Играющий тренер

Играющий тренер

Известный актёр Валерий ЗОЛОТУХИН на данный момент есть директором собственного родного Театра на Таганке. Он не только формирует репертуар, договаривается с режиссёрами о премьерах, но и занимается повседневными денежными, техническими, бытовыми проблемами огромного коллектива.

Наровне с этим Валерий Сергеевич большое количество играется в спектаклях, снимается в новых фильмах, выступает с концертами.

— Валерий Сергеевич, с чего в большинстве случаев начинается ваш сутки?

– Уже много лет подряд – с молитвы. «Отче отечественный», утренняя молитва за родных, за театр, за себя. Позже зарядка, складывающаяся из нескольких разминочных упражнений.

И основной элемент – 7 мин. стою на голове.

– Это упражнение из йоги? И из-за чего как раз 7 мин.?

– Да так сложилось – лет уже 40. Сперва стоял 2, позже 3, 4, 5 мин.. Позже 7 – и остановился.

Говорят, Джавахарлал Неру стоял 21 60 секунд, но это уже вправду йоговские дела. В эти вещи втягиваешься, привыкаешь. И в случае если простую зарядку сделаешь, но не постоишь на голове, как словно бы чего-то не достаточно.

Своим умом дошёл, что это усиливает кровообращение. Прильёт кровь к голове – и мысли ярче.

Ещё я замечал в юные годы, как папа, уезжая на работу, выпивал мёд с холодной водой. Утром это также для меня необходимая вещь. Ещё ем чеснок – четыре зубчика каждое утро – с сыром, с кашей. Я частенько летаю. Часовые пояса изменяются, режим, погода.

И вот, дабы не заболеть, «принимаю» чеснок.

– Вы директор Театра на Таганке с 18 июля прошлого года. Какие конкретно дела были первостепенными, удалось ли с ними совладать?

– Мы попали в сверхсложное положение. Для нас уход Юрия Петровича Любимова был неожиданным. Не буду вспоминать всю ту историю, но ему подписали заявление, и – директора нет, художественного руководителя нет.

И труппа выдвинула предложение, дабы меня прописали на пост директора. С 16 июля все ушли в отпуск. Я же приступил к работе.

Как выяснилось, на октябрь были запланированы гастроли в Грецию. Вся документация по этим гастролям была, с моей точки зрения, фактически незаконной. Было нужно это дело разгребать и закрывать, мне звонили из различных мест, впредь до зарубежных консульств.

Я заявил, что всю ответственность за снятие греческих гастролей беру на себя.

На 15 сентября был намечен сбор труппы, на котором людям нужно заявить, чем они будут заниматься в сезоне. Целый отпуск я созванивался с режиссёрами, с СТД.

В итоге договорился с хорошим, известным итальянским режиссёром Паоло Ланди. Он выбрал для постановки у нас пьесу Карло Гольдони «Венецианские близнецы». И мы подписали с ним договор.

Сергей Федотов, руководитель и режиссёр пермского театра «У моста», дал согласие поставить у нас пьесу Мартина Макдонаха «Калека с острова Инишмаан». Пару дней назад вышла третья премьера «Двенадцатой ночи» Шекспира, в постановке отечественной режиссёра и актрисы Ренаты Сотириади.

А скоро мы ожидаем приезда Кшиштофа Занусси, он поставит у нас пьесу Ионеско «Король умирает».

– Но у директора имеется и другие обязанности – денежные, управление техническими цехами

– Непременно. Но я всё-таки несколько, забрал себе новых, компетентных помощников, каковые разбираются и в финансах, и в других технических вопросах.

– При всей собственной загруженности вы ещё успеваете играться в спектаклях, сниматься в кино а также сериалах. Вот что вас, скажем, заинтересовало в роли деда Прохора в сериале «Ефросинья», что уже пара лет идёт на канале «Российская Федерация»?

– Для деда Прохора я очень многое насочинял из личных историй, забрал от своих дедов и предков. Приносил целые куски к сценарию, расширял роль. Я и не думал, что будет триста серий!.. Но вообще-то это вопрос непростой.

Это моя профессия, я актёр, директором тружусь всего пара месяцев. Забрать, к примеру, тот же «Участок».

Уже снимаясь, я выяснил, что от данной роли в своё время отказался Михаил Кононов. Он сообщил: «Я трудился у Тарковского, а вы мне это предлагаете!» Так что у каждого собственный подход к актёрскому ремеслу.

А итог работы, кстати, не всегда просчитаешь.

– Валерий Сергеевич, вы – юный папа. Чем вас на данный момент радует семилетний сын Ваня?

– Во-первых, он страшно переживает за отца. Как-то была передача «Достояние республики» на Первом канале, где я выполнял «На Громадном Каретном».

Как мне позже говорили родные, Ваня перед телевизором лихо пел и отплясывал совместно со мной. А в то время, когда заявили, что песня взяла третье место, весьма расстроился, его час не могли успокоить.

Кричал: «Из-за чего третье место? Позвоните на телевидение!»

Ещё у Вани весьма цепкая память, он на конкурсе чтецов прошёл во второй тур. А на конкурсе спортивных танцев стал третьим. Но особенно мне любопытно с ним на хоккей ходить, он занимается в секции. Он в том месте с клюшкой бегает, а ты трясёшься от переживаний.

В то время, когда Ванька уходит со льда, с него легко пот ручьём льётся, у них же в том месте всё по-взрослому – форма, снаряжение, маска. И тренеры весьма требовательные.

Забавно, болеешь за него, поросёнка!

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

3 ЛУЧШИХ и 3 НЕХОРОШИХ играющих тренера в истории футбола


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: