Канны-68: тройные стандарты
Здравствуй, здравствуй, кинозрители и дорогие читатели! Завершился Фестиваль кино в Каннах, претендующий первенствовать кинофестивалем мира, и назвал собственных победителей.
В случае если я, рецензируя фильмы, руководствуюсь мыслями их качества, то у большого каннского жюри под управлением братьев Коэн при распределении призов, наверное, были и иные, быть может, мотивации. В противном случае растолковать присуждение «Золотой пальмы» французу Жаку Одиару за средний фильм «Дипан» я не берусь.
А приз за лучшую женскую роль, поделённый между Эмманюэль Берко («Мой король») и Руни Марой («Кэрол»)? Легко обхохочешься…
История ополченца из Шри-Ланки Дипана, перебравшегося в пригород Парижа с псевдоженой и псевдодочкой, само собой разумеется, приводит к сочувствию. И храбрецу симпатизируешь, в то время, когда он защищает собственные честь и преимущество.
Но у храбреца фактически всё время одно да и то же выражение лица, и если бы мы не знали, что он из Шри-Ланки, его честь и преимущество тревожили бы нас в меньшей степени. Но актуальность темы этнографической миграции вывела фильм в фавориты, и призовая политика фестиваля показала в очередной раз: основной критерий оценки фильма – это наличие у него рвения улучшить нравственный вид человечества.
Другими словами поощряется как раз рвение, а как оно удалось – это уже второй вопрос. В случае если для того чтобы намерения нет, то в конкурс фильм ещё может попасть, а вот под раздачу призов – ни-ни!
Исходя из этого итальянская картина «Сказка сказок» Маттео Гарроне, ослепляющая зрителя достатком изображения, остроумной парадоксальным сочетанием и вольностью нравов пламенеющей доисторической фауны и готики, думаю, легко сходу была вычеркнута из перечня претендентов на призы. А фильм про беженца из Шри-Ланки был легко обречён на приз ещё до просмотра.
Среди призов Гран-при достался дебютанту из Венгрии Ласло Немешу, воображавшему фильм про холокост «Сын Саула», – пожалуй, самый честный. Режиссёр сумел передать маниакальность внутреннего мира храбреца, чья жизнь проходит среди бараков и газовых камер.
Тема холокоста по большому счету на фестивалях беспроигрышная, а тут ещё и дебют. Весьма верно – нужно поддерживать не только ответ этнических неприятностей, но и поощрять кинематографическую молодёжь.
Сложно возразить и против приза за лучшую режиссуру фильму «Убийца» китайца Хоу Сяосаня, так в том месте большое количество красотищи. Но вот закономерность: в то время, когда в конкурсе фестивалей имеется китайские картины, одна из них в обязательном порядке что-нибудь да приобретает.
Попахивает геополитикой.
В это же время без приза остался хороший фильм Паоло Соррентино «молодость», где великолепно, но, как неизменно, сыграл Майкл Кейн. По сюжету он, знаменитый дирижёр и европейский композитор, проводит время со своим другом, известным голливудским режиссёром Харви Кейтелем в красивом спа-отеле где-то в Нижних Альпах.
Оба сравнительно не так давно отметили собственные 80, и оба знают, что в первых рядах ничего хорошего им уже не светит. Но в случае если Майкл Кейн завязал с творчеством, то Кейтель работает над режиссёрским сценарием нового фильма.
К нему наведывается Джейн Фонда и со всего размаху рубит его отказом сниматься в его новом фильме в связи с нарастающей посредственностью последних никому не нужных работ бодрящегося старикашки. А Кейн не бодрится, наоборот, он нарасхват, и представитель Её Величества упрашивает его продирижировать собственной известной кантатой перед Её высшим обществом и Величеством.
Но композитор кобенится, по причине того, что кантату он сочинил для собственной жены и не желает, дабы кто-то второй её опошлил своим голосом. Супруга же уже попорчена Альцгеймером, и тело её ведёт растительное существование в клинике с видом на печальный венецианский канал.
Не смотря на то, что два приятеля гуляют совместно, жизнь их совсем различная, а гора, на которую взобрались они, вовсе не чудесная. Около же резвится легкомысленная молодёжь.
Приезжает потусоваться Мисс Вселенная и нагая, как будто бы Афродита, вылезает из пены бассейна, оставляя отечественных старичков с отвисшей челюстью. Юная голливудская звезда Пол Дэно, утомившийся от суеты Лос-Анджелеса, также подмигивает старичкам, ведя совсем растительную судьбу, где между пятиразовым едой имеется время лишь на массажи, грязи, прогулки и бассейны днём и хорошие и эстрадные концерты вечером.
Жизнь кипит . Одна пара, достаточно преклонного возраста, трахается в лесу так остервенело, с криками, рычанием и стонами, что диву даёшься. Шутник он всё-таки, данный Соррентино! И значительно занимательнее Одиара.
Но нет у него никакой политики, он оказался о смысле судьбы, – и этим, оказывается, фильм может «провиниться»!
Прекрасно хоть приз жюри достался остроумному «Лобстеру» греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса, о котором я писал в прошлом номере. И не смотря на то, что фильм относится к территории «арт-мейнстрима», на которой пасутся сами братья Коэн, они не прошли мимо очевидного соперника.
И это делает им честь. В далеком прошлом не видел для того чтобы поучительного тёмного юмора и совершенно верно подобранных типажей артистов.
В противном случае, что юмор будет безжалостный и антиголливудский, стало ясно сразу после того, как Колина Фаррелла практически в первых кадрах вынудили раздеться, и оператор выбрал как раз таковой ракурс, дабы продемонстрировать во всей своей наготе придуманный специально для фильма его «пивной» животик. Всевышние мои, разве так возможно поступать с нашим Александром Македонским?
Да, актёр самоотверженно не щадит себя но приз за лучшую мужскую роль остался во Франции и достался достаточно однообразному Венсану Линдону.
Приз за лучшую женскую роль также остался во Франции, его взяла Эмманюэль Берко за работу в фильме «Мой король» режиссёра Майвенн, где у неё достаточно хлопотная роль. Ей нужно играться пара несчастья: и состояний счастья, болезненности и здоровья, лёгкого увядания и молодости, так что в принципе труд налицо.
Но дробить данный приз с Руни Марой из фильма «Кэрол», в котором сердечная подруга Кейт Бланшетт не играется ничего по большому счету, а просто хороша своим личиком? Да, сложное это дело, в то время, когда серёг меньше, чем сестёр, а вдруг сестра ещё нестандартная, то получается, что она «сестрее» всех других.
Напоследок хочется заявить, что последовательность фильмов фестиваля будет у нас в прокате, исходя из этого ловите «Лобстера» Йоргоса Лантимоса (его смогут назвать и «Омаром», кто их знает, этих фантазёров-дистрибьюторов), «Сказку сказок» Маттео Гарроне, «молодость» Паоло Соррентино. Не пожалеете.
Ну а «Кэрол» Права на «Кэрол» наподобие никто не приобрел.
А сейчас я прощаюсь с вами, до свидания, пока-пока!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
уход и Посадка канны за ней, как хранить канны зимний период, канна домашняя и садовая