Инесса, ваш выход!

Инесса, ваш выход!

Просматривая книжные новинки, я заинтересовалась изучением Ританны Армени «Об данной любви никто не должен знать», вышедшем в одном маленьком издательстве, наименование которого я опущу, а из-за чего – вы на данный момент осознаете. Книга добросовестно и шепетильно обрисовывает историю сложных взаимоотношений революционерки Ильича Инессы и Владимира Ленина Арманд.

Да, да, было, было От Матильды опоздали откреститься – Инесса, ваш выход!

ВТОР – итальянка, где ей осознать, какую мину она подложила в диковинное поле русского сознания. До сих пор приверженцы пораженческого отряда называющиеся «здравый суть» отбивались от мнящих себя действительно православными.

Мнящих себя приверженцами идей коммунизма образ Матильды Кшесинской, любовницы Николая Второго, не тревожил. Они превосходно знали, где великие прочие столпы и князья прогнившего царского режима искали собственные подлые чувственные утехи. Но – Ленин!

Вождь мирового пролетариата! И он – смеялся, как дитя, в парижских кафе, сидя за столиком с красавицей женой большого буржуя (Александр Арманд был текстильным фабрикантом).

И не только сидел он за столиками, а кроме того одно время жил в занимательном составе семьи: супруга Надежда Константиновна, её мать, Инесса, её дети от брака с Армандом Дулась на происходящее лишь мать Надежды Константиновны, остальные, как поклонники романа Чернышевского «Что делать?», знали, что делать. Новая мораль учила свободе эмоций и осуждала ревность и собственничество в браке.

По крайней мере революционеры ненавидели эти мещанские катаклизмы. Оказывается, в архивах КПСС сохранилось неотправленное письмо Инессы Ленину, и оно сомнений не оставляет.

Выясняется, сама Коллонтай написала роман «Громадная любовь», и он навеян этой драматической историей.

За гробом Инессы (в октябре 1920 года она погибла от холеры на Кавказе) вождь шёл пешком от Казанского вокзала до Кремля в страшном состоянии. Ни одна дама не имела возможности похвалиться, что стала причиной в сумрачном, маниакально заточенном на революцию существе вождя чувство таковой силы.

По всем меркам это была необыкновенная страсть – и страсть обоюдная. Ленин боролся с данной страстью, думал, что она может повредить делу революции, рвал с Инессой романтические отношения (втором и соратником она оставалась неизменно) – и снова возвращался.

Инесса Арманд отличалась от Матильды Кшесинской и типом характера, и интеллектом, и образованием, и масштабом личности. Но то были дамы одного стиля – стиля модерн.

Дамы стиля модерн, неподражаемые чертовки, похожих нет и не предвидится! Кокетливые, неизменно элегантные не без эксцентричности, чувственные, очаровательные, они умели сочетать опытные обязанности с материнскими (у Инессы – пятеро детей!) и наряду с этим вызывать у мужчин страстный восхищение.

Мемуаристы вспоминают красное перо в белокурых волосах Инессы, её прелестную игру на фортепьяно Что ж, я счастлива, что мрачный демон революции имел не считая безжалостных и сверхчеловеческих особенностей обычные человеческие. Что и его необычную тяжёлую судьбу осветило счастье обоюдной любви

Но тут перед моим мысленным взглядом всплывает одно козломордое существо, распиаренное СМИ. Грезится мне, как оно, которому ни одна баба за мешок муки в голодный год бы не дала, начинает кричать о нравственности, которую оскорбляют всякие забугорные журналисты собственными клеветническими измышлениями.

И вместо того дабы надеть на козломордого смирительную рубаху и дать ему жаропонижающего, абсурд начинают тиражировать, он ползёт по стране, люди начинают делиться на два лагеря, фанаты вождя обещают сжечь вредную книжку на Красной площади, а всем, кто её прочтёт, вломить в торец. По причине того, что нет хуже правонарушения, чем спать с дамой, это же светло!

Послушайте, не считая таинственных «эмоций верующих» (а идеи коммунизма – также вера, кстати) имеется обычные человеческие эмоции. Мы, люди из крови и плоти, рождённые под солнцем с наказом обожать и размножаться, желали бы, чтобы государство властной рукой оградило нас от беснования скопцов, кастратов, импотентов, ветхих дев и других необычных индивидуумов, каковые почему-то дико озабочены амурными историями прошлого.

Они везде видят разврат и грязь, по причине того, что «аскету снятся пиры, от которых чревоугодника бы стошнило» (Набоков). разврат и Грязь ИМ снится, ИМ мерещится – в обычных, обычных отношениях женщин и мужчин. Никакой грязи, никакого разврата между Инессой и Лениным Арманд не было, а была сложная романическая связь между двумя незаурядными, сильными и страстными людьми.

Так покиньте Наполеону его Жозефину, покиньте Николаю Второму его Матильду, Ленину – его Инессу а также Сталину – его Надежду. И они были частично человеками, и они обожали и страдали.

Прекратите нападать на живое, наполненное тёплой кровью пространство людских эмоций: в случае если вам оно недоступно, неизвестно и не очень приятно, отойдите от него вовсе. Мир создан не святыми, не смотря на то, что и святыми также.

Сами станьте святыми, тогда и осуждайте «безнравственность», которая вам чудится кроме того в невинных исторических мелодрамах. А СМИ пора прекратить показывать ахинею маргиналов, у которых, по всей видимости, навалом свободного времени (а ведь кое-какие на ответственной национальной работе состоят, что, нечем заняться?).

Добавлю ещё, что книга Ританны Армени «Об данной любви никто не должен знать» написана сдержанно, деликатно, насыщена фактами и не страдает извечной заболеванием русских биографий: патологическим многословием. Образ Инессы Арманд вышел очень интригующим и привлекательным.

Какие конкретно занимательные были дамы сто лет назад! Но, как и мужчины, в глазах которых отражались их пленительные силуэты

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

d d🔵Inessa Heorgiesh & Sergiu Cebotari — Я обожаю Тебя / SHELTER MUSIC


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: