Историческое кино не конкурс двойников

Историческое кино не конкурс двойников

Известность к мастеру сцены им. Маяковского Даниилу СПИВАКОВСКОМУ пришла благодаря фильму Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн». Для роли воина, утратившего глаз на войне, Даниилу было нужно похудеть на 14 килограммов.

И он не прогадал. Предложения посыпались сами собой: «Контригра», «ПираМММида», «Джек Потрошитель», «Легенда об Ольге», «Лектор»…

Переиграв множество учёных, докторов, сотрудников НКВД, маньяков и просто психически неустойчивых людей, актёр Спиваковский грезит о роли без слов. И по всей видимости, неслучайно.

По окончании мирового успеха французской комедии «Артист» с Жаном Дюжарденом стилистика немого кино обещает войти в моду.

— Даниил, вы сыграли таких исторических персонажей, как Михаил Суслов, Пётр III, Лев Ландау и Адольф Гитлер. Вы ощущаете ответственность перед историей?

– Я постоянно говорю, что исторические роли?– это не конкурс двойников. Само собой разумеется, у меня такая же причёска, усы, очки либо костюм, как у моего персонажа, но необходимо понимать, что на экране не историческая личность, а артист Спиваковский, предлагающий собственную интерпретацию храбреца.

Согласится со мной зритель либо нет,?– я с удовольствием готов выслушать любую точку зрения. Само собой разумеется, мы используем исторические факты, не перевираем имена, я пробую передать темперамент персонажа, но всё-таки это не документальное кино, а некоторый вымысел мастерства.

Я?сыграл большое количество отрицательных персонажей: маньяков, джеков-потрошителей, международных террористов и наёмных убийц. И?постоянно пытался осознать, из-за чего данный человек совершает отрицательные поступки, как он себя оправдывает, что явилось причиной.

Исключением была только роль Адольфа Гитлера. Его я не пробовал ни приукрасить, ни оправдать. Не смотря на то, что, вне всяких сомнений, это был одарённый злодей.

Лишь собственный дар он направил не во что-то божественное – а в дьявольское, не в созидание – а в разрушение. Гитлер, без сомнений, владел гипнотическими свойствами, и в общении с конкретным человеком, и с толпой.

В «Легенде об Ольге» мы продемонстрировали, как он занимался актёрским мастерством, как пробовал исправить собственные физические и речевые недостатки…

– На роль Гитлера вы сходу дали согласие?

– Я задал вопрос: «А вы уверены, что позвонили тому артисту? Случайно не перепутали?» Но, в то время, когда приехал на «Ленфильм» и через час работы гримёра взглянуть на себя в зеркало, ужаснулся, заметив в том месте Адольфа Гитлера.

И тогда я поразмыслил, что, возможно, это весьма интересно.

– За роль физика Льва Ландау вы взяли ТЭФИ. Выходит, данный персонаж оказался у вас лучше вторых?

– Призы не показатель! Это вопрос раскрученности фильма. Не смотря на то, что роль Ландау, непременно, увлекательна.

Кто таковой Лев Ландау? Великий экспериментатор! Он экспериментировал не только с формулами и цифрами, но и с людьми!

С учениками, с сотрудниками, с женой, с любовницами… Он «карнавальный», броский, и это мне было весьма интересно изучить.

– Известность к вам пришла в 35 лет. Это в самый раз либо возможно было и раньше?

– В моей жизни всё происходило позднее, чем у других. Я начал сниматься по окончании 30, мой первый ребёнок появился, в то время, когда мне было 38 лет, в театральный я поступил по окончании работы в армии и учёбы в МГУ, был одним из старших на курсе…

У кого-то всё не редкость пораньше, но я считаю, что всё случилось тогда, в то время, когда должно было случиться. Кинематограф обратил на меня внимание, в то время, когда за плечами у меня был определённый театральный опыт и я уже кое-что умел в профессии.

Мои дети появились, в то время, когда я жёстко стоял на ногах и был материально свободен, мне было куда привести детей и жену… Исходя из этого я ни о чём не жалею.

– По окончании фильма «Мой сводный брат Франкенштейн» вы сыграли более чем в 50?картинах. Вы трудоголик либо деньги получаете?

– Все роли, каковые мне предлагали, были весьма занимательными и броскими. Только 2–3 раза я шёл на компромисс из-за хороших платов.

Один из этих фильмов вправду оказался не весьма качественным.

– Какие конкретно фильмы должны выйти у вас в скором будущем?

– Ожидаю выхода фильма «У каждого собственная война», снятого по кинодраматургии Эдуарда Володарского. Воздействие происходит по окончании войны, в коммунальной квартире.

Мой храбрец?– бывший военврач, что занимается медициной и пишет честный и бескомпромиссный роман о войне. Он проходит через репрессии, смерть жены… Обязана выйти домашняя комедия «Три дня с придурком», где я сыграл этого самого придурка.

В драме «Лист ожидания» сыграл трансплантолога, которого жизнь ставит перед выбором: стоит ли предавать приятеля либо нет…

– Собственную жену Светлану вы в первый раз заметили в самолёте. Она была стюардессой, забрала у вас автограф.

Чем она вас зацепила?

– Не знаю, у меня нет ответа на данный вопрос. Кто-то именует это любовью с первого взора, кто-то голосом более чем. Я же встретился с ней и осознал, что мне хочется быть рядом с ней.

Само собой разумеется, тогда я не думал о свадьбе и детях.

– Номер телефона Светланы искали весь месяц. Что помешало забрать его в самолёте?

– Это смотрелось бы легкомысленно, несерьёзно. Нам необходимо было пройти знакомства и путь поиска между собой.

Как раз исходя из этого это закончилось тем, что у нас появилась семья и появились Даня и Даша.

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

ИСТОРИЧЕСКИЕ КИНОЛЯПЫ. Что не так в этих фильмах?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: