Фотографирование людей. правила портретной съёмки

Фотографирование людей. правила портретной съёмки

Часть 2. Создание отличных изображений Глава 7. Фотографирование людей. Правила портретной съёмки
Фотографирование людей. Правила портретной съёмки

Частенько нам приходиться фотографировать разных людей, будь то приятели, друзья, родные либо совсем незнакомые люди. Многие фотографы становятся опытными фотографами людей, а что уж сказать о роли хорошей, качественной фотографии человека в домашнем альбоме Что бы фотографировать людей так, как нужно, нужно знать кое-какие хитрости и правила портретной съёмки, которыми мы овладеем в данной главе.

Изучая эту главу, вы сходу увидите некое сходство с предыдущей главой, где мы изучали приёмы макросъёмки. В действительности прошлая глава была как бы базовой, подготавливающей к следующему шагу в становлении опытного фотографирования людей.

К тому же в данной части мы по большей части затронем портретную съёмку, а потом, в последующих главах, мы будем разбирать групповые фотографии либо свадьбы.

Для начала вы должны овладеть как студийной, так и съёмкой на улице, поскольку оба этих вида фотографирования несут в себе собственные плюсы. Фотографирование людей в студии требует больше места, чем та же студия, предназначенная для макросъёмки маленьких объектов.

Совет: Ткань для фона сейчас необходимо выбирать намного больше по длине и по ширине (выбирайте неизменно кусок ткани мало дольше, чем вы запланировали), так же убедитесь, что выбранная ткань легко стирается, поскольку люди будут всегда ходить по ней и тем самым пачкать.

Сообщите хорошее утро подруге и порадуйте её прекрасным стихом. Лишь самые прекрасные стихи о любви.

Помощь фотоаппарата.

Что касается помощи как раз фотоаппарата (штатив), то при фотографировании людей она не столь серьёзна а также не редкость вредна. Что бы прекрасно сфотографировать человека либо группу людей нужно походить около, взглянуть, как объект будет смотреться под разными углами и на разном расстоянии.

Исключениями являются, в то время, когда вам совершенно верно известно как необходимо снимать человека (фото на документы либо фото нескольких лиц для компании).

Освещение при портретной съёмке.

При работе с портретной съёмкой не поленитесь поэкспериментировать с несколькими источниками света. Данный приём даст вам намного больше простора для творчества.

Несколькими источниками света смогут являться и совмещение осветительного прибора, света из отражателя и окна.

В действительности довольно много способов как привлекательно осветить человека для портретной съёмки. Мы разберём пара.

Главный источник света.

Если вы используете единственный источник освещения для фотографирования людей, то вам будет полезно знать, что один источник значительно чаще устанавливают наоборот объекта, с той стороны, где расположен фотоаппарат, мало выше уровня глаз объекта. В случае если поместить источник за человеком, то оказаться эффект силуэта, что будет обрамлять человека. Дальше разберём главные приёмы, каковые достигаются при помощи одного источника света:

Заполняющий свет

Заполняющее освещение в большинстве случаев есть дополнительным к главному источнику света, к примеру естественному уличному либо домашнему. Заполняющий свет выставляют так, что бы он осветил либо убрал те тени, каковые остались от главного.

От интенсивности обоих освещений зависит и контрастность, с которой оказаться портрет. В случае если оба источника однообразны по мощности, то контрастность оказаться не сильный, а вот в случае если заполняющий свет будет более не сильный, то контрастность объекта будет довольно большая.

Заполняющий источник освещения значительно чаще ставят рядом с камерой.

Освещение волос.

Особенное правило в фотографировании людей. Об освещении волос не следует забывать, поскольку отдельное освещение, направленное под каким или углом на волосы объекта может дополнительно выделить человека и сделать снимок более привлекательным.

Такое освещение, если вы им пользуетесь, должно шепетильно контролироваться, что бы волосам не было уделено через чур много внимания и света, которое отвлечёт от главного объекта.

Сейчас разглядим разные техники освещения. Их довольно много, но мы разберём главные, которыми пользуются частенько.

Маленькое освещение. Его так же именуют узким освещением. В этом случае главный источник света освещает лицо полуотвернувшееся от фотоаппарата.

Так получается, что на переднем замысле выходит участок лица с тенью, другую часть лица освещает источник. Таковой метод призван, что бы выделить увлекательные контуры лица.

Кроме этого таким методом фотографируют людей с большими либо пухлыми лицами, что бы сделать их более узкими.

Широкое освещение. Это освещение противоположно прошлому. Тут главный источник света освещает часть лица, развёрнутую к камере.

Так же в отличие от прошлого метода освещения, широкое освещение делает узкие лица более широкими визуально.

Освещение, под занимательным заглавием Бабочка. Итак, что представляет собой данный метод освещения.

Главный источник света ставится наоборот лица объекта выше уровня его глаз. Так, свет освещает лицо сверху и бросает тени вниз от всего, что нижу уровня носа.

При таком освещении, стоит упомянуть, что не нужно фотографировать людей с открытыми ушами, поскольку они будут очень сильно выделены. По большей части, в таковой технике снимают дам.

Рембрандтовское освещение. Данный метод, напротив, больше подходит для мужчин. Главный источник света устанавливается высоко, выше лица либо головы, и освещает ту сторону лица, которая отвёрнута от фотоаппарата.

Так, та часть, которая развёрнута к камере будет частично в тени, к тому же от того, что источник пребывать вверху — от выпуклых участков будет вниз кидаться тень, под глазом будет затемнена маленькая треугольная область, что даст весьма занимательный эффект.

Боковое освещение. При боковом освещении, источник освещает лишь один бок лица. Данный метод довольно часто используют, в то время, когда фотографируют портрет в профиль, получается так, что лицо обведено контуром света, в живописи его так и именуют – контурный свет.

Возможно применять и тогда, в то время, когда человек повёрнут к камере в анфас.

Подсветка фона. В этом случае, свет направлен не на человека, а на фон сзади него.

Получается, что он как бы подчёркнут от того, что фон сзади него весьма ярко, либо не весьма, освещён.

Создание вашего первого портрета.

Итак, начнём долгожданную съёмку портрета. на данный момент мы поэтапно разглядим правила, как вырабатывать позы людей и верно ставить освещение. Предполагается, что вы уже расставили фон и осветительные приборы и сейчас всё готово к съёмке портрета.

Попытайтесь расслабить человека, которого снимаете, с расслабленным человеком куда несложнее трудиться, фактически как с мягким пластилином. Многим идёт сниматься с E Zigarette (сигаретой) в пальцах либо губах.

Если вы не снимаете его в полный рост, то не следует заставлять его находиться, лучше будет, если он присядет на эргономичную табуретку. Фотографы довольно часто применяют как раз табуретки, по причине того, что они имеют такое свойство заставлять людей не сутулиться и не имеют спинки, которая войдёт в кадр.

Если вы снимаете сходу нескольких людей, то попытайтесь организовать динамичный кадр. К примеру, линию голов мало измените, центральную, например, сделайте чуть выше, чем остальные.

Тут, как говориться, дело воображения и вкуса. По крайней мере, люди, стоящие на одной линии, ровно, как по линейке, создадут вам очень неинтересное портретное фото.

Попытайтесь разные уровни фотоаппарата. К примеру, снимайте с уровня талии, но направьте объектив людям в лицо, пускай все они наблюдают на вас.

С одним человеком трудиться легче, поскольку необходимо подстраиваться лишь под его тела и антропометрические строения лица. Моно поднять камеру выше уровня его глаз, в этом случае удлиниться шнобель и уменьшиться подбородок, лоб напротив будет казаться шире.

Если вы желаете сделать всё напротив, то опустите камеру ниже уровня его глаз.

Что бы перечислить все расстановки постановки и способы людей осветительных устройств, при портретной либо каждый съёмке, пригодиться огромная куча глав, а также этого будет не хватает, по причине того, что люди не бездушные предметы либо статичные статуи, а живые люди, все различные, все особые. оптимальнее , в случае если у вас имеется затруднения с постановкой людей, изучать фотографии знаменитых фотографов либо просматривать издания, в которых большое количество фотографий с позирующими людьми и пробовать это использовать к вашим объектам съёмки.

Мелкие, но очень важные советы и правила по портретной съёмке.

• При, в то время, когда в кадр входят руки, лучше фотографировать края рук, чем ладони либо тыльные стороны ладоней. Весьма пристально отнеситесь к ступням ног, лучше будет, если они по большому счету не будут входить в кадр, поскольку ступни не совсем красивы для прекрасного снимка.

• В случае если человек, которого вы снимаете, лысый и не совсем этому рад – немного поднимите его голову и чуть опустите камеру.

• В случае если у человека не совсем привлекательный шнобель, угловатый либо через чур большой – снимайте для того чтобы человека с лицом прямо направленным на камеру.

• Выдающиеся уши лучше снимать при маленьком освещении, что бы ухо появилось в тени.

• Шрамы, морщины, нехороший цвет лица возможно сгладить мягким, рассеянным светом либо фотографированием с уровня талии.

• В случае если объект носит очки, то убедитесь в том, что при выставленном свете отблеск от стёкол очков будет отражаться под углом, а не прямо в камеру.

Размещение осветительных устройств при фотографировании людей.

Итак, сейчас организуем освещение. Стоит выбирать освещение, что были указаны ранее в данной главе, но наряду с этим помните, что спутник вашей удачи – это опыт.

Не опасайтесь экспериментировать. Потом мы коротко разберём техники размещения осветительных устройств.

Маленькое освещение. Наряду с этим освещении главный источник света освещает ту сторону лица, которая развёрнута от камеры. К примеру, в случае если объект наблюдает в сторону вашего правого плеча, то главный источник пребывать справа от вас, заполняющий – слева.

Заполняющий источник обязан находиться вдвое дальше, чем основной, тем самым он будет в 4 раза менее интенсивным, в случае если учитывается, что оба они однообразной мощности. Смотрите, что бы тени на объекте не были через чур затемнены.

Широкое освещение. Широкое освещение противоположно маленькому освещению. Главный источник света освещает сторону лица, развёрнутую к камере.

В этом случае расставляем осветительные устройства напротив, чем в прошлом методе.

Бабочка. Тут всё легко.

Главный источник света размещается в том месте, же где и фотоаппарат, лишь поднимается выше уровня глаз, что бы создать тень под носом. Не следует поднимать весьма высоко, что бы тень опускалась до самого рта.

Заполняющим светом возможно уменьшить интенсивность теней.

Рембрандтовское освещение. В этом случае необходимо расположить лампу, как в маленьком освещении, что бы она освещала сторону, развёрнутую от камеры, лишь выше уровня глаз.

Заполняющее убрать либо снизить его мощность.

Боковое освещение. При таком освещении лампа ставится так, что бы освещать один профиль, или одну часть лица.

Кроме этого возможно выставить главный свет мало сзади человека, что бы смягчить либо минимизировать количество света.

Маленький совет: При съёмке портретов, или группы людей, имеется опасность, что кто-то из людей моргнёт и кадр не оказаться. Сообщите людям либо человеку, которого снимаете, что бы он смотрел за вспышкой и сообщил вам, какая она была – белая либо красная.

Портретная съёмка при естественном свете. Видео урок фотографии 23


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: