Играя царствующих особ

Играя царствующих особ

заслуженый артист России Виктор Вержбицкий родом из Ташкента. В том месте же, в Театре драмы имени М. Горького, начал собственную творческую карьеру. Для кино Вержбицкого открыл Тимур Бекмамбетов.

Как раз в его рекламных роликах актер в первый раз снялся в роли императора Николая I, образ которого позже удачно воплотил в сериалах «Бедная Настя» и «Одна ночь любви». Но самый громадный успех выпал на долю артиста по окончании работы в мистических фильмах «Ночной Дневной» дозор «и дозор».

— Виктор Александрович, на майский фестиваль «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге вы приехали с фильмом «Золотое сечение» Сергея Дебижева. Довольны собственной новой работой?

– Я появился и вырос в Ташкенте, но мои корни из Ленинграда, бабушка – блокадница, трудилась на лесозаготовках. И я захотел приехать не только на фестиваль, но и посетить родные места, почтить память близких и родных А в картине «Золотое сечение» мы снимались с Ксенией Раппопорт.

Но, как водится, фильм так порезали, что от меня мало чего осталось.

– По окончании двух «Дозоров» вас записали в «главные злодеи» отечественного кино и с того времени предлагают отрицательные роли. Вас это очень сильно расстраивает?

– Понимаете, мне весьма нравится фраза: «Мастерство относится к судьбе так же, как вино к винограду» Мне было весьма интересно сыграть Знака Тьмы. Не смотря на то, что мало смущало то, что предлагалось сыграть не человека, а символ.

В этом была главная трудность роли. Насытить персонаж судьбой – самая непростая задача.

Исходя из этого сочинительство роли было увлекательным и творческим. Не хотелось ограничиться тем, дабы собственному персонажу Завулону какую-нибудь своеобразную пластику, походку, нахмурить брови.

Ощущал я себя в данной работе увлечённо и весьма интересно, мне хотелось творить. Перед съемками выложил живописцу по костюмам собственные мысли, а она замечательно расшифровала их, воплотив в художественную форму.

Так показалась пилотка, позже Завулон завел тёмного добермана. Как мы знаем, собаки данной породы вечно преданы хозяину, скоро и четко реагируют на распоряжения. В общем, по окончании премьеры было приятно просматривать в прессе, что мой храбрец «чертовски обаятелен», не смотря на то, что, как мы знаем, бед он натворил много

– Это действительно, что вы взяли травму на съемках «Дозоров», делая сложный трюк?

– Все было не так страшно! Нас с Лешей Чадовым подвязали на цирковых лонжах, каковые применяют эквилибристы, поставили на круг центрифуги и начали вращать. Это создало эффект парения. Трюк появился конкретно в сутки съемок, исходя из этого репетиции не было.

Каскадеры нам растолковали, как нужно все делать, надели приспособления, мы раскрутились и на лонжах встали вверх. Но при приземлении ушиблись, и пошли слухи.

А вот на съемках картины «Тайны дворцовых переворотов» я попал в важный переплет – моя лошадь понесла. Приложив все возможные усилия я тянул поводья, все без толку!

А в то время, когда лошадь внезапно быстро рванула в сторону, я вылетел из седла и очень сильно разбил голову. Но благодарил Всевышнего за то, что чудесным образом успел извлечь ноги из стремян

– Большое количество снимаясь в исторических лентах, вы кого лишь не игрались – кроме того царствующих особ!

– Да, пара раз Николая I игрался. Сперва в рекламе банка «Империал», а позже в сериалах «Бедная Настя» и «Одна ночь любви».

В «Адмирале» еще игрался Александра Федоровича Керенского.

– Виктор Александрович, вы одинаково удачно снимаетесь и в нескончаемых сериалах, и в таких резонансных картинах, как, скажем, михалковский фильм «12» Кстати, как вам работалось с Никитой Сергеевичем?

– Понимаете, в случае если Михалков приглашает актера, то он его обожает. Совершает все, дабы на съемочной площадке артист смог раскрыть собственные лучшие качества, дабы ему было комфортно, комфортно, весьма интересно. Многие актеры грезят сняться у Михалкова.

В работе над фильмом «12» все мы отказались от параллельных съемок. Репетировали полтора месяца, как будто бы не в кино будем играться, а в театре.

Никакого диктата со стороны режиссера не ощущалось, но, само собой разумеется, была требовательность, продиктованная только художественными задачами.

– Для современного, деятельно играющего и в театре, и в кино актера крайне важна хорошая физическая форма. Как вы поддерживаете собственный тонус?

– Я по природе собственной человек физически не деятельный. И для поддержания формы не делаю ровным счетом ничего.

Вот, к сожалению, кроме того курить пока не могу кинуть. Так что за все благодарю работе и природе.

В свободное время меня тянет полежать на диване, включить телевизор, углубиться в чтение книг. Пассивный отдых – моя слабость, любимое занятие, в то время, когда в работе появляются окна.

В то время, когда кличут на какую-нибудь презентацию, встречу, премьеру, постоянно испытываю неудобство. С одной стороны, осознаю, что это часть моей публичной профессии и на таких встречах часто завязываются нужные связи, появляются увлекательные идеи.

Но большей частью все преобразовывается в пустую трату времени. В итоге, посомневавшись, я, в большинстве случаев, отправляюсь на любимый диван, за что позже себя ругаю.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Игра слёта, Advanced Tennis Volley Technique


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: