Берлин-2015: между льдами и песками
Здравствуй, здравствуй, читатели Аргументов и дорогие «кинозрители семь дней»! В разгаре 65-й Берлинский кинофестиваль, которому по возрасту надеется быть солидным.
Вот и отечественный старичок наподобие уже успокоился, пропуская в собственный конкурс в полной мере коммерческие картины. И это прежде всего фильм тёплой испанки Изабель Койшет «Ночь не нужна никому», открывший фестиваль.
В базе фильма душещипательная история отважной дамы Жозефины Пири, отправившейся за своим неугомонным и неуловимым мужем Робертом Пири, без устали покорявшим Северный полюс. Да, водились энтузиастки в начале прошлого века!
Дело в том, что томимая скукой и воспалённая амурной тоской героиня Жульет Бинош будет добираться до пустующей арктической базы мужа и выполнять собственные вылазки дальше во льды очень необычно. Псы будут везти громадный сундук с шикарными платьями (номинацию на «Оскар» живописцу по костюмам в этом фильме гарантирую), и походный чемодан с сервизом и столовым серебром.
Всё это будет разрешено войти в движение неоднократно. Отправляясь куда-то вдаль, где прожорливо трещат льды, воют метели, похрипывают собаки, Бинош на протяжении привалов будет сидеть в собственном шатре как королева Арктики, попивая драгоценное вино из хрустального бокала.
Но, её ожидает сюрприз – выясняется, её дорогой супруг пошалил с местной эскимоской, роль которой выполняет японка Ринко Кикутти. Она, злодейка, поселяется рядом с базой в собственной арктической ледяной юрте, которой не страшны северные метели, дабы также ожидать пресловутого первопроходца.
Между героинями начинается сюжет, они выясняют отношения, ссорятся, мирятся, любовница выручает жену от обморожения, та в признательность приготовит обед, подаст вино в бокалах и будет учить дикарку, как держать нож и вилку. Но цепляться за гламур ей всё тяжелее и тяжелее, узнается, что соперница вот-вот родит незаконнорожденного ребенка от её мужа, а тут наступает полярная ночь, кончается уголь, и безжалостный ледяной шторм сносит базу.
Но не ледяную юрту!
Но «Ночь не нужна никому» отдыхает если сравнивать с новым многобюджетным историческим и совсем коммерческим монстром «Королева пустыни» фестивального динозавра Вернера Херцога с Николь Кидман в ключевой роли. Фильм берёт в базу также похождения настоящей личности – Гертруды Белл, которая содействовала установлению новых границ на Среднем Востоке по окончании Первой Мировой.
Николь Кидман в данной роли собственной активностью переплюнула кроме того принцессу Монако в собственном выполнении на прошлом Каннском МКФ. На этот раз мы застаем её на балу в родовом поместье среди дворцов, парков, лебедей и прудов.
Но «моркотно» как-то на душе у отечественной героини, да и с кавалерами в её кругу как-то тоскливо. А душа, как аленький цветочек, тянется на юг, к солнышку.
Меньше, на домашнем совете решено послать её в Тегеран на какую-то ни к чему не обязывающую должность в консульстве.
Николь Кидман и Джеймс Франко в фильме «Королева пустыни»
благолепие и Красота, тёплый воздушное пространство, наполненный сказочными запахами, как будто бы льются с экрана и опьяняют героиню, делая её жизнь красивой. Но Николь Кидман желает смысла в данной жизни и начинает изучать фарси, зороастрийскую литературу.
Она изгоняет праздность из собственного ума, но получить не на шутку будет необходимо и её отзывчивому сердцу. Третьим секретарём консульства окажется холостой Джеймс Франко, аккуратная красота которого пленит отечественную аристократку, а познавательные поездки в горы, руины и старинные башни сделают её жизнь по-настоящему радостной.
Но счастье в начале фильма – это неизменно мина истории, опасайтесь его! За счастьем в обязательном порядке последует несчастье.
Вот и на протяжении отлучки героини на родину по домашним событиям любимый Джеймс Франко забери и откинь копыта. Добропорядочная героиня не сможет больше осквернить высокое чувство любви, которое осветило и согрело несказанным светом её душу в юности, шашнями ни с одним вторым мужчиной.
И она возвращается на Восток.
Начинает изучать жизнь бедуинов. Снаряжает исследовательские караваны. Знакомится с легендарным Лоуренсом Аравийским.
В то время, когда в данной роли под чалмой зрители определят главного вампира всех народов и времён Роберта Паттинсона, в зале звучит дружный хохот. Но, Паттинсон выдерживает его и гордо несёт чалму по просторам пустынь.
Но, пожалуй, самый сложный фильм конкурса представил отечественный режиссёр Алексей Герман, что раньше всё больше формулировал собственные универсальные послания человечеству на историческом материале. Сейчас же он взялся за современность, причём всматривается в неё из 2017 года, где «Под электрическими тучами» происходит воздействие семи новелл фильма.
В них имеется и переходящие персонажи, и персонажи «места». Имеется и богатые, и бедные, и мигранты, и хулиганы, и молодёжные «орки» с «эльфами», наркоманы и архитекторы, защитники исторических музейных мест и апологеты современного мастерства.
Достаточно хорошо фильм оснащён живыми лицами, каковые страдают, переживают, «уходят в астрал», заканчивают с собой, пробуют как-то закрепиться на данной в неспециализированном-то равнодушной почва. Ищут смысл жизни, потерянный помой-му окончательно.
Кто-то покоряется собственной судьбе, кто-то ещё пробует сопротивляться, отыскать, как в «Рыцаре кубков», собственную жемчужину.
Традиционно в русской культуре облака – это благостный покров, что мистически оберегает народ от напастей. У Германа облака тревожно зажглись электричеством. На них размещают электронную рекламу. Из них всё время струится снежная жижа.
Они поглощают туманом и опять высвобождают скелет высотного дома, недостроенного погибшим обладателем. И он, став центром, около которого разворачивается воздействие фильма, неумолимо сигналит о тотальной заброшенности.
Но молодёжь ещё пробует как-то выживать, к чему-то стремиться. Действительно, делается всё более дикой.
Уже не помнит, в то время, когда погиб Ленин (его нелепая статуя в обязательном порядке присутствует в фильме как замечательная культурная доминанта), не помнит, в каком веке жил Солженицын. А без литературы возможно потерять и русскую идентичность, – похоже, тревожится создатель.
Недавнее смелое прошлое, парень, что лёг под танк на протяжении ГКЧП, – всё это уже сон, о котором повзрослевший храбрец не желает и вспоминать. И будет водить экскурсии азиатам по историческому месту, появлявшемуся около недостроя. А что в будущем?
Но, имеется и энергичные хорошие храбрецы, каковые не пропадут и под «электрическими тучами», а возможно, кроме того зарядятся от них новой энергией.
А вот «зарядится» ли от таких фильмов, как «Под электрическими тучами» Германа, высокое жюри под управлением Даррена Аранофски, я поведаю в следующем номере, где прокомментирую призовую политику МКФ в Берлине-2015. А тем, кто желает встретиться с главными звёздами фестиваля – Бейлом и Портман, Паттинсоном и Миррен, и услышать, что желал сообщить своим фильмом Алексей Герман, из его уст, а заодно и заметить радостные лица победителей, я предлагаю наблюдать мой «Негромкий дом» на Первом канале в эту субботу поздним вечером.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Дорога На Берлин 2015, Военная Драма, к 70 летию Победы 1945 2015 Наблюдать Онлайн