ эксперты CAG именуют дефицит комплектующих к самолетам, большинство которых производится в Российской Федерации.
на данный момент Дели ведет с Москвой переговоры о том, дабы открыть на индийской территории предприятия по сборке нужных запчастей. Согласно данным Defense News, глава МинОбороны Индии обсуждал возможность локализации производства агрегатов для Су-30МКИ на протяжении визита в Российской Федерации в ноябре этого года.
В скором будущем, 24–25 декабря, в Москву с официальным визитом прибудет глава правительства Индии Нарендра Моди. Среди тем, каковые, как ожидается, он будет обсуждать с русским управлением, будет сотрудничество двух государств в оборонно-промышленной сфере.
Нельзя исключать, что на протяжении визита главы индийского правительства будет поднят вопрос о создании в Индии предприятий по производству комплектующих к русским «сушкам».
Производитель самолетов Су-30МКИ компания «Иркут» в беседе с «Газетой.Ru» комментировать обстановку с обслуживанием самолетов в Индии отказалась, сославшись на то, что предприятие не есть субъектом военно-технического сотрудничества и не имеет прямого соглашения на обслуживание «сухих» на индийской территории. Отказались дать комментарий и в корпорации «Сухой».
Су-34: от Грузии до Сирии
Минобороны России применяет в Сирии бомбардировщики Су-34, каковые были приняты на вооружение лишь годом ранее. До этого у российских военных были…
Источник «Газеты.Ru», близкий к Объединенной авиастроительной корпорации, подчернул, что в значительной мере неприятность с агрегатами для Су-30МКИ у индийцев появляется из-за «бюрократии, которую развели Рособоронэкспорт и индийское минобороны».
«Процесс подачи заявки на ту либо иную запчасть весьма продолжительный, и время от ее направления до поставки комплектующих может занять многие месяцы. Сперва заявка идет в ФС ВТС, позже к вопросу подключается Рособоронэкспорт.
А он не заинтересован в поставках небольших партий запчастей, а заинтересован в больших договорах. Индийской же стороне обычно нужны как раз небольшие партии комплектующих», — сообщил собеседник издания.
Он утвержает, что ускорить процесс поставки запчастей к русским истребителям, состоящим на вооружении ВВС Индии, имели возможность бы прямые контакты «Сухого» и «Иркута» с индийским оборонным ведомством. «Возможно создать сервисный центр на индийской территории, где бы хранился полный набор комплектующих на 2–3 самолета. Его возможно было бы сделать в форме СП.
Об этом, кстати, сравнительно не так давно говорили представители корпорации «Сухой» и ОАК на протяжении визита индийских журналистов в Москву. Но тут уже вопрос в том, кто данный сервисный центр будет финансировать, поскольку кроме того «разобранные» 2–3 автомобили — это десятки миллионов долларов.
Мне думается, что Индия в этом больше заинтересована. А Дели, как показывает опыт, обожает на всем экономить», — отметил собеседник «Газеты.Ru».
Источник «Газеты.Ru» в совокупности военно-технического сотрудничества отметил со своей стороны, что недостаток запчастей к Су-30КИ у индийских военных появился из-за роста числа автомобилей, каковые Дели закупил у Москвы.
Борт №1 на случай ядерной войны
Минобороны РФ до Января этого года возьмёт первый «самолет Судного дня» нового поколения, что рекомендован для применения главнокомом…
«В случае если сказать условно, то, в то время, когда вы эксплуатируете 10 истребителей, вам, быть может, хватит 2–3 техников для их обслуживания. Но в случае если у вас стало 20 истребителей, то тут нужно увеличивать штат инженеров, среди них и российских.
Имеется и неприятность с поставкой комплектующих, но я подчеркну, что для для того чтобы громадного парка 60% летной годности — это хороший показатель, он не так очень сильно недотягивает до заявленных 75%», — сообщил собеседник издания.
«Сравнительно не так давно в германской газете Der Spiegel показались сведения ссылаясь на техническую работу, несущую ответственность за обслуживание самолетов, о том, что лишь добрая половина из 103 имеющихся в ВВС ФРГ истребителей Eurofighter не смогут взлететь из-за разных технических неприятностей», — напомнил собеседник «Газеты.Ru».
Он утвержает, что в значительной степени появление в прессе отчета CAG связано с будущим визитом индийского премьера в Москву. «Так представители ВВС Индии желают обратить внимание политика на собственные неприятности», — сообщил он.
Су-30МКИ — экспортный вариант двухместного многоцелевого истребителя Су-30 разработки КБ «Сухой». Он может нести до 8 тыс. кг ракетно-бомбовой нагрузки, и вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1.
В 2015 году в Англии в рамках интернациональных учений «Индрахануш» («Радуга») были совершены учебные битвы между истребителями Eurofighter Typhoon Су и ВВС Великобритании-30МКИ ВВС Индии. Индийские летчики одержали победу над ВВС Британии со счетом 12:0.
На данный момент Су-30 МКИ состоит на вооружении Анголы, Индии, Вьетнама, Ирака, Алжира, Индонезии Казахстана, КНР и Уганды. В первую очередь производства самолетов данного типа в первой половине 90-ых годов двадцатого века в следствии разных летных происшествий было утрачено девять этих автомобилей.
Су 47 \