И снова в джазе только девушки
Недавно при информационной помощи «Доводов семь дней» прошел восьмой фестиваль «Русские звезды мирового джаза», придуманный и продюсируемый заслуженый артистом России Анатолием Кроллом. Три броских и весьма необыкновенных концерта фестиваля произвели огромное впечатление на зрителей.
Любители джаза вспоминают и обсуждают эти концерты до сих пор. А на подходе следующий продюсерский проект Анатолия Кролла: 27 ноября в Политехническом музее состоится фестиваль «Очарование джаза».
— Анатолий Ошерович, каковы итоги фестиваля «Русские звезды мирового джаза»? Довольны ли вы?
— Подготовка к фестивалю шла непросто. У меня было довольно много беспокойства и сомнений по организационным, техническим и творческим вопросам. И тем неожиданней был итог, что превзошел все ожидания.
Фестиваль взял самую высокую оценку у музыкантов и публики. Мне тяжело подсчитать количество благодарных звонков, SMS и просто хороших слов, услышанных мною.
Восьмой фестиваль «Русские звезды мирового джаза» прошел на весьма большом уровне. Причем, это возможно сообщить о каждом из трех совсем не похожих друг на друга дней фестиваля.
— Кроме того не обращая внимания на технические неприятности, произошедшие в первоначальный же сутки.
— Программа первого вечера была посвящена 30-летию фильма «Мы из джаза». В этом концерт была заложена такая замечательная и четкая творческая мысль, соединить изображение на экране с живым выполнением, что кроме того технический сбой со звуком не перечеркнул того восхищения, с которым публика приняла данный концерт.
А, возможно, в какой-то степени эта накладка кроме того еще его и увеличила, по причине того, что публика не только не обиделась, но еще более сопереживала ко всему тому, что происходило на сцене.
Украшением вечера стали особые гости — Аня Бутурлина, которая превосходно выполнила песни из этого фильма, написанные Марком Минковым и аранжированные мною. Поднялись на сцену и сам Марк Минкова и Лариса Равнина, сыгравшая собственную первую роль в этом фильме.
Мы воспроизвели в живую музыку из фильма, которая и по сей день достаточно популярна. Время от времени меня упрекают, что я ее редко выполняю. Исходя из этого на данный момент показалась новая программа «Анатолий Кролл: мой джаз в кино».
Не считая семи фильмов, созданных с Кареном Шахназаровым, у меня имеется еще пара картин. Вот лучшее из всего написанного мною для кино и войдет в эту программу, которую я планирую показать на «Новогоднем карнавале джаза» в Политехническом университете, и на концерте «Джаз под рождество» в академии Гнесиных.
— Я осознаю, что выношенные и выстраданные вами концерты весьма сложно сравнивать. И все-таки, какой момент фестиваля вы вычисляете самым броским?
— Вправду, сравнивать как будто бы. Само собой разумеется, я не могу не сообщить и о концерте, посвященному одному из выдающихся русских джазовых музыкантов Георгию Гараняну, и о концерте в честь 95-летия Олега Леонидовича Лундстрема.
Но как мне думается, квинтэссенцией фестиваля стало выступление моего оркестра с неповторимым музыкантом — Аркадием Шилклопером, играющим на таких необыкновенных для джаза инструментах как валторна и альпийский рог. Необыкновенная творческая мысль, заложенная в этом концерте, еще раз продемонстрировала, что джаз — это край не до конца познанных возможностей.
И, думаю, его ресурсы до конца ни при каких обстоятельствах не исчерпаются, по причине того, что джаз впитывает в себя новые этнографические идеи, что-то заимствует из всевозможных музыкальных направлений, каковые, казалось бы, изначально к джазу не имеют отношения. Но как раз в этом и содержится в секрет вечной юности джаза.
Все творчество Аркадия Шилклопера основано на этнографических корнях, в его музыке ладовых приемов, каковые черпаются из скандинавских, балканских, российских и без того потом источников.
— Точно, вы уже вынашиваете планы и замыслы девятого фестиваль?
— Само собой разумеется, задумок хватает, но мне не хотелось бы на данный момент их раскрывать, по причине того, что многое может измениться. Мы накапливаем опыт, делаем выводы, стараемся сохранить все хорошее, не повторять собственных неточностей.
Кстати, не обращая внимания на отечественное беспокойство «Театр эстрады» все три дня был полон. Что достаточно редко для джазового фестиваля.
— Как вам удалось этого достигнуть?
— Привычная форма организации концертов сейчас не работает. Необходимо искать новые приемы с применением самых современных средств, включая интернет.
— С позиций денег как удачно прошел фестиваль, принес ли прибыль?
— Взять прибыль при проведении джазового фестиваля не реально. Нам помогло департамент культуры и правительство Москвы города, выделив сумму, которая помогла покрыть затраты на некоторую часть и аренду рекламной продукции.
Ну пожалуй, и все. Другое было сделано на средства, заработанные самим фестивалем, мы еще не успели подвести все итоги, это процесс кропотливый и продолжительный, но предварительный подсчет говорит о том, что мы близки к безубыточности.
Я желаю сообщить слова признательности человеку, что весьма нам помог и, кстати, не в впервые – это обладатель большой инвестиционный компании и начальник рабочей группы по культуре ЮНЕСКО – это Марк Георгиевич Лейвиков. Кстати, мы с ним земляки, оба родом с Урала, и , он оказывает помощь проводить второй наибольших джазовый российский фестиваль «Какой необычный мир» в городе Челябинске.
Куда каждый год приезжаю лучшие самые броские звезды российского и не только русского джаза. Среди информационных спонсоров мне очень хотелось выделить газету «Доводы семь дней», я очень благодарен ее главреду, что поддерживает мои проекты не формально либо для галочки, а по причине того, что обожает джаз.
— 27 ноября пройдет придуманный вами фестиваль «Очарование джаза» поведайте о нем.
— На мой взор, это одно из самых броских событий в области джазового вокала в Российской Федерации. Фестиваль уже пара лет проходит в Политехническом музее, я его весьма берегу и дорожу им.
27 ноября на сцену Политехнического выйдут самые лучшие вокальные ансамбли и молодые певицы России в сопровождении превосходного трио Ивана Фармаковского, которого я считаю пианистом номер один собственного поколения. К примеру, Ирина Родилес, Алина Полина и Ростоцкая Зизак, помимо этого, что любая из них отличная солистка, они создали певческое трио, в котором поют и соло, и сложнейшие произведения для ансамбля, на мой взор, в русском джазовом вокале ничего аналогичного не существует.
Будет превосходная исполнительница Карина Кожевникова , изумительная певица и красивая женщина. Кроме этого участвует Юлиана Рогачева, которую я принимаю как дочь, потому, что ее творческую судьбу осуществляю контроль с 14 лет.
За это время она успела закончить колледж, академию, на данный момент получает образование аспирантуре и преподает. В биографии данной превосходной певицы уже имеется победа на интернациональном конкурсе в Монтерё в Швейцарии, и приз, полученный из рук легендарного Куинси Джонса.
Для нас всех это было огромной эйфорией. Я с громадным беспокойством ожидаю 27 ноября, хочется верить, что данный фестиваль будет ступенью вверх по лестнице успеха.
— А по большому счету, что происходит у нас с джазовым вокалом?
— Вы затронули сверхсложный момент. Певческий джаз почему-то монополизирован дамами, мужчин вокалистов у нас нет.
Правильнее имеются отдельные талантливые люди, каковые совмещают джазовое пение с эстрадой. Так что тут прерогатива в собственности отечественным девушкам, они взяли на себя важную и весьма тяжелую ношу, и мне необычно, из-за чего отечественные юные люди опасаются погружаться в эту музыку, в которой возможно себя раскрыть, продемонстрировать широту собственных возможностей.
Однако, отечественный джазовый женский вокал начинается весьма удачно. За последние годы показалось большое количество занимательных исполнительниц, в этот самый момент меня хорошее настроение, дай всевышний, дабы и дальше было кроме этого.
— Опять в джазе лишь девушки. Но, названные вами имена не весьма заметны на фоне попсы.
Вас это не смущает?
— Нет, у нас различные аудитории. Попсу не слушают люди, осознающие, в чем содержится сокровище музыкального мастерства.
Это, понимаете, как пиво низкого сорта, которое выпивают помногу и не думают о его качестве, глушат и все. То же самое и попса.
Среди поклонников попсы нет ценителей, нет гурманов. Не желаю заявить, что джазовая музыка это какое-то элитарное, закрытое от массовой аудитории мастерство. Но она требует к себе другого подхода.
Так же и в хорошей музыке, в которой, также имеется собственные попсовые направления, но они не доведены до для того чтобы пошлого состояния как это происходит у нас на эстраде. У меня большое количество критических и грустных мыслей по этому поводу.
Вот, к примеру, во что перевоплотили в Российской Федерации понятие шансона. на данный момент королем шансона могу назвать человека, поющего песни уголовных авторитетов, а когда-то королями шансона были Вертинский, Козин. Вся беда в том, что мы страно скоро можем сломать все, что появляется во всемирной музыкальной моде.
Продукт, что именуется русском популярной музыкой, не выдерживает никакой критики, исходя из этого у него нет мирового потребления. Нас досыта им кормят дома, но вне границ России к нему не проявляют никакого интереса, не считая тех случаев, в то время, когда продюсерскими упрочнениями отечественные артисты проталкиваются зарубеж.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
В джазе лишь девушки.avi