Дэвид боуи: эта пластинка точно будет последней

Дэвид боуи: эта пластинка точно будет последней

Дэвид Боуи. 69 лет. Рак. Полтора года борьбы. Заболевание победила…

Все эти слова как-то не вяжутся с тем, что мы привыкли просматривать о звёздах: выпустил альбом, подрался, развёлся, напился, высказался. Чего греха таить, но все мы, любой в своё время, хоть в чём-то старались быть похожими на этих ребят: пускай не денежными удачами, но хотя бы длиной волос, шириной штанов, бескомпромиссностью суждений.

А тут внезапно раз – и нет того молодого и прекрасного, на чьих песнях рос и – что в том месте – старился сам. Нет одного, другого, третьего…

Дэвид Джонс (его настоящая фамилия) появился во второй половине 40-ых годов двадцатого века в одном из пригородов Лондона. Послевоенная Англия не шиковала: мать – билетёр в кинотеатре, папа – рядовой клерк плюс сводные сёстры и брат, исходя из этого всё – весьма робко.

По окончании начальной образовательной школы его отдали в техническую, где преподавателям удалось заинтересовать мальчика не только футболом, но и литературой, теорией и музыкой мастерства. А тут ещё Лондон накрыла волна американской популярной музыки: негры с гитарами, негры с трубами, ну и некоторый Элвис Пресли.

И Дэвид начал самостоятельно осваивать фортепьяно, гитару, саксофон. Родители увлечению музыкой не противились, кроме того дарили ему недорогие инструменты на первых порах (как будто бы знали, какие конкретно барыши это им принесёт в будущем – в мире реализовано практически 140 млн альбомов их сына).

Но что ещё более принципиально важно: мальчик посвящал кривлянию с гитарой перед зеркалом не всё свободное время. Ещё он пристально просматривал актуальные книги.

А повзрослев и попав в богемную среду, заводил дружбу не только с прожигателями судьбы, но и с интеллектуалами. Другое кино, современный театр, авангард в живописи, танце, словом, прорыв во всём.

Да, такое было увлекательное в Европе время. Попав в актуальную среду и начав пробовать себя в разных ипостасях, паренёк попадает под влияние известного мастера пантомимы, что учит его теории пластики, сценографии, азам драматургии и визуальному действию на публику.

Спустя какое-то время, всё это – от сценарного грима, светового сопровождения шоу, дизайнерских костюмов до проработки образа вымышленного персонажа – будет воплощено в судьбу. Как это часто бывает, мэтр, по всей видимости, делился собственными секретами с учеником не просто так.

Быть может, мастер не виноват, легко время было такое. По крайней мере в начале карьеры он много раз заявлял, что бисексуален.

Это уже сам став мэтром, Дэвид заявит себя стопроцентным гетеросексуалом.

Музыкант пробует петь в различных группах, но на него не ходят, а пластинки не берут: не таковой смазливый, как Маккартни, не таковой развязный, как Джаггер, неприятности с зубами, различного цвета глаза и чересчур субтильный, дабы по нему сохли девушки, ну и песни не те, что были бы актуальны. Но позже вчерашние школьники повзрослели, время безлюдного рок-н-ролла безвозвратно ушло, но где же храбрецы?

И вот тут-то на сцене появляется Зигги Стардаст (Зигги Звёздная Пыль) – один из главных образов Дэвида Боуи, посланец космоса, одинокий инопланетянин, явившийся землянам поведать что-то такое, о чём они в собственной повседневной беготне и не помышляют.

Это было весьма необычно для того времени. По музыке, по стихам, по интеллектуальному багажу в целом.

Звучало это приблизительно так же, как «Аквариум» во времена СССР.Пускай певческие эти Боуи были не на высоте, новаторство и сложность композиций были очевидны лишь специалистам – он стал номером один в среде западных интеллектуалов. Как раз западных, по причине того, что на столичном концерте артисту так и не удалось донести до пускай и преданных, но не обладающих языком на нужном уровне смысловой посыл собственных песен.

Исходя из этого реакция зала была вялой, и Боуи был заметно огорчён. Потому, что привык просчитывать любой собственный ход: все его скандальные и провокационные заявления, выбор сопровождающих музыкантов, персонажей и стилей – всё это неизменно полностью совершенно верно продуманные им шаги.

А тут что-то не пошло.

По окончании Зигги были другие образы, жизнь и успех в Америке, кокаиновое сумасшествие, возвращение с поразительно успешными песнями наподобие Let’s Dance, в первых рядах Love и China Girl, проба себя в различных музыкальных стилях и кино, женитьба на мусульманке, сомалийской модели Иман (сейчас ей шестьдесят лет) с дочкой Зулейкой от прошлого брака, рождение в 2000 году собственной дочери Александрии Захры (от первого брака у него сын Зоуи, 45 лет), записи, сердечный приступ, операция, выступления, каковые становились всё реже, и реже, и реже.

Дэвид Боуи погиб спустя пара дней по окончании выхода собственной очередной, сейчас уже последней, пластинки. Что весьма символично, как раз в его духе: ушёл лишь по окончании того, как завершил собственную работу.

Как будто бы это не жизнь, а опять некоторый сценарий. Точно он задавал вопросы у докторов, сколько осталось, и от этого плясали все производственные цепочки, которые связаны с выпуском альбома. «Ну как, ребят: продаётся?» – «Да, господин Боуи, отлично идёт!» – «Ну тогда я отдохну мало…»

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Ушла эра и мега-звезда: всю землю вспоминает Дэвида Боуи


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: