Компромисс альтернатива мордобою

Компромисс альтернатива мордобою

Народный любимец. Легендарный мэтр. Учитель, воспитавший таких известных артистов, как Ольга Арефьева, Марина Хлебникова, Катя Лель, Варвара… Перечислять возможно продолжительно – как заслуги, так и регалии.

Какова их цена и как ему удалось их взять, не обращая внимания на зависть и козни сотрудников, Лев ЛЕЩЕНКО согласился «Доводам неделi».

— Лев Валерьянович, текущий год для вас стал юбилейным. Само собой разумеется, итоги подводить ещё рано.

Но однако, что вычисляете собственной гордостью?

– Сложно что-то выделить. Так как я всё делаю от сердца.

Отдаюсь всецело любому из собственных рабочих процессов.

– Не жалко, что не обращая внимания на это государство вас – заслуженый артиста – «отметило» столь скудной пенсией?

– А я её не приобретаю а также не знаю, какая она у меня на данный момент. Всю собственную пенсию сначала я передавал студентам музыкально-педагогического университета имени Гнесиных, в котором преподавал более десяти лет.

В данной помощи страны, слава Всевышнему, не нуждаюсь.

– Кроме сцены у вас имеется и другие занятия. Вы являетесь почётным президентом люберецкого баскетбольного клуба «Успех».

Это удачный бизнес?

– Данный клуб мы с нуля организовали вместе с моим школьным другом Владимиром Назаровым. И вот сейчас болеем за него в прямом и переносном смысле. Добываем деньги, приглашаем игроков, ездим на соревнования. Время от времени кроме того вылетаю с командой в регионы.

А по большому счету баскетболом я начал заниматься ещё во втором классе. У нас в Сокольниках из двух классов был сделан один баскетбольный, действительно, вместо колец в том месте висели две дужки от стульев.

Вспоминаю, с каким наслаждением с мальчишками бросал в том направлении неотёсанный кирзовый мяч! А в то время, когда спустя пара лет отечественная семья переехала в столичный район у метро «Войковская», то выяснилось: живём рядом с домом динамовских спортсменов.

И первое, что я сделал, – отправился на стадион «Динамо» и записался, не обращая внимания на собственный невысокий рост, в секцию баскетбола. Играюсь в него до сих пор.

Хорошо разбираюсь, потому и возглавил клуб.

– А ещё в начале «нулевых» вы стали одним из соучредителей Столичного центра диализа.

– Легко моим друзьям и близким неоднократно требовалась неестественная почка. Эта неприятность решается весьма не легко.

Очереди в клинику огромные. Вот и захотелось мне вместе с Володей Винокуром как-то оказать помощь этим людям, дабы они не утратили веру в себя, в собственное здоровье. И понимаете – стольких больных удалось спасти!

Основное – верить и делать.

– Это неспециализированная фраза. Может, с воспитания патриотизма начать? Кстати, вас в перестройку «клевали» за патриотические песни. А сейчас вы уже не так деятельно их используете в собственном репертуаре.

Поменяли собственное отношение к стране?

– Россию я считаю великой державой. Желаю сказать о ней с эмоцией гордости.

Но считаю, что мы потеряли момент в воспитании патриотизма. В прошлом опасались сказать, что существует государство Российская Федерация. Тогда мы нашу страна именовали СССР. Я служил на телевидении и радио 10 лет.

В том месте мне довольно часто говорили – дабы не обижать соседей, Россию упоминать не нужно. В следствии мы убили трепетное патриотиче­ское отношение к собственной нации. Я достаточно толерантный человек.

Но считаю, что Российская Федерация – это основоопределяющая страна для всего прошлого и нынешнего тех государств, каковые когда-то образовывали соцлагерь. Так как именно она позволила населению из соседних республик строить фабрики, получать деньги, обучаться.

Они живут за счёт России. Отчего же и по сей день нас осуждают за то, что мы именуем Россию первой страной?

Из-за чего пробуют расшатать отечественные устои? Когда мы пробуем сказать о собственной Отчизне в патриотических тонах, нас сходу упрекают в шовинизме.

– Ругать современный российский шоу-бизнес сейчас также модно.

– Неприятность не только в русском шоу-бизнесе. Обмельчала эстрадная песня. Причём не только у нас, но и за границей. на данный момент на три ноты возможно километры песен выдавать.

А некоторых исполнителей я именую «артистами уникального жанра», по причине того, что неясно, что они по большому счету собой воображают и откуда взялись. В то время, когда я приезжал за границу на конкурсы, в том месте шла весьма важная работа – с оркестром, музыкантами.

А на данный момент что – у кого костюм бросче?

– Но имеется же у нас такие титаны, как вы! Вот вам семьдесят лет ни при каких обстоятельствах не дашь – свежи, подтянуты, со звучащим голосом.

– не забываю, как в молодости трудился в Громадном театре рабочим сцены и видел всех великих отечественных певцов – Козловского, Лемешева, Максакова, Вишневскую. Все они начинали подготавливаться к спектаклю за пара дней.

Павел Лисициан, к примеру, за два дня до выхода на сцену писал лишь записки, дабы не сказать. Вот и я стараюсь не сказать, дабы голос на концерте звучал бархатно.

– Нет замыслов показать его на «Евровидении»? В текущем году, кстати, это сделал ваш ровесник Энгелберт Хампердинк.

– И что? Славой Хампердинка, занявшего в том месте одно из последних мест, я не прельщаюсь. А ведь какой превосходный певец был. какое количество людей когда-то сходили по нему с ума!

Мне 70 лет, и никому ничего обосновывать уже не нужно. Сейчас время вторых песен и героев. Всё изменилось. Кроме того у нас фестивали песен стали иными. К примеру, в то время, когда начиналась «Песня года», отношение к музыкальному материалу было вторым.

Любая песня была штучным товаром, в год оказалось не больше двух десятков новых композиций. Сейчас же музыка весьма расслоилась, показалось огромное количество форматов, теле- и радиоэфиров.

В итоге нет и таких шлягеров, как «Лаванда» и «Миллион алых роз». И «Песня года», само собой разумеется, изменилась.

– Изменилась так, что, в то время, когда музыкальным редактором в том месте была Алла Пугачёва, она вычеркнула вас из перечня выступающих. Обиды не было?

– Как-то артиста МХАТа позвали в художественную часть, на что артист возмущённо ответил: «Художественное целое в художественную часть не входит!» Этого же принципа придерживаюсь и я. Алла Борисовна не имела возможности меня откуда-то вычеркнуть, потому, что я не разрешал ей моё имя куда-то вставлять. Она делала «Песню года» по собственному разумению, и, если бы не мой дорогой друг Игорь Крутой, забравший бразды правления, — фестиваль бы загнулся.

Что касается отечественных сегодняшних взаимоотношений с Пугачёвой, то они весьма приличные, не смотря на то, что и не могу заявить, что доверительные. По большому счету я со всеми сотрудниками в ладу, не выхожу в Интернет и никого не оскорбляю, как на данный момент принято.

Стараюсь в любом вопросе обнаружить компромисс и неприятелей не наживать. А в то время, когда меня кто-то обижает, вспоминаю моего приятеля Володю Винокура, что наблюдает на обидчика в упор и говорит: «Кто это?» Это лучше, чем склоки.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Компромисс в отношениях. Как слышать друг друга?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: