Баги в программном обеспечении стали проблемой для новейшего самолета f-35

Баги в программном обеспечении стали проблемой для новейшего самолета f-35

Основной боевой испытатель самолетов при Пентагоне Майкл Гилмор сделал доклад в комиссии конгресса США по обороне. Как пишет Bloomberg, Гилмор обратил внимание конгрессменов на слабости в программном обеспечении истребителя-бомбардировщика F-35.

Последние опробования, выделил он, распознали в кибербезопасности F-35 «недочёты, каковые нельзя игнорировать».

По оценке Гилмора, сложный софт, несущий ответственность за исполнение миссий боевого самолета, «остается недоразвитым и предоставляет ограниченную свойство к бою». Как вычисляет испытатель, разработчики смогут исправить недочёты софта и сделают вероятными адекватные боевые опробования лишь к середине 2018 года, другими словами на год позднее, чем планировалось.

Наряду с этим, как выделил испытатель, к концу этих тестов в 2019 году промышленники соберут уже 500 экземпляров F-35, каковые могут быть не в полной мере пригодны к применению.

Троян в невидимом пальто

Английские армейские смогут первыми закупить неповторимый «невидимый» камуфляж, созданный учеными американских университетов. Он действует…

Последняя версия программного обеспечения на F-35 была, по словам Гилмора, «так нестабильна, что выяснилось неосуществимым осуществить продуктивные летные опробования». Он выделил, что степень недоработанности софта «еще предстоит выяснить».

На слушаниях в комиссии Гилмору оппонировал начальник программы по F-35 в Пентагоне генерал Кристофер Богдан. Армейские занимают позицию, в соответствии с которой при разработке самолета появились определенные препятствия, но их удалось преодолеть, и сейчас проект находится на пути к своим финальным стадиям.

«Программа F-35 идет прекрасно по всему спектру, включая дизайн и разработку, летные опробования, производство, размещение на базах и жизнеобеспечение», — выделил Богдан.

Армейский подчернул, что летные опробования F-35 в феврале 2016 года достигли отметки в 50 тыс. часов. Эта цифра включает в себя 26 тыс. часов опробований модели Lightning II для ВВС, 18 тыс. часов — модели для морской пехоты и 6 тыс. часов — модели для флота.

Руководство морской пехоты еще в июле 2015 года подвело итоги опробований, заключив , что предоставленные им самолеты боеспособны.

Решающим станет вердикт ВВС США, что будет опубликован в декабре.

Руководство ВВС настаивает, дабы разработчики ПО истребителей-бомбардировщиков и компания-производитель Lockheed Martin устранили пять главных недоработок софта, каковые были зафиксированы еще в версии самолета для морской пехоты.

В то время, когда баги будут устранены, управление американской авиации сможет одобрить самолет.

В конечном итоге американские армейские собираются создать парк из 2,4 тыс. F-35.

Помимо этого, еще много самолетов данной модели закупят союзники США в Североатлантическом альянсе и за его пределами — к примеру, такие страны, как япония и Австралия.

По замыслам управления НАТО, истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II обязан заменить множество моделей как тактической, так и стратегической авиации США и их союзников. В сообщениях СМИ данный самолет часто фигурирует как «самое дорогое оружие в истории».

На то, дабы F-35 стоял на вооружении последовательности государств, планируется израсходовать около $1,1 трлн из бюджета США и 11 их союзников. Эта сумма дается из расчета приблизительно 40 лет эксплуатации.

На производство 2,4 тыс. автомобилей Пентагон должен был израсходовать $391,1 млрд. Но по окончании недавнего пересчета затрат эта сумма пара снизилась — до $379 млрд.

Все же, не обращая внимания на понижение цены, в счетной палате при конгрессе США скептически оценивают доступность таковой программы для американского бюджета.

F-35 подвел подголовник

Норвежский летчик испытал новейший американский истребитель F-35 в учебном бою и поведал, в чем он проигрывает и чем превосходит самолет прошлого…

«Программа так же, как и прежде сталкивается с важными вызовами в вопросе доступности для бюджета», — сообщил представитель счетной палаты Майкл Салливан.

В опытной среде американской военной авиации идет дискуссия о боевых качествах самолета. Один из докладчиков подверг критике F-35 за повышенную трату и низкую манёвренность энергии, каковые ограничивают действия пилота в ближнем бою.

Скептики именуют многофункциональный самолет «бомбардировщиком», подразумевая, что в качестве истребителя он не годится.

Одновременно с этим сильна и позиция тех, кто уверен в том, что F-35 соответствует параметрам истребителя пятого поколения, соответственно, подходит для реализации амбициозных надежд, каковые на него возлагают армейские государств НАТО.

На этом фоне японские СМИ сказали ссылаясь на влиятельного американского военного, что США разместят на базе Ивакуни первый отряд F-35 в январе 2017 года.

Отмечается, что F-35, каковые будут размещены в Японии, «готовы к боевому применению». Сейчас звено дислоцировано на базе в штате Аризона.

Неприятности истребителя F-35 находятся в программном обеспечении


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: