Нашли чем удивить!

Нашли чем удивить!

Глубочайший и постоянный источник удивления – Федеральное агентство по кинематографии и культуре – кроме того не поразило, а прямо-таки поразило общественность распоряжением назначить артиста Евгения Миронова худруком Театра Наций.

До сих пор Миронов был увиден лишь в хорошем выполнении разнообразных ролей в театре и кино. Он не ставил пьес.

Ни при каких обстоятельствах ничем не руководил. Для чего популярному артисту управлять Театр Наций, другими словами безлюдное в творческом отношении место, занимающее, действительно, хорошее помещение с давешней историей (это бывший театр Корша)?

Но удивление ваше развеется скоро, если вы вспомните, что Евгений Миронов в творческом альянсе с режиссером Кириллом Серебренниковым в текущем году организовывал фестиваль «Территория». На данный фестиваль привезли поразительно авангардные постановки из государств Европы, так что зритель имел возможность созерцать процессы мочеиспускания на сцене не только русского, но и, например, венгерского примера.

До сих пор тёмная заболевание «авангардизма» ползала по всему театральному организму, но сейчас она, по всей видимости, получит строгую прописку в Театре Наций, где Евгений Миронов будет очаровательной вывеской, под которой режиссеру С. будет где развернуться.
И это превосходно!

Я как ретроград страшно не обожаю невкусных смешений. Не нужно соединять монастырь с кабаком – пускай все будет на своем, четко очерченном месте.

По крайней мере, людям будет известно, в какие конкретно места заглядывать, а какие конкретно обегать за версту.
Отвоевала же «новая драма» целую поляну – Театр «Практика».

И сейчас зритель сам в состоянии сообразить, нужен ли ему, скажем, спектакль «Июль»: монолог людоеда, пожирающего всех на своем нелегком пути. Данный монолог написал Иван Вырыпаев, а играется его милейшая актриса Полина Агуреева, оного Вырыпаева супруга.

Также, нашли чем удивлять – монологом людоеда. Вот если бы внезапно мне поступила информация, что кто-то из деятелей «новой драмы» написал пьесу в 4­х действиях о жизни обычной русском семьи, вот тут у меня от удивления глаза бы на лоб полезли.

В противном случае, поразмыслишь, монолог людоеда. Это, простите, дешевка.

Это начирикать возможно за два дня. Ветхие-то драматурги над пьесами по году сидели, выстраивая жизнь персонажей
Приятно поразило в последних месяцах года правительство России, присудив собственную премию в области культуры спектаклю Малого театра «На всякого мудреца достаточно простоты» по пьесе А.Н.

Островского. Дело в том, что я чуть не единственный критик, что обратил внимание на данный добротнейший спектакль как на убедительную победу эстетического консерватизма.

Пять изменений декораций! Причем учитывающих то обстоятель­ство, что в кабинете генерала стоит совсем не та мебель, что в помещении бедного молодого человека. Подробнейшие психотерапевтические характеристики всех храбрецов! Полный текст автора без искажений и купюр!

И наряду с этим – смешно, реально смешно, но не из-за фарсовых режиссерских приемов, а по существу.
Это и по большому счету серьёзная неприятность – адекватность автору пьесы.

Дело в том, что отечественные театры всегда вводят потребителя в заблуждение. На афише и в программке у них написано имя автора, как бы обеспечивающее уровень качества продукта, – Шекспир, Чехов, Островский.

А в спектакле может оказаться до 40–50% искажений, отсебятины и купюр. А по какому праву, фактически говоря?

Из-за чего я прихожу в филармонию на Моцарта, Шостаковича и т.д. и слышу как раз то, что желаю, без мельчайших трансформаций, а театр применяет классику как прикрытие режиссерских фокусов? Я требую в таких случаях снимать имя автора с афиши и ставить имя режиссера!

Пускай будет, к примеру: «Н. Чусова. «Гроза».

Композиция по мотивам драмы Островского». Либо:

«Ю. Бутусов. «Гамлет». Что-то по Шекспиру».

Это будет верно и честно, в противном случае, что происходит на данный момент, неправильно и нечестно.
Чуть не каждый день удивляют меня газеты и издания, в которых детально и обстоятельно рецензируются американские фильмы.

Для чего пишущие бедолаги вкладывают собственный интеллект в чужую культуру, о котором эта чужая культура ни при каких обстоятельствах не определит, осознать нереально. Какова цель этих ужасных и бесплодных умственных упражнений, установить не удалось.

Лучше бы мы все-таки сосредоточились на своем родном, как сосредоточился на нем Павел Лунгин, сняв «Остров» – само собой разумеется, самую примечательную картину года. С «Островом» случилось редкое, прекрасное совпадение – грамотная и сильная реклама соединилась с качественным продуктом.

Уже месяц фильм держится в прокате, задевая душу россиян прекрасной работой Петра Мамонова. Прекрасно, что данный чудик забрал и поднял опытную актерскую планку на такую высоту.

Нужно иногда напоминать, что в актерском деле вероятны чудеса, а не только эксплуатация личного обаяния!
Но и по большому счету в текущем году было что взглянуть в русском кино – картин семь-­восемь приличных набралось, а необходимо ли человеку больше?

То же и с книгами – порядочных и занимательных с дюжина будет, а кто ж больше-то за год просматривает, не считая тех мучеников, что получают на судьбу литературной критикой, другими словами нехорошим пересказом сюжетов? Так что культура в текущем году более-менее обеспечила потребителя пищей.

Однако тональность ее в целом не назовешь мажорной.
В литературе преобладали антиутопии – мрачные сатирические картины будущего России. В кино – драмы и тёмные комедии.

В театре удалось посмеяться один раз – случайно забрела на сотый спектакль «Развод по-женски» в театре Маяковского (вот поразили!), двадцать с лишним женских ролей, крепкая бродвейская пьеса, блистательная Ольга Прокофьева. В первоначальный раз за год отдохнула и посмеялась в театре.

Набираюсь сил – в первых рядах у меня «Власть тьмы» (Санкт-Петербург, Громадный театр) и «Живой труп» (Александринский театр). Все графа Толстого произведения. Веселье уже в заглавии обещано!

Так что основной приз за удивление взял бы от меня тот, кто снял, поставил бы либо написал умную комедию о современности, по окончании которой не приходила бы в голову мысль «а не удавиться ли мне?». Но данный приз еще ожидает собственного храбреца.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Нашли, чем поразить


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: