Факт наоборот
В Смоленск заслуженый артист России Валентин ГАФТ приехал для друга – Всеволода Шиловского, президента кинофестиваля и народного артиста России «Золотой Феникс», выступить на его юбилейном вечере. Но нежданно сам взял презент – в честь Гафта заложили именную звезду перед местным кинотеатром с привычным для артиста заглавием – «Современник».
В столичном театре «Современник» Валентин Гафт помогает с 1969 года. За его плечами свыше сотни ролей в кино. Из-под его острого пера вышло в свет несчётное количество острых эпиграмм.
Действительно, в книгах, каковые издают под его именем, по словам самого Гафта, нет ни одной авторской. Таковой он противоречивый человек.
– Валентин Иосифович, как вы пришли к эпиграммам?
– Писать эпиграммы меня научил Ролан Быков. Театр «Современник» был через дорогу от его фонда, и я чуть ли не каждый день к нему забегал. в один раз на протяжении застолья, всего за несколько мин., он сочинил эпиграмму про меня:
Что такое Гафт,
Вряд ли кто осознает.
Гафт – это, возможно,
Факт напротив.
Ролан весьма совершенно верно передал мою основную сущность. Я так устроен, что неизменно всё делаю напротив, желаю одного – приобретаю противоположное.
– И что же вы сделали напротив?
– Темперамент у меня таковой, сам себе всё порчу. Столько шансов потерял – легко кошмар.
Гриша Горин, царствие ему небесное, писал намерено под меня пьесу «Кин IV», у него кроме того моя фотография на столе стояла. Ставить пьесу взялся Игорь Кваша.
Но я, из-за собственной вредности, начал требовать, дабы заменили нескольких актёров, честно полагая, что так будет лучше. Игорь отказался, и проект заглох.
Горин дал пьесу в Театр имени Маяковского, где спектакль идёт с успехом до сих пор.
– Как вы относитесь к цензуре в кино, к запрету нецензурной брани?
– Глупость. Мат в книге – мерзость. В то время, когда люди на безлюдном месте для связки слов, без всякого смысла «блям» да «блям», – это отвратительно.
Но в случае если крепкое слово употребляет хороший человек, которому имеется что сообщить Возможно ли запретить объективное существование великой части русского, талантливой перекрыть то, что было сообщено прекрасными словами?! В то время, когда на сердце перекипело, в то время, когда бьёт свирепая энергия, имеется одно спасение, дабы тебя осознали: «… твою мать!»
– Ну вы даёте!
– Как-то Михаил Швыдкой продолжительно выступал, растолковывая, что такое мат. Я не выдержал и сочинил эпиграмму:
Нажравшись сыру как-то с маху,
С запасом слов из двух цитат,
Он каркнул так про русский мат,
Что эхо отразило: «На ».
– Если судить по вашим стихам, вы и за шоу-бизнесом следите. Приложили и Киркорова, и Баскова
– Как-то передавали сюжет про то, что Филипп Киркоров был в психиатрической поликлинике в Израиле по окончании того, как избил девушку. Продемонстрировали Филиппа: лицо сумасшедшего, что-то лепечет о любви к Пугачёвой, к папе, маме, будущим детям.
Легко сцена из «Палаты №6», причём сыграл гениально! И как-то само собой в ежедневнике написалось:
Глазки детские погасли,
Стёр слёзы кулачком,
И бежал бы сходу в ясли,
Ну а ты рванул в дурдом,
Окончательно покинуть сцену
Ты в отчаяньи угрожаешь,
Отечественный зайчонок драгоценный,
Избалованный кроха,
Филипок, не забывай-ка –
Ты любимец всей страны,
не забывай, видит твоя зайка,
Как ты писаешь в брюки,
Что ж ты плачешь, дурачина,
Коль испачкался в дерьме,
Имеется возможность стать мужчиной,
Нужно посидеть в колонии.
– Здорово! А про Баскова?
– Ну я не имел возможности пройти мимо, вы бы знали, сколько проблем огрёб.
Детский звонкий голосок,
Яркий лучик в каждой ноте,
Белокурый пастушок,
Отечественный российский Отваротти.
Монсерат к тебе, ребёнку,
Не имела возможности не прилететь,
Ей за бабки хоть с телёнком,
С кем угодно будет петь,
Крепче не было альянса.
Обнимали с двух сторон,
Ты безвозмездно пел Карузо,
А она за миллион,
Ты по большому счету в громадном порядке,
Но хоть голос золотой,
Ты до тех пор пока – яички всмятку,
А вот Игорь – тот Крутой.
– А на Депардье имеется? Столько чиновничьих плясок около его именги
– Низкопоклонство ужасное. Это плохо, так скоро подписать гражданство! Его принимают за всевышний весть кого! Да кто он таковой?!
Хороший артист, не больше. Не Бельмондо, и не Жерар Филип! Я ему также посвятил строки:
Ты помни, Жерарчик,
Ровно 200 лет назад,
В то время, когда был в Москве пожарчик,
Всех вас вышибли под зад.
И ещё:
Снова Российская Федерация поразила,
Нет таковой страны нигде,
Мгновенно усыновила
Вас, Жерар де Депардье.
– Прекрасно, что Депардье пока не просматривает на русском. Какой вы едкий!
И наряду с этим – защитник прав животных!
– Всей данной историей с защитой животных командует Лена Камбурова, я подписываю всё, что она предлагает. Обожаю отечественных братьев меньших, написал о них целый цикл, а также сравнительно не так давно снялся в картине, где одна собачка по-человечески обожает другую, но её отправляют в Лондон, на самолёте, а та бежит за ней, она не имеет возможности жить врозь.
Я в том месте просматриваю собственный стих про собаку.
Отчего так предан пёс?
И в любви собственной бескраен?
Но в глазах неизменно вопрос,
Обожает ли его хозяин?
От того, что кто-то – сёк,
От того, что в прошлом – клетка!
От того, что человек
Предавал его часто.
Я по улицам брожу,
Людям всматриваюсь в лица,
Я сейчас за всем слежу,
Чтобы, как Пёс, не совершить ошибку.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
СОБОЛЕВ-НЕОБЪЯСНИМО, НО ФАКТ Напротив