Это есть не последний и не первый пленэр

Конкретно – второй. Годом ранее «Доводы семь дней.Енисей» писали о творческом десанте студентов Санкт-Петербургской академии художеств (№ 37 от 22 сентября, статья «Юный интернационал в Красноярске», которая заканчивалась вопросом-надеждой: «Будем ожидать новых встреч?..»).

И встреча состоялась – 28 июня на пресс-презентации итогов Второй интернациональной художественной экспедиции в Сибирь «Мир глазами живописцев». В то время, когда отечественные храбрецы знакомились с богатейшей коллекцией созданных в Хакасии рисунков и этюдов Василия Ивановича Сурикова, во дворе Музея-усадьбы его сотрудники посредством директора другого музея Марии Викторовны Русаковой готовили «стремительную экспозицию», либо «выставку на траве» петербуржцев с заглавием «Хакасские этюды».

Это было как бы перекличкой великого мастера с одарёнными подмастерьями, приехавшими в Россию, дабы в стенках ЕГО Академии развить, углубить, огранить собственный талант и в ЕГО Сибири заметить, представить, осознать масштаб и истоки творчества. Он жил в этом доме, мальчишкой бегал в этом дворе, в начале ХХ века посадил вот эти берёзы, каковые спасительной тенью укрыли сегодняшних «академиков», фотографировавшихся на фоне амбара с флажками собственных государств, под флагом Академии, в тёплых курточках с силуэтом Академии на груди…

Возможно, радуя учителей и родителей хорошими оценками по рисованию, они ещё в юные годы знали имена величайших живописцев мира. А уж поступая в основной вуз России, точно в числе первых именовали Василия Сурикова.

Без отчества, по причине того, что в их государствах другие традиции.

Заграница, заграница, в том месте людей… привычных лица!

Интернациональный социально-культурный Фонд Вячеслава Заренкова «Созидающий мир» финансирует поездки русских живописцев за иностранных живописцев и рубеж по регионам России, дабы развивались культурные связи между народами, укреплялись их сотрудничество и дружба. Годом ранее в рамках этого проекта состоялась поездка в Красноярский край первокурсников Спб АХ Томаса Чарльза Артютона (Англия) и Сабины Касерас (Латвия), второкурсницы Раетты-Софии Маунумаа (Финляндия), пятикурсника Маттиаса Чу Ренни (Сингапур) и выпускницы Натальи Бекетовой (Российская Федерация).

Руководил прекрасной пятёркой декан зарубежного факультета Академии К.А. Бекетов.

Итоги 10-дневного пленэра в Эвенкии, на Подкаменной Тунгуске, красноярцы имели возможность оценить на выставке в Музее Б.Я. Ряузова и с наслаждением признать, что край попадает в фарватер арт-туризма.

Разумеется, те итоги взяли хорошую оценку и в Академии, и в Фонде Заренкова, картины экспонировались в Центральном выставочном манеже Северной столицы, вышел броский альбом «год» – и 2017 Сибирь «дал разрешение» на Хакасию. В разработке нынешнего проекта приняли яркое участие глава Хакасского Альянса живописцев Александр Григорьевич Кобыльцов, владелица Экскурсионного бюро в Красноярске Рената Братчун и, само собой разумеется, Константин Бекетов.

По окончании Дня России ректор Академии художеств Семён Ильич Михайловский тепло напутствовал на плодотворную творческую работу 13 юных талантов из 11-ти государств во главе с деканом инфака.

В ночь на 15 июня кроме перечисленных «бывалых сибиряков» в Красноярск прилетели: Аргон Альперен (Турция), Эльшад Ахмадов (Азербайджан), Ло Си (Китай), Анна-Лена Руфф (Швейцария), Кейто Ямагучи (Япония), россияне Евгений Иван и Антипов Логинов, а ещё представитель сходу двух иных полушарий (Западного и Южного) Кристобаль Макрости (Чили).

Маршрут-2017 лежал на юг, и, памятуя минусовые температуры «подкаменных» ночей-2016, все верили, что мёрзнуть не будут. Но для того чтобы июня не ожидал никто!

Кроме того посланцы Сингапура и Чили «от» и «до» изнывали от жары, в то время, когда плавился сам воздушное пространство. Спасались… работой! – за 14 дней парни написали больше 120-ти картин в Хакасии, в Шушенском, на Мане.

Визитёров Хакасского национального музея в Абакане, а позже и двух красноярских музеев впечатлил буйством цвета и света новый взор на места старейшей истории , вынудил открыть что-то неизведанное в «шаманских местах»… А до тех пор пока возвратимся в аэропорт.

Этапы громадного пути

С корабля на бал, другими словами с самолёта на автобус – и утром перед юным интернационалом уже ширилось озеро Шира. По окончании купания сходу за холсты-кисти-краски! И полетели дни…

Они были столь насыщены событиями, что время как будто бы схлопнулось в один-единственный сутки. Радиальные поездки из посёлка Жемчужного, поход по тропе предков на протяжении крутых берегов Белого Июса, и весь день – пленэр в Сундуках.

Об этом мистическом, священном месте существует масса преданий, его исследуют другие учёные и археологи, его обожают туристы, деятельно заглядывавшие из-за поясницы живописцев на рождение этюдов. Известен петроглиф «Белая лошадь» на одном из «сундуков», что высек первобытный «сотрудник» 16 тысяч лет назад, и в то время, когда Наталья Бекетова запечатлела Первый сундук, она поместила у подножья живого белого коня (с натуры?).

С высоты древнехакасской крепости Тарпиг на все стороны горизонта возможно было созерцать широкие степи, равнину Июса и менгиры-менгиры-менгиры, каковые были на всех холстах, но однообразных – не выяснилось! Менгиры именуют каменными бабами…

А тут парни как будто бы раскрыли глаза на живых, мужчин и отзывчивых женщин, прислушивающихся к любому пожеланию, предлагающих любую помощь, – и стали рождаться портреты. График Ло Си увековечил красавицу-сотрудника Кейто из Страны Игоря Сабурова и Восходящего Солнца – водителя прикреплённого к команде автобуса, Наталья Бекетова выразила на холсте признательность сопровождавшему их экскурсоводу и написала превосходные «Посиделки», где изобразила одетых в национальные костюмы… себя и собственную бабушку (автопортрет).

И наброски запечатлённых на бумаге местных обитателей, доктора команды Тамары Прохоровой, Ренаты Братчун, возможно, также станут портретами.

С Пика опробований – в Шушенское, в Абакан, в Красноярск!

Пиком опробований Константин Анатольевич назвал Салбыкский курган. 39 градусов в тени, а где её забрать – тень – в степи?!

По свидетельству охранника, солнце жарило на все 60, «нещадно палило тела и холсты» – сообщил кто-то. Но и в этом адовом пекле любой написал минимум один этюд.

Позже стало легче. Шушенское, современность и история, кабак с бочонком виртуального вина и кондиционеры!

Абакан, краеведческий музей им. Л.Р.

Кызласова, где сотрудники с готовностью позировали ребятам, а назавтра уже наслаждались собственными портретами на выставке. (Ло Си выяснил, как много неспециализированного у Китая с старой Хакасией. Ну да, тагарская культура…)

Позже был Жержул, Мана и трёхдневный сплав на плоту. Это легко праздник какой-то (если не считать комаров, мошку и гнус. Клещей уже кинули опасаться!). Купались, писали этюды – и в то время, когда красавица-река несла их к Енисею, и в то время, когда разбивали палатку на берегу.

О таёжной бане парни будут взахлёб говорить всем и везде. По крайней мере, в суриковском дворике о ней отыскали в памяти.

А в Музее Бориса Ряузова присутствующие взяли неожиданный, красивый презент – любой чужестранец поведал о живописцах собственной страны с показом их произведений на громадном экране. Говорили на русском, практически все весьма прилично знают язык.

Лишь британца Томаса переводила латышка Сабина да турка Аргона – азербайджанец Эльшад…

Выставку «Хакасские этюды» до конца июля ещё возможно заметить в Музее Б.Я. Ряузова, позже она улетит в Петербург.

А мы? А мы будем ожидать Третью интернациональную экспедицию «Мир глазами живописцев».

Софья Григорьева,

Фото К.А.Бекетов

Источник: http://sibargument.ru/news/1395_yeto-est-ne-posledniyi-i-ne-perviyi-plenyr.html

Цитаты из авторских комментариев к картинам

Реетта-София Маунумаа «Мне хотелось захватить побольше неба»

Аргон Альперен «Меня вдохновила огромная местность, где было большое количество огромных камней»

Томас Чарльз Артютон «Было сложно писать красоту природы, поскольку свет всегда менялся»

Эльшад Ахмадов «В шушенских дебрях довольно много зелени. Я желал передать эту красоту полностью»

Сабина Касерес «Когда я заметила дверь колонии в Шушенском, сходу решила перенести её на холст»

Кристобаль Макрости «В то время, когда все писали природу, я заметил красивую деревушку и выбрал данный сюжет»

Иван Логинов «На одном из «сундуков» мне открылся неординарный вид на озеро. Я не имел возможности не запечатлеть это».

Маттиас Чуо Ренни «Тропа предков источает силу кроме того на холсте»

Евгений Антипов «Меня вдохновил данный двор. Я желал передать этнический быт»

Анна-Лена Руфф «Я просто не могла не увековечить на холсте бескрайнюю красоту Хакасии»

Наталья Бекетова «В картине «На крылечке» мне хотелось отобразить некую связь между поколениями»

Ло Си «Я желал составить полную композицию из портретов друзей. В Красноярск удалось привезти лишь портрет моей хорошей подруги Кейто».

Это есть не последний и не первый пленэр

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Правила выживания на пленэре


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: