Что представляет собой легкий вертолет ансат

Что представляет собой легкий вертолет ансат

Как стало известно «Газете.Ru», созданный Казанским вертолетным заводом (КВЗ) легкий многоцелевой вертолет «Ансат» интересует не только отечественных потребителей, таких как министерство здравоохранения Татарстана, заказавшее медицинскую версию винтокрылой автомобили, и Минобороны России, взявшее уже более 30 учебно-тренировочных «Ансатов-У» для обучения курсантов вертолетных училищ. Данный вертолет уже пара лет презентует «Рособоронэкспорт» на разных авиасалонах и международных выставках вооружений.

Не стала исключением и выставка KADEX 2016 в Астане, где «Ансат» участвует в летной программе.

Казанский «Ансат» — это легкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолет на семь-девять мест, созданный по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

«Десять государств показали к этому вертолету предметный интерес. Среди них регионы СНГ, Латинская Америка, страны и Африка Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, это Казахстан и Чили.

Ведутся переговоры на различных этапах, но о заключении контрактов до тех пор пока сказать рано», — сказали «Газете.Ru» спецэкспортеры.

«Машина с защитой от дурачков»

Минобороны России заключило сделку на поставку до конца 2018 года 30 новейших учебно-боевых самолетов Як-130. «Газета.Ru» говорит…

Как информировал в феврале генеральный директор КВЗ Вадим Лигай по окончании визита делегации Ирана на их заявления и завод о намерении купить «Ансат» в медицинской версии, завод «готов разнообразить вертолетный парк республики новыми вертолетами «Ансат» в любом выполнении».

Сейчас существует три версии «Ансата»: пассажирский, медицинский и «грузовик».

Вертолет может перевозить 1,3 тыс. кг нужной нагрузки в кабине и имеет возможность стремительной изменении компоновки салона. Как пояснил «Газете.Ru» основной конструктор Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов, у «Ансата» большой количество грузовой кабины, что разрешает перевозить громадный количество грузов, среди них и объемных.

Помимо этого, в вертолете возможно достаточно комфортно расположить пассажиров — кресла расположены «кроме того свободнее, чем в стандартном эконом-классе самолета».

«Машина сделана с учетом существующего опыта Ми-8, в том месте имеется хорошие разработки стандартные, каковые отечественному российcкому эксплуатанту известны — материалы и отечественные масла, это надежно, — поведал Гарипов. — Авионика в нем достаточно классическая, на сегодня в том месте нет через чур новомодных элементов, но имеется надежная электромеханика, которая разрешает эксплуатировать машину при низких и больших температурах. «Ансат» — это универсальная рабочая лошадка, которую возможно эксплуатировать днем и ночью в температурных режимах от –50º до +50º».

Для чего Минобороны «Хищники»

Минобороны России заказало около десяти быстроходных патрульных катеров «Раптор». Где используют водных «Хищников» русские армейские…

До тех пор пока вертолет не имеет сертификата на –50º, имеется ограничение до –35º. Наряду с этим, отмечает конструктор, замыслы доведения его до «арктического» уровня все-таки имеются: «Мы в текущем году планируем провести опробования на плюс летом и на минус зимний период.

В случае если сказать об Арктике, имеется нюансы. В случае если же говорить о краткосрочном –50º, то мы планируем это сделать.

С отечественной точки зрения, каких-то модификаций конструкции не пригодится либо они будут малыми», — сообщил собеседник.

В части комплектующих производители придерживаются политики применения отечественных материалов, не смотря на то, что до тех пор пока у вертолета канадский двигатель, что формирует определенные ограничения для закупки его, к примеру, национальными структурами.

Но русские промышленники уже ведут работу над созданием ему замены в рамках программы импортозамещения — проект вел Петербургский «Климов», и практически в мае на протяжении выставки Helirussia 2016 холдинг Ростеха «Технодинамика» заявил о старте работы над семейством маршевых двигателей для легких вертолетов, в частности на замену двигателей Pratt Whitney, стоящих на «Ансатах». «Проект запланирован на четыре года, в течение которых будут созданы 12 двигателей (пять — для летных опробований). ТД-701 будет сертифицирован по западным стандартам», — сказано в заявлении холдинга.

Представители поясняют, что одним из главных преимуществ нового двигателя станет применение унифицированного газогенератора, что разрешит сократить затраты на освоение и разработку. «Цена серийного двигателя будет снижена на 15% если сравнивать с аналогами. Для семейства двигателей будет создана единая аппаратная часть совокупности автоматического управления (САУ)», — сообщили в «Технодинамике».

Аналитик Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что в Российской Федерации уже лет пятнадцать пробуют сделать двигатель для этого вертолета, «но все на том же месте».

Минобороны докупило сверхманевренности

Минобороны России по окончании успешного применения в Сирии многоцелевых истребителей Су-30СМ заключило сделку на поставку еще более 30 таких…

«Имеется двигатель ВК-800, что пробует делать «Климов», но пока в том месте не очень продвинулось. Что касается «Технодинамики», то для экспертного сообщества это какое-то необычное событие, по причине того, что данный холдинг ни разу двигатели не создавал, а что если берутся за это дело.

В случае если у них это окажется, нужно будет им монумент поставить», — сообщил Карнозов «Газете.Ru».

Он кроме этого подчернул, что подобный двигатель продолжительно пробовали сделать украинский «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс» в Запорожье, у них имеется АИ-450, но «с ним до сих пор мучаются». Специалист все-таки делает ставку на «климовские» разработки, поскольку завод имеет продолжительную историю — делали не только вертолетные, но и хорошие танковые двигатели, и морские.

Но заводу требуется восстановление.

Напомним, что российский двигатель для «Ансата» весьма ожидает Минобороны. Летом 2015 года заместитель министра обороны по оружиям Юрий Борисов поручил КВЗ подготовить предложения по этом вертолету, в частности по VIP-версии «Ансата» для перелетов управления ведомства на маленькие расстояния, для которых не нужно применять имеющиеся «салоны» тяжелых вертолетов Ми-8.

Но пока программа импортозамещения не будет выполнена, армейские не смогут забрать эту машину. Исключение образовывает учебная версия для курсантов училищ Воздушно-космических сил. Как отмечают разработчики,

«Ансат» имеет бесшарнирную полужесткую втулку, что дает ему громадные управляющие моменты — он достаточно маневренный, на нем возможно показывать пилотирование с тангажами и серьёзными кренами. Наряду с этим летчики смогут легко пересесть с «Ансата» на Ми-8, к каким их и готовит данный легкий вертолет.

«Пересаживаясь в Ми-8 из «Ансата», у летчика те же самые горизонты, стрелки. В том месте, само собой разумеется, имеется бортовая компьютеризированная совокупность контроля, которая показывает, сколько топлива, параметры двигателя, совокупности снабжения, — более современная.

Но что касается хороших пилотажных устройств — они стандартные. На «Ансате-У» нет сверхавтоматизации.

Это оказалась обычная «парта», которая прощает, но и расслабиться не дает», — говорит Гарипов.

««Ансат-У» — это учебный вертолет для Минобороны, у которого, во-первых, шасси колесное, а у других предположений — лыжное, и

у него электродистанционная совокупность управления полетом, что сильно для вертолета.

Эта машина числом порядка 36 единиц была передана Минобороны, на них курсанты обучаются летать на вертолетах. Не знаю, имеется ли еще потребность в них у Минобороны, для обучения курсантов на данный момент их достаточно, но смогут и еще закупить», — отмечает аналитик Карнозов.

«Мистраль» уходит в Каир

Первый выстроенный для ВМФ России во Франции вертолетоносец «Мистраль» передадут Египту 2 июня. Как сказали «Газете.Ru» в компании DCNS, корабль…

Для гражданского рынка, он утвержает, что «Ансат» с электродистанционной СУ до тех пор пока сертифицировать не смогли, исходя из этого эксплуатируются вертолеты с более ветхой гидромеханической совокупностью управления. Наряду с этим Карнозов отмечает много соперников у этого вертолета на рынке гражданских перевозок. «Ансат» у нас идет как легкий, а мире его вычисляют средним, по причине того, что имеется еще легче, причем существенно, у него взлетная масса — 3,6 тонны, а имеется масса меньше 1 тонны.

Имеется большое количество в мире производителей средних вертолетов, каковые данный рынок держат, и весьма сильная борьба — Airbus Helicopters, Bell, Augusta Westland — они весьма прочно в том месте сидят», — пояснил собеседник, добавив, что возможно попытаться отыграть рынок, предлагая низкую цену.

Как пояснил «Газете.Ru» конструктор КВЗ Гарипов, вертолет имеет довольно широкие возможности по дооснащению его разнообразные устройствами, а также съемными корзинами, каковые довольно часто требуются коммерческим эксплуатантам. Для условий Севера на VIP-версии «Ансата» устанавливается дополнительная электрическая печка, обсуждается и наличие керосинового обогревателя, как на Ми-8.

На выставке HeliRussia заместитель главы «Вертолетов России» Александр Шибитов заявил о замыслах по созданию нового корабельного вертолета. На сегодня в Российской Федерации эксплуатируется противолодочный Ка-27 и создается Ка-52К «Катран», созданный под не поставленные Францией вертолетоносцы «Мистраль». «Газета.Ru» спросила возможностью доработки «Ансата» до корабельной версии.

«Теоретически да, это быть может, а фактически нужна такая задача, наличие клиента. Технически совокупность складывания лопастей не воображает какой-то непростой задачи, быть может, морякам пригодятся какие-то дополнительные устройства.

Тут в данной ситуации кроме этого нужна будет дополнительная коррозионная защита для таких мелких вертолетов — это же соль, другими словами нужно спецпокрытие и процедуры обслуживания. Нужно наблюдать по опробованиям», — сообщил конструктор Гарипов.

«Не смотря на то, что, на мой взор, на судах все-таки лучше применять вертолеты с соосной совокупностью винтов», — добавил он.

Ответственным моментом есть совокупность безопасности автомобили. Так как «Ансат» относится к легким вертолетам, у него нет опции отстрела лопастей, но кабина пилота оснащена неудачно сбрасываемыми дверями.

Гражданская версия снабжена энергопоглощающими креслами, дабы обеспечить возможность выживания экипажа при твёрдой посадке. А по требованию ВКС они оборудованы парашютами.

Рассказ о красивом вертолете Ансат \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: