Фитиль — для общения

Фитиль - для общения

В Москве по окончании полуторагодичной реконструкции снова открылся известный киноклуб «Фитиль» на Фрунзенской. 12 декабря 2011 года «Фитиль» совершил первый собственный первый клубный показ, куда попасть имел возможность кто угодно.

Воображали фильм лауреата гран-при Кинофестиваля в Каннах в 2011 году «в один раз в Анатолии».

На вопросы о будущем и настоящем нового «Фитиля» отвечают идейные вдохновители проекта — художественный директор АЛЕКСЕЙ ресторатор и КАЗАКОВ АЛЕКСАНДР СМЕЛЯНСКИЙ.

Чем отличается новый «Фитиль» от собственного прошлого воплощения и изменилась ли концепция?

АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ, художественный директор киноклуба «Фитиль»: Двумя вещами принципиально отличается. Во-первых, мы всецело перестроили интерьер.

А во-вторых, изменилась идеология. Сейчас «Фитиль» — полноценный киноклуб. Но мы будем делать упор не только на хорошее, редкое кино, но и отечественных гостей.

Мы желаем, дабы в «Фитиль» приходило как возможно больше людей, которые связаны с кинематографом.

Т.е., это ваша целевая аудитория? АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Практически, да. Мы не сможем ограничиться узким кругом режиссеров, продюсеров и актёров. Мы ожидаем и тех, кто кино. Такова отечественная сверхзадача.

И этим мы выгодно отличаемся от остальных. «Киношниками» у нас никто не занимается, а оплот кинематографического перемещения в Российской Федерации «Дом кино», в силу различных событий, не делает собственные функции, как сорок лет назад. Дай Всевышний, дабы у «Дома Кино» дальше все было прекрасно.

Но вам очень рады в «Фитиль». И вы видите, что киногости уже планируют к нам на огонек и на премьеры.

Сейчас вечером у нас Юлия Ауг, Елена Яцура, Андрей Мерзликин. на следующий день и послезавтра придут другие.

Как Вы отбираете фильмы для показа? Критерии. АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Это легко хорошее кино.

Вы имеете возможность поспорить с таковой формулировкой, поскольку, оно для каждого собственный. на данный момент у нас в прокате идет картина «Елки 2» и не все согласятся, что это хорошее кино. В будущем мы попытаемся угодить большому количеству людей, каковые обожают кино по большому счету.

Не тем, кто, отправившись в торговый комплекс, между делом входит в кинозал. А «киношникам», тем, кто целенаправленно и осмысленно посещает кинотеатры.

Исходя из этого в отечественной «сетке» будут и «артхаусные» ленты, редкие и дебютные, вместе с тем и «мейнстрим», индустриальное кино. Но без крайностей – совсем «мейнстрим» и совсем «артхаус» не ожидайте.

Мы будем где-то посередине. Мы не ставим задачу быстро различаться от вторых кинотеатров. Отечественная целевая аудитория обожает различное кино и одним «артхаусом» не насытится, по причине того, что время от времени наблюдает «Высоцкого» и «Ёлки».

Мы будем стараться показывать большое количество русских картин. Имеется надежда на то, что с 2012 года русский кинематограф начнет без шуток расти.

А в ближайшие 5-10 лет мы ожидаем большое количество русских картин. Мы на это делаем ставку. И еще, принципиально важно: с февраля мы попытаемся давать предельное число сеансов на языке оригинала, с субтитрами.

А, в это же время, у гардероба «Фитиля» лежит газета про кино, в которой сообщено, что русский зритель не желает наблюдать отечественные фильмы.

С чем связан Ваш оптимизм относительно русского кино? АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Обстоятельств для восстановления русского кино пара, и они сугубо опытные.

Это и Фонд Кино, что получил два года назад, и лишь на данный момент появляются картины, в каковые он вкладывал собственный административный и денежный ресурс. Это назначение департамента нового и реорганизация кинематографии главы кинематографии.

Это и старания свободных молодых продюсеров-единоличников, таких как Георгий его компания и Малков «Enjoy movies». Пускай их кино пока не самое опытное, но уже получающее — это «Мамы», «Служебный Роман 2», «Беременный». Неспешно эти парни будут поднимать рынок.

Это и старания отдельных предпринимателей, развивающих киносети. В отечественный кинематограф на данный момент вливается с любой годом все больше инвестиций. Это поступательное перемещение не будет прекращаться, и в итоге зритель возвратится.

Последние два года русское кино было в кризисе и многие ставили на нем крест, но нет, с 2012 года все будет значительно лучше — наступит перелом. И первая ласточка – это «Высоцкий».

Разговария с Вами, у меня появляется желание сравнить «Фитиль» не то дабы с французскими салонами 19 века, но с салоном-клубом, местом, где люди смогут общаться между собой.

А будут ли какие-то попытки привлечь такие категории как пенсионеры либо студенты, будут ли для них какие-то льготы? АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Льготы — само собой разумеется, куда же без них, но не будем их позиционировать.

Пенсионеры отечественного округа смогут ходить на один сеанс в неделю безвозмездно, на кино, которое сейчас в прокате. Это отечественная совместная инициатива с главой администрации округа.

Особых скидок для студентов не ожидайте. У нас и без того очень приемлемые цены на сеансы в будние дни. Кстати, что до французского салона, то вы совсем правы. Отечественный ресторатор АЛЕКСАНДР СМЕЛЯНСКИЙ, лицо «Белого квадрата», «Seasons», «Реставрации».

Все они ориентированы на Францию. Он красивый знаток французской культуры, кулинарии – настоящий франкофил.

Александр, ничего, что я вас так именую? АЛЕКСАНДР СМЕЛЯНСКИЙ, ресторатор киноклуба «Фитиль»: Франкофил, франкофон – я это подтверждаю. Но особой задачи создать в «Фитиле» французскую воздух не было.

Это не исключает, что мы когда-нибудь сделаем прекрасную семь дней французского кино либо отыщем в памяти превосходные фильмы Лино Вентуры. В случае если сказать об интерьере, то мы стремились к обычному «лофт» с элементами, хоть я и не обожаю это слово, «гламура» – к примеру, зеркала на окнах, каковые складываются из четырех тысяч элементов, выложенных практически мозаично.

Быть может, у вас появилась ассоциация с чем-то французским, по причине того, что Франция и Париж довольно часто ассоциируются со свободным общением. У меня имеется внутренний лозунг, что нет ничего более полезного, чем человеческое общение.

Мы не аниматоры, но, подспудно — интерьером, кухней, обслуживанием — мы создаем воздух для общения. И у нас уже были примеры, в то время, когда, как и должно быть в настоящем французском клубе, люди пересаживались друг к другу за столы, знакомились.

Мы содействуем этому – сами кого-то знакомим, воображаем друг другу. Само собой разумеется, без цели извлечь пользу для себя.

База – это кино, и мы желаем, дабы общение тут было около кино. Я не забываю советские кинотеатры, в то время, когда люди наблюдали фильм, сидя в пальто, в куртках, а кое-какие не снимали шапки, наблюдали, и радовались, и сопереживали, а позже выходили на чёрную, холодную улицу.

Так как раньше не было никакого выхода в фойе! Люди шли, а ведь сообщить что-то хочется, и все старались сообщить звучно, дабы быть услышанными.

Появлялись какие-то небольшие дискуссии: «Ну что вы рассказываете, в другом фильме он сыграл лучше!» — и дальше должно было что-то происходить, но наступал фактор улицы, темноты, холода, дождя, и люди разбредались. Та общность, которую создавал кинопоказ – мгновенно исчезала.

Мы намерено сделали вход и выход в одном месте, дабы люди попадали в воздух, приготовленную для них. Дабы имели возможность пройти за столик, на второй этаж, и не обязательно что-то имеется либо выпивать, а обсудить замеченное, поскольку подсознательно им это необходимо.

Это и имеется продолжение кино. Неразделенная красота – это не красота. Первый раз в жизни я попал в Венецию один и страдал от того, что мне не с кем было поделиться данной красотой.

Кроме того в случае если люди будут сказать о футболе — они будут под впечатлением от фильма, и эта тема в обязательном порядке появится в их беседе. И это естественно, это клуб.

В случае если мы добьемся того, чего мы желаем – да, это будет полный успех. А сопровождающие факторы – это бар, хорошие вина, кофе.

Маленькие угощения, к примеру, турецкие сладости, каковые уже на столах. Люди, в итоге, приходят к нам к себе домой.

Сейчас прошел первый клубный показ в пространстве киноклуба «Фитиль».

А будет ли меню ресторана как-то подбираться под тематические вечера? АЛЕКСАНДР СМЕЛЯНСКИЙ: Непременно. Имеется такая специальность во Франции – архитектор кухни.

Тут все выстроено так, что кухня возможно достаточно мобильной по подготовке того либо иного блюда. Мы постараемся какими-то подробностями, выговорами, сделать отечественных отечественных гостей ближе к картине, ближе к создателям, по национальному ли, социальному ли показателю.

Шоу не ожидайте, но достаточно исподволь поставить выговоры. Будем показывать, не дай Всевышний, индийское кино – будут вам и благовония, и все другое.

Так как у каждой школы, страны имеется собственная знаковая совокупность. Кино самоценно, но приблизить гостей к его атмосфере — отечественная задача.

Имеется внутрилингвистические и экстралингвистические факторы, вот вторые мы и будем применять в соответствии и в сопряжении с языком кино. которое будет показываться.

Как довольно часто в «Фитиле» направляться ожидать клубные показы, подобные сегодняшнему? АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Попытаемся сделать это совокупностью. И уже с февраля.

В самое ближайшее время мы будем показывать и новые фильмы, еще не вышедшие, к примеру, картину «Мамы» до ее официальной премьеры. В рамках клубных показов ожидайте старое кино, к примеру, перед крещением будут «Иствикские колдуньи».

Конечно же, и ночные показы, к примеру, ночь «Назад в будущее». В самое ближайшее время мы совершим предпремьерный показ «Шапито-шоу», фильма, что прогремел на столичном кинофестивале и сорвал блестящую критику.

АЛЕКСАНДР СМЕЛЯНСКИЙ: В то время, когда у нас будет возможность, мы будем с наслаждением приглашать на клубные показы, но прокат кино – это экономическая категория, и не всегда мы можем взять фильм безвозмездно. А вдруг мы не можем взять фильм безвозмездно, то просим всех отечественных гостей поучаствовать в этом сборе, что необходимо заплатить — и это в полной мере конечно.

Планируются бесплатные встречи с мастерами кино.

АЛЕКСЕЙ КАЗАКОВ: Именно по поводу того, что вы задали вопрос о студентах. У нас будут бесплатные проекты, и они будут касаться образовательных программ.

Раз в 14 дней либо чаще, в дневное время мы будем проводить мастер и регулярные лекции-классы. Мы сохраняем надежду, что первый таковой мастер-класс пройдет с Никитой Михалковым.

На отечественный взор, это весьма знаково, т.к. его папа был практически организатором и идеологом кино-клуба «Фитиль» еще в советское время. Это преемственность, и это верно

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: