Художник сатаров: инцидент с картиной репина говорит о халатности чиновников
Самый подделываемый живописец нашей страны Михаил Сатаров поведал «Доводам семь дней» о коррупционных схемах, каковые, согласно его точке зрения, удаётся скрывать дирекции Третьяковки.
Скандальная история с вандальными действиями в отношении картины Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван» обрастает необычными подробностями. Напомним, ЧП в Третьяковской галерее случилось пару дней назад перед самым закрытием.
Один из визитёров прорвался к картине Репина и пара раз ударил по ней железным столбиком ограждения. Стекло разбилось и повредило холст.
Позднее стало известно, что данный мужчина очень непрезентабельной наружности был под водочкой, которую, он утвержает, что приобрёл в буфете.
«В действительности данный инцидент в очередной раз говорит о чиновников и халатности администрации, каковые курируют галерею, — возмущен видный русский живописец Михаил Сатаров. – Из-за чего в музее торгуют водкой и подпускают к мировым шедеврам пьяных? На мой взор, это в очередной раз обосновывает, что люди, трудящиеся в том месте, не знают сокровище того, чем они управляют.
Кстати, некое время назад мне также предлагали так пополнить последовательности современных живописцев, которых к себе в коллекцию брала Третьяковка. Я отказался. Это унизительно быть среди того дерьма, которое приобретается.
К тому же мой статус намного выше – я самый подделываемый живописец в стране, мои картины висят в замках европейских монархов.
При Третьякове картины попадали в галерею благодаря совету экспертов, в который, кроме него самого, входили узнаваемые живописцы, искусствоведы, глубокоуважаемые люди страны. А на данный момент этим занимаются госслужащие, которых интересуют деньги, в противном случае, что мы покинем в наследство потомкам.
Это легко понять легко взглянув последние закупки. По большей части в том месте в запасниках беспредметное мастерство, обман, профанация.
В конце 90-х в Третьяковке творились и более страшные дела. Знаю об этом, потому, что ко мне за консультацией обращался приятель из Следственного комитета.
В Третьяковке подделывались картины и вывозились на закрытые заграничные торги. По большей части копировались салонные пейзажи.
На одной из таких копий на протяжении перестройки эти «коммерсанты» и «погорели». На респектабельных мировых торгах всплыли картины, каковые должны были храниться в запасниках Национальной Третьяковской галереи.
Рванули в том направлении и заметили в том месте качественные копии. Конечно, привлечь было некого, потому, что администрация сменилась.
Скандал был замят на уровне министерства культуры, МВД, прокуратуры. По причине того, что это грандиозный скандальный прецедент.
Кстати, в мире также довольно часто находят подделки Пикассо, Ван Гога, Матисса. И любое государство, среди них и Российская Федерация, конечно же, заинтересовано в том, дабы скрыть такую уголовщину.
С Эрмитажем, кстати, также была жутко скандальная история. Люди, каковые занимались реставрацией и охраной, выносили и реализовывали на блошиных и антикварных рынках произведения искусства, каковые Эрмитажу принадлежат.
Ходили слухи, что реализовали пара сотен экспонатов.
О картине «Иван Грозный и его сын Иван» могу заявить, что это широко узнаваемый шедевр огромного размера. Её очень сложно реализовать в личную коллекцию и подделать. Исходя из этого это необычное наступление на картину вряд ли сделано с целью подделки.
В большинстве случаев, подделывают маленькие салонные вещи, каковые не примелькались. Не смотря на то, что сегодняшняя жадность людская не знает границ.
Самый подделываемый живописец России поведал о коррупции в Третьяковке
А по большому счету с данной картиной постоянно происходили и будут в будущем происходить покушения и мистические истории. Когда работа была написана и предоставлена на собственную первую важную выставку, ей нанёс порезы юный иконописец, что позже свёл счёты с судьбой, ринувшись под поезд.
Восстанавливал картину сам Репин, но в том месте также был казус. В конце жизни он видел в лиловых тонах.
К тому же за 20-летний период, каковые прошли с момента написания картины, у Ильи Ефимовича изменился художественный почерк. И он переписал сломанный фрагмент в несусветных лиловых тонах.
Создавалось чувство, что царь убил сына с громадного перепоя. Обстановку спас его ученик, что управлял реставрационной мастерской, — Игорь Грабарь.
Эта картина вправду энергетически замечательная, она несёт евангельскую истину – бешенство, раскаяние и любовь. Душевнобольные люди неизменно сильно реагируют на такие произведения искусства.
Исходя из этого государство в лице собственных слуг – государственныхы служащих – обязано защищать шедевры. В сегодняшнее время, в то время, когда люди для лайков и славы в сети готовы на преступление и мерзость, защиту необходимо усилить в десять раз!».
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Визитёр Третьяковской галереи пробовал стереть с лица земли картину Ильи Репина.