Берлин-2015: кино зажигает

Берлин-2015: кино зажигает

Привет-привет, читатели и дорогие зрители «АН»! Чем порадовал закончившийся в прошлые выходные Берлинский интернациональный кинофестиваль?

Во-первых, премьерами занимательных фильмов, о чём я писал в прошлом номере. И многие из них будут дешёвы в русском прокате.

Во-вторых, «Серебряным медведем», что достался фильму Алексея Германа «Под электрическими тучами» в номинации «Лучшая операторская работа».

Данной чести удостоились Евгений Привин и Сергей Михальчук. По большому счету, в то время, когда два оператора у одного фильма, это достаточно необычно.

Но, в фильме нет ничего простого. Основное – это интонация, с которой режиссёр прощается с романтическим прошлым буржуазной революции (Ельцин на танке) и погружает собственных храбрецов в трясину общества потребления, где единственным спасением для тщетной интеллигенции являются музеи современного и классического мастерства.

Но, неудачников не спасут и они. Так как тучи зажглись электричеством, соответственно, нет заступничества высших сил, а имеется лишь небольшие местные демоны.

Одного из храбрецов играется актёр с обожжённой половиной лица, так что кроме того грима не пригодилось. Среди молочного тумана нет-нет да и лизнёт кого-нибудь языком пламенеющая готика.

Виртуозная операторская работа, развожу руками.

А золото за фильм «Такси» сейчас отправилось в Иран, на родину невыездного режиссёра Джафара Панахи, которому власти запретили заниматься кинематографической деятельностью за антиправительственные выступления. Но что придумал в ответ иранский мятежник?

Он снабдил свой автомобиль видеорегистраторами и начал использовать её как такси, записывая истории пассажиров, достаточно словоохотливых. К примеру, его просят подвести в поликлинику умирающего из-за дорожного происшествия мужчину, что не смотря на то, что и снаружи наполовину на «том свете», но требует записать на сотовый телефон собственное завещание, дабы имущество досталось жене, а не братьям.

Из последующего беседы с женой выяснится, что супруг выздоровел, но запись ей однако нужно переписать «на всякий случай». Подвезёт он и торговца пиратскими DVD – нелепого мужичонку, распространяющего среди «продвинутых» клиентов последний фильм Вуди Аллена.

Будут две дамы в паранджах, которым нужно до 12:00 в обязательном порядке выпустить где-то из аквариума золотую рыбку. Аквариум на протяжении стремительного торможения разбивается, приходится безотлагательно выручать рыбку при помощи запасной воды из целлофанового пакета и багажника.

Вступая в диалог со собственными пассажирами, режиссёр проявляет редкое кротость, деньги с них не берёт. Мы , как он радуется, сняв очередную «вкусную» сцену.

И не смотря на то, что это не документалистика в чистом виде, большое количество кадров в полной мере постановочных, основное – достигается эффект отечественного эмоционального присутствия в фильме, и он прекрасно запоминается. А за окном автомобили весьма интересно замечать «санкционную жизнь» современного Тегерана.

«Золотой медведь» в Берлине неизменно политизирован, но в этом случае художественность и политика нашли друг друга, что и вызвало одобрение и публики, и прессы. Не смотря на то, что кое-какие мои сотрудники были уверены, что сейчас Берлин наградит конкурсный фильм «Эйзенштейн в Гуанахуато» из-за «назло русским».

Дело в том, что узнаваемый британский режиссёр Гринуэй решил поведать о поездке классика мирового кино в Мексику в первой половине 30-ых годов двадцатого века, избрав для сюжета достаточно щекотливый ракурс.

То, что Эйзенштейн снял в Мексике огромное количество потрясающего материала, это всё для «провокатора» Гринуэя выяснилось делом глубоко факультативным. Основное для него – это сексуальная ориентация храбреца, что от прекрасных мужчин и не расстаётся с открытками, на которых изображены великими живописцами их обнажённые тела.

Взяв в качестве экскурсовода знойного местного парня с прекрасным торсом, создатель «Броненосца Потёмкина» проводит с ним не только дни, но и ночи. В волосатых руках мексиканца он (Элмер Бэк), чуть-чуть посопротивлявшись своим пухленьким белым тельцем, утратит опостылевшую невинность.

Причём Гринуэй сладострастно переходит грань, отделяющую эротику от порнографии, показывая мексиканский скипетр страсти внушительного размера. Так что делается кроме того тревожно за задницу классика.

Но всё заканчивается прекрасно. А в то время, когда поездка в Мексику подойдёт к концу и героям предстоит расставаться, на глазах у обоих навернутся слёзы.

Экскурсовод возвратится к жене и детям, а Эйзенштейн к «Александру Невскому» и «Ивану Грозному».

Мне думается, что при всей собственной наглости и провокационности из фильма сочится какой-то ужас. Уж больно живописец мельтешит, и камера у него всё время прыгает и накручивает круги, а вдруг кадр статичный, то в обязательном порядке разбивается на пара изображений.

Как словно бы Гринуэй опасается, что зритель отвлечётся от экрана, в случае если экран не будет всё время мелькать. Продолжительнее 30 секунд в фильме продолжается лишь сцена разврата, а про всё другое возможно сообщить «довольно много монтажа».

А в самом финише фестиваля, на десерт, студия «Дисней» продемонстрировала художественную «Золушку» с Кейт Бланшетт в роли мачехи и Хелена Бонем Картер в роли феи. Новый проект смог сочетать в себе преимущества игрового кино, где храбрецы будут посложнее, чем чёрно-белые персонажи, и фантастические возможности компьютерной графики.

Так что тыква преобразовывается в карету очень эффектно и одновременно с этим забавно.

«Золушка» идёт уже и в отечественных кинотеатрах, так что смело идите на неё с детьми, в ней нет никакого «гуанахуато».

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Наибольшее сражение мира — Взятие Берлина. \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: