Григорий козлов: только надо иметь терпение
Так уж оказалось, что в режиссёры Козлов решил пойти, имея за спиной высшее техническое образование и три года работы по инженерной профессии. На курсе в театральной академии он был самым старшим: немудрено – кругом дети, только-только школу закончившие, а тут он – 28-летний дядя Позже «дядю» занесло в ТЮЗ, где зритель был и вовсе многократно моложе его, позже Козлова потянуло преподавать молодым в альма-опытен Позже были Госпремия, «Золотой софит», успех, что не покидает Козлова и по сию пору.
Сейчас он управляет театр, где молодежь присутствует и в зале и на сцене, эмблемой которой стали узнаваемые усы и шевелюра Григория Михайловича – основателя театра «Мастерская», известного сейчас далеко за пределами Санкт-Петербурга.
– Григорий Михайлович, совсем сравнительно не так давно в «Мастерской» вы выпустили очередную многочасовую премьеру – «Братья Карамазовы». Не опасаетесь, что современный зритель с его «клиповым» сознанием может не высидеть практически пять часов действия?
– Мы уже сыграли данный спектакль два раза: зритель не уходит, а рукоплещет стоя. Зал у нас смешанный, это счастье любого театра, и Игорь Копылов, побывавший недавно у нас на спектакле «Негромкий Дон» (а он идёт восемь часов), кроме того заявил, что в отечественном зале приятно пребывать – такая публика
– Театру всего пять неполных лет. Откуда взялась эта превосходная публика?
– Пять лет назад я заявил, что в случае если мы будем делать живые пьесы, играться их, взращивать, изменять, то покажутся и собственная публика, и собственное пространство – нужно лишь терпение. Вот, к примеру, сперва на «Бальзаминове» у нас были сто человек, а сейчас – полные залы У нас имеется собственная «повесть» – записанное вывод зрителей с первого года нашей жизни тут.
Если судить по нему, к нам на данный момент ходят не только обитатели правого берега Невы, но и приезжают со всего города.
– Сейчас у вас одна из самых объёмных в Санкт-Петербурге афиш – 24 спектакля, но ваших постановок в ней лишь девять…
– Меня это не смущает. К тому же для 13 либо 14 пьес я подал идею Всё равняется это ВСЕ мои пьесы, не смотря на то, что большая часть и поставлены моими бывшими студентами.
– Возвратимся к «Карамазовым»: Достоевский – очевидно «ваш» создатель. Но из-за чего на данный момент были выбраны как раз «Карамазовы»?
– «Карамазовых» я продолжительно вынашивал: спектакль вызревал, вызревали актёры, с которыми возможно было его сделать. Вот сделали.
До тех пор пока спектакль «мелкий», само собой разумеется, его нужно подрастить, поставить на ноги, но это любимое, не смотря на то, что у Достоевского я ещё многого не касался, а что-то, к примеру «Бесов», и вовсе ни при каких обстоятельствах не желал бы ставить.
Сравнительно не так давно вот наблюдал собственный давешний тюзовский спектакль «Бедные люди», наблюдал как бы со стороны, как будто бы не имею к нему отношения Какой он блестящий! Какие конкретно в том месте живой Валерий Дьяченко, изумительный Радик Галиулин, прекрасная Юля Нижельская!..
Быть может, и вовсе хватит Достоевского? Разве что продолжение «Идиота» могу сделать с теми же ребятами
– А какова будущее записи не меньше блестящего спектакля «наказание и Преступление», постановку которого вы осуществили в первой половине 90-ых годов двадцатого века в ТЮЗе? Так как Пятый канал тогда записал его, а позже то ли склеить не смогли, то ли вовсе затеряли
– Не знаю, разглашу ли я тайну, но запись эту нашли: на данный момент у меня в руках 30 часов записанного материала с Лешей Девотченко – Порфирием Петровичем, Ваней Латышевым – Раскольниковым, Сашей Строевым – Разумихиным, Димой Бульбой – Свидригайловым В том месте соединились те, кто обучался у Кацмана, Корогодского, Андреева. Я кроме того сам бы склеил
– А время имеется для этого?
– Да я и ночами могу
– Вы не жалеете, что в вашей творческой жизни был ТЮЗ? Так как кое-какие режиссеры как будто бы стесняются «родства» с театром для детей
– Нет, ни 60 секунд. Мы оба – театр и я – много сделали приятель для приятеля. Я весьма его обожаю.
Начиная с «наказания и Преступления», я в том месте все время был в штате. Но позже ушел, и Боженька мне дал данный курс.
– Ни при каких обстоятельствах не разочаровывались в собственных учениках? Уходят ли они от вас?
– Нет, не разочаровывался. Но кто-то трудится и в других театрах. Это естественно. В то время, когда мы создавали театр, я заявил, что свобода выбора имеется у всех, но мы можем быть совместно
– в наше время «Мастерская» частенько не редкость на гастролях в Москве – в Театральном центре на Страстном. Как произошла эта дружба?
– В то время, когда у нас не было помещения и нам нужно было выживать, коммерческие гастроли здорово выручали: артисты имели возможность в том месте получить. Неспешно мы подружились с Михаилом Пушкиным, директором центра, что стал нас по традиции приглашать.
В том месте прекрасно принимают, не смотря на то, что гастроли у нас неизменно успешны. Сравнительно не так давно были в Ростове – замечательный успех.
Причем те, кто видел нас на гастролях, позже ко мне приезжают на отечественные пьесы, воображаешь?
– А поездки в Грузию?
– Первое общение с грузинской публикой было фестивальным – вывозили «Старший сын» Вампилова. А позже также – завязались отношения
– Как необходимо театру участие в фестивалях?
– Это проверка пьес на судьбу в иных условиях. Пьесы от этого молодеют, приобретают новую кровь. К примеру, я замечал, как наблюдали зрители спектакль «А зори тут негромкие» Полины Неведомской в Ростове: как молодежь лет 16 сидела, совсем прибитая данной историей.
Я за ними полспектакля следил – восхищение полный! Но дабы определить молодого зрителя, само собой разумеется, с ним нужно говорить по окончании спектакля
– Перед тем как поразить молодёжь, в зале нужно договориться с молодёжью на сцене. Легко ли тебе было обнаружить неспециализированный язык со собственными студентами?
– Сначала сложно. не забываю, мой тюзовский курс спектакль «Постскриптум» в Александринке – ничего не осознали. Нужен толчок сознанию, а дальше Вот из-за чего мы берём непростые материалы в работу? Одну хорошую книжку прочтут, и появляются мысли
– И какой же материал будет следующим?
– Мы готовим «Тартюфа», «Антигону» Названий для работы большое количество.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Сергей Козлов — Медвежонок и Ёжик (В случае если меня совсем нет)