Тайна г-на серебренникова

Тайна г-на серебренникова

Кирилл Серебренни­ков и успех — две вещи нераздельные. Если бы внезапно успех отвернулся хоть на минутку от известного театрального режиссера, сравнительно не так давно начинавшего и в кинематографе, он бы, возможно, тут же растаял в воздухе, как привидение, не расслышавшее крик петуха.

Но для того чтобы кошмара с ним до тех пор пока что не приключилось, а кроме того напротив: все замечательнее и замечательнее Серебренников шагает по планете. Снял всего-то один фильм — а уже взял и основной приз отечественного «Кинотавра», и Гран-при Римского кинофестиваля. А приз из недр Вечного города —

это вам не сочинская мёртвая розочка изготовления ювелира Ананова, это двести тысяч евро!

Cлово «Рим» убивает наповал

Да и по большому счету всяких призов, полезных вещей и премий у Серебренникова в изобилии. Почему-то при виде Серебренникова каждый, облеченный полномочиями , желает дать ему денег.

В лице у него, что ли, что-то такое имеется… Либо фамилия у отечественного режиссера для князя мира этого, в чьем ведении находятся финансы, весьма притягательная… Не знаю!

Какая-то тут заключена животрепещущая тайна!

По крайней мере, недоброжелатели режиссера посрамлены. Шутка ли, Римский кинофестиваль!

Не смотря на то, что он проводится в первоначальный раз и не имеет до тех пор пока никакой репутации, и регламента, само слово «Рим» убивает наповал. В Риме, в Вечном городе, признали — значит, признала сама вечность, не правда ли?

Очевидно, злые языки тут чего лишь не наплели. Мол, фестиваль сделан на скорую руку, чтобы досадить старухе Венеции, жюри опытного не было, 50 человек зрителей различного возраста, выносившие вердикт, отбирались неизвестно по каким показателям… а совсем уже отвязанные злые языки итальянского происхождения сказали, что известно, по каким…

Не намекая, а прямым текстом показывая на сексуальную ориентацию главы жюри Этторе Скола… Увлекательный у них в том месте в Италии уровень ведения дискуссий — мы не будем до него опускаться!

Нам ответствен лишь факт присуждения европейского приза отечественному отечественному режиссеру.

Для тех, кто при словах «Европа», «европей­ский» сходу падает на колени и молится, возможно, это факт отрадный. Прекрасно им живется среди фантомов и мифов. Куда лучше, чем тем, кто осознаёт грустную правду, — нечему в том месте молиться.

Мусорным и зат­хлым ветром в далеком прошлом несет и от европейского театра, и от европейского кинематографа. Где неподражаемый кинематограф Франции, Италии, Германии? Куда делся самобытнейший театр Польши, Венгрии?

Руины, помойка!

Совершенно верно равно как и у нас, ушли либо уходят великие, и совершенно верно так же, как у нас, на сцену выдвигаются ловкие актуальные конъюнктурщики, якобы эпатирующие публику новой правдой мастерства. И совершенно верно равно как и в отечестве, имеется у громадных городов Европы хорошие бюджеты на культуру, и имеется кому их осваивать, бодро докладывая по руководству о идеальной необходимости красивых новых театральных и фестивалей кино.

Браво уродам противнее, чем ты!

Господин Серебренников, по всей видимости, хорошо сходится с дегенерацией кинематографа и европейского театра. Мелкий замкнутый мирок, отсутствие всяких идей, театрализованное кривляние, повышенное внимание к физиологическим отправлениям человека при полном отсутствии людской «верха» (разума, эмоций), социальное безразличие, пошлое шутовство — все это близко и ясно европейскому мещан­ству.

Которое обожествило само себя и уже принялось от скуки и тоски само себя пожирать, как тот юноша из Германии, что искал по Интернету, кто бы его убил и съел, и легко отыскал. Красивый сюжет для нового фильма Кирилла Серебренникова!

По всей видимости, для верного восприятия картины «Изображая жертву» нужен особенный контекст. В случае если русскоязычный россиянин забежал по окончании работы в кино взглянуть данный фильм, то он в лучшем случае пожмет плечами.

Развлечься ему не удастся (нет ни захватывающего сюжета, ни прекрасных дам, ни пейзажей, ни трюков), воспарить духом и задуматься о смысле судьбы также не окажется (в картине ни мыслей о жизни, ни правды быта нет). А вот в случае если наблюдать «Изображая жертву», как наблюдало жюри «Кинотавра», — по окончании убедительного завтрака, под плеск Черного моря либо, подобно неизвестному жюри Римского «фестиваля», попивать винцо под сенью Вечного города, то, разумеется, наступает некоторый резонанс.

По всей видимости, на сытую душу, в обстановке безделья и покоя, все происходящее в картине смешит и забавляет. Ну бесятся, корчатся и матерятся некое недолгое время на экране какие-то уроды — еще глупее, противнее и тщетнее, чем ты сам.

Приятно взглянуть!

Так ли это? Либо нет?

В сле­дующей статье мы продолжим разгадывать «тайну Се­ребренникова»…

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Гребенщиков подверг критике фильм Серебренникова


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: