Что старушка, больно? надо жить!

Что старушка, больно? надо жить!

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

— Вера Кузьминична, одна из последних ваших работ в Театре Сатиры — роль актрисы Элизабет в спектакле «Ожидать?!». У вас имеется общее с данной героиней?

— Она близка мне по кругу чувств и мыслей, по ощущению практически катастрофического окончания судьбы, которое появляется на склоне лет у актрис, не воображающих себя без сцены. Лучше погибнуть, чем жить без того, что обожаешь.

Из-за травмы Элизабет не имеет возможности больше играться, но она говорит себе: «Что, старуха, больно? Нужно жить!» И борется с бездействием и одиночеством.

То она падает и летит в пропасть от отчаяния, то опять вздыхает, верит и сохраняет надежду.

— Ваша личная театральная будущее достаточно успешна.

— Когда «Сказание о земле Сибир­ской» показалось в прокате, меня пригласили в Театр Сатиры. И на ключевую роль. Сыграв тут Лизочку Синичкину, я сходу полюбила и эту сцену, и данный дом.

И вот уже не так долго осталось ждать как 60 лет ему помогаю. В этом сезоне я занята в четырех постановках.

— Мне думается, что сатира не совсем ваш жанр?

— Да. Исходя из этого, в то время, когда мне хотелось чего-то для души, я ехала в другие города. В Орел — где игралась «Безвинно виноватые». В Тверь — где игралась Раневскую.

Причем я не была гастролершей. Пьесы с моим участием шли по 10-12 лет, и я репетировала со всеми актерами.

Благодаря этим ролям мои детские грезы о сцене сбылись.

— Вы со своим мужем актером Владимиром Ушаковым трудитесь в одном театре. Игрались жениха и невесту в спектакле «Свадьба с приданым», а позже вправду поженились.

Недавно отметили золотую свадьбу. А ту, что была 50 лет назад, не забывайте?

— Тогда все вышло как-то весьма спонтанно. Я к нему в общежитие.

Володя заявил, что мы сейчас жена и муж. По-моему, Толя Папанов принес пол-литра, и вдобавок кто-то — колбаски…

Всю жизнь позже мы это событие весьма робко отмечали. Ну, вдвоем имели возможность выпить по рюмочке вина.

— Принято вычислять, что актерские альянсы недолговечны. В чем секрет успеха вашего брака?

— Возможно, это неспециализированная любовь к профессии. А по большому счету, у нас различные характеры. Возможно, это кроме того и хорошо. Он вспыльчивый, а я весьма терпеливая и негромкая.

Он шумит, а я в ответ — ничего. А позже, спустя какое-то время, сам и подходит.

— В одном театре не сложно? У мужа нет творческой ревности к вашим удачам?

У вас две Сталинские премии, орден «За заслуги перед Отечеством», вы более известны.

— У Володи также имеется собственные награды, дело не в них. Мне думается, что для отечественной совместной жизни супруг не стал менять театр.

Не смотря на то, что он также актер скорее драматический. Пожалуй, он больше жил моими удачами.

И радовался им.

Володя — человек искренний и иногда от чистого сердца может сообщить: «Ой, это так плохо, таковой кошмар. Все, что ты сделала, это жутко».

Но я его в большинстве случаев не слушаю. Отечественная работа все-таки такая нервная.

Чуть лишь перестаешь в себя верить, еще хуже получается.

— А как вы при вашей хронической нехватке времени решаете бытовые проб­лемы?

— Я многого не могу по дому. И наплевать. Супруг к этому относится весьма снисходительно.

За порядком больше следит он. Не смотря на то, что к нам раз в неделю приходит дама, убирается.

Я не забываю первую отечественную помощницу по хозяйству. До этого она трудилась где-то шеф-поваром и ничего несложного нам не готовила. И вот на отечественной 10-метровой кухне в актерском общежитии с мелкими столиками для 12 семей домработница готовила дичь.

Она прогоняла всех из кухни, от птицы летели перья и пух, а убрать она их не имела возможности. Старенькая уже была.

По окончании ее ухода раздавался громкий радостный голос Тани Пельтцер: «Вера, иди убирай за собственной Анной Ивановной!» И я бесталанно, но старательно наводила чистоту под смех актеров и делилась с ними кулинарными шедеврами.

— Тема возраста одна из самых болезненных для дамы, тем более актрисы. Вы собственный возраст ни при каких обстоятельствах не скрывали?

— Я к возрасту отношусь без драматизма. Быть может, вследствие того что как дама совсем не интересовалась своим женским успехом.

Бывают дамы, каковые желают в обязательном порядке нравиться, независимо кроме того, замужем либо нет. Они испытывают от флирта, как сейчас говорят, драйв.

— А вам драйва не хотелось ни при каких обстоятельствах?

— До замужества у меня были увлечения и романы. Но по окончании ни при каких обстоятельствах не хотелось, дабы кто-то влюбился. Я все испытывала на сцене: и ревность, и взбалмошность, и капризность…

Все, что положено даме. К примеру, я игралась «Блажь» Островского.

В том месте дама в возрасте влюбляется в молодого человека. И очень сильно влюбляется.

Он позже ее бросает для денег. Как неизменно у Островского.

И мне нравилось это играться, я ее весьма осознавала.

— А как вам по большому счету сейчас играется?

— В мои годы? Не берусь за вещи, в которых, ощущаю, что буду приводить к печали и жалость. Я так как не Пельтцер, меня видели в лирических ролях. И внезапно я в образе какой-то прохиндейки.

Сижу, жалкая, с седыми лохмами…

— Вы классно выглядите. Какие-то секреты юности все-таки имеется?

— Стараюсь не поправиться. Костюм, походка, осанка — крайне важны.

Кроме того лицо возможно с морщинками — это не верно страшно.

— А что касается косметики?

— По окончании того как снимаю грим, в обязательном порядке мажусь кремом, чаще отечест­венным. Массаж не делаю. в один раз попыталась, и все повисло. От непривычки, что ли. Но волосы постоянно стараюсь укладывать в парикмахерской.

В случае если у меня нехорошая голова, я уже не могу ни наряжаться, ни краситься. Считаю это тщетным.

— Говорят, что Ахмадулина кроме того за пакетом молока выходит в шляпке. Для вас принципиально важно неизменно и везде смотреться прекрасно?

— Я выхожу на улицу с подкрашенными губами и глазами. В противном случае лицо как серая тряпка.

Каждый день я хожу весьма робко и обожаю старье — ветхую обувь, ветхие кофты. Мне в них уютно.

Но в то время, когда я куда-нибудь иду, надеваю хорошую вещь.

— Вы любите ходить по магазинам за костюмами?

— Я обожаю зайти в магазинчик и, в случае если нехорошее настроение, приобрести чего-нибудь. Хоть косыночку либо актуальную помаду.

— Где в большинстве случаев вы берёте себе костюмы?

— Что-то подбираю у нас, а в то время, когда оказываюсь за рубежом, в обязательном порядке делаю в том месте шопинг. Позже дома обожаю раскрыть шкаф и налюбоваться: «Вот шляпка из Португалии.

А вот это я приобрела платочек в Испании, а эту юбочку во Франции».

— Кроме театра и шопинга что еще наполняет вашу жизнь?

— Я хожу в театры. Смотрю за всеми новинками. Из молодых актеров мне красива Чулпан Хаматова, весьма гениальная девочка. Обожаю просматривать — классику, ветхие романы.

Ну что же я еще обожаю? Кота собственного Филимона.

С ним провожу довольно много времени.

— Ни при каких обстоятельствах не жалеете, что у вас нет детей?

— Раньше я об этом не думала. А на данный момент отношусь к детям с мучительной жалостью.

Громадный поток информации о детских несчастьях меня весьма трогает. Я кроме того пребываю в попечительском совете фонда социальной помощи «Линия судьбы», что в числе другого собирает деньги на серьёзные операции.

И неизменно готова выступать безвозмездно, в случае если это относится детских неприятностей.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

GRANNY in real life! Nepeta


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: