И совесть потеряли, и режиссера
В театре имени Маяковского – печальные события. Его худрук, заслуженый артист РФ Сергей Арцибашев покидает собственный пост. Он уходит, облитый помоями, униженный оскорблениями и клеветой.
Тщетный актерский бунт, затеянный в театре, стал причиной тому, что труппа Маяковки утратила разом все – и совесть, и режиссера.
Они, возможно, думали травить его продолжительно и с удовольствием – а он забрал и ушел. В понедельник, 21 марта, свез письмо в Департамент культуры – и все.
Таковой вот деспот и тиран.
Растолковал собственный ответ легко и ясно: «У меня одно сердце и маленькие дети».
Молодец.
В театре ничего не сделаешь без любви, а вдруг труппа внезапно заболела неприязнью, нужно уходить. Арцибашеву имеется куда возвращаться – он так как создал некогда собственный авторский «Театр на Покровке», где его так же, как и прежде обожают и знают ему цену.
А это цена большая. Дар рождать из себя целый театр – это дар редкий.
Больше половины начальников столичных театров его лишены. А театру имени Маяковского девять лет назад повезло – они уговорили, умолили Арцибашева прийти к ним, оставшимся по окончании смерти Гончарова в глубоком кризисе. Те же самые и уговорили, каковые сейчас проклинают
Ураганная заболевание неприязни овладела труппой театра имени Маяковского как-то внезапно. По крайней мере, история с письмами протеста против Арцибашева уложилась в несколько месяцев.
Наряду с этим нужно подметить, претензии группы актеров (инициаторы – И. Костолевский, Е. Симонова, М. Филиппов) к Арцибашеву носят темперамент коллективных галлюцинаций.
Так, к примеру, они утверждают, что он не заявил им замыслов на сезон, они не знают, что будет происходить в театре.
Но же замыслы на сезон были заявлены, и в осеннюю пору в филиале состоялся выпуск спектакля «Не все коту масленица» в постановке известного режиссера Леонида Хейфица. Начались репетиции «Месяца в деревне» с Е. Симоновой в ключевой роли.
В последних числах Января сам Арцибашев планировал приступить к репетициям по Достоевскому («Село Степанчиково») – и ожидал актера Михаила Филиппова, что отпросился сыграть премьеру в театре «Эрмитаж».
Учтите эту подробность: деспот и тиран Арцибашев нормально отпускает собственного актера в второй театр, ожидает, в то время, когда тот освободится. А данный актер, освободившись, начинает придумывать письмо, что режиссер развалил театр и ничего не может сказать о собственных творческих замыслах!
Да, Арцибашев взял на себя огромную ношу: громадная и малая сцены плюс филиал театра Маяковского, вдобавок «Театр на Покровке». Четыре сцены!
Само собой разумеется, тут неминуемы упущения, огрехи. Быть может, у режиссера тяжелый темперамент (не смотря на то, что темперамент М. Филиппова, мне думается, потяжелее будет).
Но нужно мочь разделять основное и второстепенное – это же серьёзный показатель интеллекта!
Сергей Арцибашев – гениальный человек, преданный театру, что думает и заботится о собственном деле ежечасно. Это – основное.
Корят его нехорошим состоянием зала и закулисья – ветхие стулья, трещины в стенках и тому подобное. Но так как театр поставлен на плановую реконструкцию, а кто ж будет выделять деньги на текущий ремонт, в случае если уже запланировано поменять все?
Актеры сами имели возможность бы, кстати, прийти в собственный родной театр и поработать для него, что-то починить, подлатать, как это делают их коллеги во многих государствах мира. Действительно, в этих государствах нет званий «заслуженый артистов». В том месте некому просматривать нотации провинившемуся худруку с барственной важностью
В то время, когда мятежники направили режиссеру (и руководству) собственный письмо, предлагающее ему покинуть театр, оказалось, что он болен, от стресса заболевание стала страшно прогрессировать, и Арцибашев лег в онкологический центр на Каширке. Это никого не остановило.
Напротив: заслуженый артисты стали писать еще больше и доходчивее. Кроме того обратились на один театральный сайт, вздумавший защищать Арцибашева, прося не собирать подписи в его помощь.
И заплясало от счастья людоедское племя по имени «столичные деятели театра»! Ура-ура! Возможно сожрать человека!
Так как, как написал Шварц в пьесе «Тень», «человека легче всего съесть, в то время, когда он в отпуске либо болен». В Альянсе театральных деятелей на церемонии вручения премии «Гвоздь сезона» сегодняшний любимец бесстыжих критиков режиссер К. никакой актёр и Богомолов В. Епишев изволили публично издеваться над Арцибашевым.
Под «бу-га-га» всего зала!
Бывают сложные случаи – а это случай несложной.
Арцибашева убивают. На отечественных глазах.
Все, что написано в письмах против Арцибашева, – несправедливо. Данный гениальный и важный человек не заслужил для того чтобы отношения.
За 9 лет правления он сделал страно большое количество.
Я довольно часто бывала в театре Маяковского как зритель и могу свидетельствовать, что в художественном отношении это был крепкий «актерский» театр с вразумительным репертуаром. Это выводило из себя нынешнюю театральную мафию – которая, по всей видимости, и позаботилась о сегодняшней трагедии.
Основная задача нынешней мафии – оттеснить специалистов, чтобы торжествовали покорные ей любители. Либо шифровщики пустоты, оптимальнее с зарубежными фамилиями. Так, мы сделаемся совсем-совсем Европой.
Все будут в тёмном ходить по сцене и играться полное отвращение друг к другу и к судьбе. Это полностью устроит критиков, каковые как раз этими эмоциями и преисполнены!
А Сергей Арцибашев с его уральским упрямством торчал как заноза в пальце поперек этих процессов. Он желал сделать обычный зрительский театр, «бульварный театр», где возможно глубоко впечатлиться русской классикой, а возможно развлечься на ветхой бродвейской пьесе. Но критики, еще с совка уверенные, что развлекаться в театре неприлично, корили его каким-нибудь прелестным «Разводом по-женски», где отчаянно блещет полным комедийным бесплатно Ольга Прокофьева
Арцибашев всегда заботился о собственных актерах. Игорь Костолевский, сегодняшний соперник режиссера, в его руках просто-таки заблистал как драматический артист.
Арцибашев открыл талант Даниила Спиваковского. Не прекращал думать о своеобразии Михаила Филиппова.
Подыскивал роли для Немоляевой, Лазарева, Кашинцева, Охлупина. В «Трех сестрах» в роли Наташи отличилась Зоя Кайдановская – дочь теперешней врагини режиссера Евгении Симоновой.
И это при том, что Арцибашев – красивый актер, посильнее тех, с кем копался, отыскивая в них искры дара. Лучше бы он сам игрался побольше.
Так как в отличие от многих актеров Арцибашев – умница и осознаёт, что играется. Он живет в громадном мире, где имеется Всевышний, Российская Федерация, природа, любовь, будущее и другие большие вещицы.
А многих актеров подводит узость кругозора, лень, нелюбопытство и склочность. Они довольно часто по большому счету не знают, что происходит в театре.
Собственные маленькие неприятности они вычисляют огромными!
Весьма интересно, актеры Маяковки, свергнувшие гениального и трудолюбивого человека, думают таковой ценой получить счастье?
Господа актеры, поверьте, в первых рядах у вас – лишь трагедия и более ничего. Вы хлебнули крови, как акулы, и вы уже не остановитесь.
Как говорится, дальше – тишина.
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
Судья Девятко совсем утратил совесть и стыд