Евгений зевин запечатлел российскую академию искусств на холсте.
Народный живописец России, заслуженный деятель искусств России, лауреат бессчётных интернациональных премий Евгений Михайлович Зевин – вице-президент Русском Академии Искусств.
Он участник первых выставок нонконформистского мастерства в Москве, начиная с 1974 года. С 1980 года его работы выставляются на интернациональных выставках, многократно на аукционах Phillips, Bonhams и Christie’s, Phillips de Pury, конечно в Королевкой Академии Художеств в Лондоне.
Произведения живописца находятся в галереях Европы и крупнейших музеях, США, Израиля, Канады, других стран и России. В 2013 году прошла персональная выставка в Национальном Русском музее Санкт- Санкт-Петербурга.
Евгений Михайлович, по вашим картинам сходу видно, что вы влюблены в конструктивизм.
– У меня архитектурное образование, но я ни при каких обстоятельствах не занимался проектированием. Мой начальник по диплому, выдающийся коммунистический архитектор Константин Мельников был одним из основателей конструктивизма в Российской Федерации.
Достаточно взглянуть на круглый дом, где он жил (дом в Кривоколенном переулке) – это шедевр конструктивизма. Одна из подробностей – шестигранные окна этого дома, спроектированные так, что в любую секунду, где бы не пребывало солнце, оно в обязательном порядке попадает в одно из окон.
Само собой разумеется, Мельников оказал на меня, молодого живописца, определенное влияние. Счастье, что мне довелось познакомиться с этим необычным человеком.
Создавая композицию, вы улавливаете и воспроизводите причинные связи между явлениями и предметами. А что принципиально важно в передаче портретных образов?
– Через портрет можно понять человека, его душу. Только что созданную серию картин к 20-ти летнему юбилею отечественной Академии (это портреты Булата Окуджавы, Петра Тодоровского, Фазиля Искандера, Николая Петрова и других) я назвал «Храбрецы отечественного времени».
В них я попытался передать не только внешнее сходство, но и темперамент этих выдающихся личностей, значение которых так принципиально важно для отечественного поколения. Картины выполнены в острой экспрессионной манере.
Жанр портрета это не мой профиль, но данной работой я увлекся и отправился дальше. Создал громадную композицию, в которой эти портреты являются как бы рамой.
В неё расположена громадная картина «Тайная вечерия». Все эти люди объединены в единую композицию – они парят в центре Москвы над Кремлем и олицетворяют собой, в случае если возможно так выразиться, огромный слой культуры, на котором воспитывается мировоззрение отечественного поколения.
Вы рассказываете, портрет – не ваш профиль. Вам занимательнее трудиться в других жанрах?
– Пейзаж, портрет, натюрморт, – для меня всё композиция. Но мне весьма захотелось написать людей из отечественной Академии, запечатлеть их на холсте, каких я их знал, какие конкретно они были и имеется для меня.
А живете прошлым, настоящим либо будущим?
– Будущим меньше всего живу. Живу настоящим, и, к сожалению, с возрастом, прошлым
Красивый почерк. Как он вырабатывается у живописца, от чего зависит?
– У каждого живописца собственный творческий путь. Я прокладывал собственную дорожку параллельно той художественной жизни, которая была у нас в стране.
Мне не нравилось, что происходило в то время в мастерстве – а тогда было засилье соцреализма. Мне постоянно казалось, что соцреализм не передает социальные положения нашей жизни и нужно это делать через какие-то другие формы творчества.
Это я четко для себя сформулировал уже в молодом возрасте.
Как легче творить живописцу, пребывав в «собственном мире» либо быть приближенным к судьбе?
– Я неизменно быстро смотрю за тем, что происходит в стране, стремлюсь быть в гуще событий, интересуюсь публичной судьбой, постоянно нахожусь в курсе того, что происходит во всемирной политике. Неизменно весьма быстро и остро откликаюсь на всё, что происходит.
Просматриваю прессу, интернет, большое количество слушаю радио в машине и в мастерской. Вот это всё рождает во мне сюжеты, каковые я претворяю в красивые образы.
Довольно часто бываете на выставках либо в галереях «актуального» современного мастерства?
– В связи с тем, что я большое количество организую выставок в Выставочном зале Академии, на другие хожу мало. Я по-различному отношусь к «актуальному» мастерству.
В случае если мне весьма интересно, тогда оно мне нравится. Имеется такое понятие одноразовое мастерство, т.е. сделанное на один раз, дабы привлечь зрителей.
Поведаю вам один случай. Сравнительно не так давно посетил выставку. Продолжительно ходил, утомился, присел отдохнуть.
Подходит ко мне один мой знакомый живописец, с вопросом, из-за чего я отдыхаю? Да устал, говорю. Картины по семь-восемь метров, довольно много и наблюдать утомительно.
Весьма интересно, а куда они позже все это складируют, это ж юные люди, у них не может быть громадных мастерских. И услышал от него следующий ответ, знаешь, что такое одноразовый предмет, к примеру, презерватив?
Так вот, выставка окончится, предмет мастерства использован и больше не нужен! И это правда!
Но выставляться в «раскрученной» галерее, возможно, респектабельно?
– Я не знаю ни одной галереи, которая бы сильно «раскрутила» живописца. В случае если забрать живописцев-нонконформистов 60-70-х годов, к коим я и себя причисляю, они не выставлялись в галереях, а оказывали влияние друг на друга, дружили, общались и стали известными лишь благодаря признанию зрителей и своему таланту.
Кое-какие западные аукционы сейчас время от времени выставляют современных русских «актуальных» живописцев с подачи галеристов, а берут эти работы эти же галеристы либо их спонсоры якобы для раскрутки живописца. Но это все позже делается очевидным, и в следствии эта мнимая «раскрутка» проваливается.
Галерея прибыльное дело?
– Полностью нет, на данный момент они все «прогорают». Вот у нас в Академии не галерейная деятельность, мы не занимаемся продажей картин. Отечественный Выставочный зал – это чистая любовь к мастерству.
Все отечественные выставки проходят на безвозмездной базе, и такая благотворительность, в отечественное тяжелое время, в то время, когда живописцы материально не обеспечены, очень ответственна. Живописцы, каковые выставляются у нас, знают, что это совсем некоммерческое мероприятие – благотворительность.
Как вам это удается сочетать творчество и публично-организаторскую работу в Академии?
– Общественную работу я обожаю и без общения с людьми мне не весьма интересно. В случае если взглянуть на мою жизнь, я постоянно совмещал творческую работу с публичной.
Моя деятельность по большей части соприкасается с людьми творческих профессий и, к счастью, не занимает так много времени, но его мне хватает, чтобы выяснить проблемы и эмоции людей, с которыми я общаюсь. В отечественной Академии пара направлений деятельности: Выставочный зал, проведение и издательская работа культурных мероприятий.
Все члены Академии – это культуры России и выдающиеся люди искусства, взявшие звания не ниже заслуженый артиста либо лауреата национальной премии. Интересный факт, в отечественной Академии больше всего заслуженый артистов СССР
– Как мы знаем, любой творческий проект должен иметь «крепкий фундамент»
– Да, ростки культуры не могут взойти только сами по себе. Они нуждаются в плодородной земле публичного признания, солнечной энергии востребованности и умелом любящем садоводе, аккуратно взращивающем таланты и оберегающем их от превратностей бытовых стихий.
И таким хранителем лучших творческого наследия и традиций для Русского Академии Искусств стала её вице-президент (она кроме этого есть проректором МГИМО) Наталия Борисовна Кузьмина. Громадное внимание и материальную помощь Академии оказывает компания «Реставрация Н» и её председатель совета директоров Энвер Васильевич Кузьмин, за что мы им весьма признательны.
Наталья Борисовна – неординарно яркий человек, переполненный созидательной энергией, которая разрешает ей скоро принимать оптимальные ответы и воплощать их в судьбу.
Отбирая работы в ваш Выставочный зал, чем вы руководствуетесь, в первую очередь?
– Имеется такое понятие – уровень качества живописи. Я неизменно большое количество времени уделял красивой технике.
По окончании участия в западных выставках, я осознал, запрещено неосторожно так делать картины, за них тебе позже будет стыдно! Как выяснилось, к сожалению, весьма не легко подобрать живописцев для хорошей экспозиции. На данный момент много неумелых живописцев!
Практически, из 100 живописцев, желающих выставится, возможно отобрать пять-шесть настоящих. Это не только мое вывод.
В 80-х гг., в то время, когда открылся русский и занавес живописцы стали выставляться на Западе, очень многое стало очевидным. не забываю одну выставку, на которой находился один узнаваемый британский искусствовед. Он тогда заявил, что живопись русских живописцев отличает «весьма сильный нерв», но представленные работы «весьма не сильный по качеству живописи».
Это было весьма заметно в первые годы выставок отечественных живописцев за границей (это – во времена перестройки). И те живописцы, каковые поразительно подняли уровень качества живописи, они закрепились.
О. Рабин, В. Немухин, О. Целков – у них весьма хорошая техника и опытное мастерство, и эти живописцы вошли в историю всемирный живописи.
Что для вас основное в художественном творчестве?
– Перемещение в картине – напряжение, без этого нет произведения.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Актуальное мастерство. Какое оно?!