Ключ моей музыки
Саксофон в руках Вероники КОЖУХАРОВОЙ преобразовывается в сверхинструмент. Его чарующие звуки то успокаивают, то тревожат, то лечат, то вонзаются в душу. При помощи музыки она раскрывает собственный внутренний мир.
Вероника – лауреат многих интернациональных конкурсов, лицо французской компании Selmer (самого известного производителя саксофонов в мире). С концертами она объездила более 15 государств, и везде её принимали как собственную.
Так как музыка не требует перевода.
— Действительно, что к саксофону вы сначала испытывали неприязнь?
– Это был единственный инструмент, на котором я играться не желала. В то время, когда в музыкальной школе в Симферополе заявили комплект на духовое отделение, я упросила маму меня в том направлении отвести. Скандалили мы продолжительно.
Мне прочили будущее спортсменки, а с музыкальной школой уже было пара неудачных эпизодов. Но мама всё-таки отправилась мне навстречу.
Она же и выяснила мою судьбу.
не забываю, как ученики демонстрировали перед нами инструменты. Кто играл на гобое, кто на флейте, кто на тромбоне… Флейта меня очаровала, и я жёстко сделала вывод, что выберу как раз её.
Но мама была категоричной: «На флейте играются девочки-отличницы в кружевных платьицах. Это совсем не соответствует твоему характеру. Ты будешь играть на саксофоне». И мне было нужно дать согласие.
Расстраивалась я недолго. Моё отношение к саксофону поменяла случайность. У преподавательницы были долгие рыжие волосы, как у меня. И они так красиво сочетались с золотым инструментом!
Меня одноклассники время от времени дразнили из-за цвета волос, за что срочно приобретали в шнобель. А тут никто никого не планировал дразнить.
И, вместо того дабы защищаться, возможно было себя всецело раскрыть! Я почувствовала внутреннюю свободу, которая разрешила всецело сконцентрироваться на инструменте.
– В прошедшем сезоне во Франции вы выступали совместно со известным саксофонистом Клодом Делянгом. Как познакомились с маэстро?
– В 14 лет, в то время, когда поступила в Гнесинку, я практически заслушивалась его фантастической игрой. Мой педагог Маргарита Константиновна Шапошникова давала мне кассеты. Так как сам Клод Делянг ни разу не был в Москве с концертами.
Тогда появилась мечта познакомиться с ним. Я поведала об этом маме, и она приложила много упрочнений, дабы послать меня на мастер-класс к маэстро.
Во французском городе Гап собралось около двухсот музыкантов со всех стран. Доктор наук Парижской консерватории Делянг каждому ученику выделял по 20 мин. на урок. Я весьма желала выделиться из данной толпы и привлечь его внимание.
Но как? Техникой я бы вряд ли забрала.
Решила поразить его собственной русской душой и выбрала отрывок из концерта Александра Глазунова. Поразительно, но вместо 20 мин. мне он уделил 40!
По окончании чего подарил на память собственные компакт-диски. Это в то время, в то время, когда я ещё слушала кассеты, на которых всегда рвалась плёнка!
В общем, я ощущала себя победителем маленькой вселенной.
Через два года маэстро Делянг сам стал причиной меня к себе на мастер-класс а также разрешил находиться на его репетициях. И я осмелела в собственных мечтах: мне так захотелось когда-нибудь с ним сыграть!
Прошлым летом в Париже, в зале «Сант-Луис», мы выступали дуэтом.
– Различная аудитория принимает музыку одинаково? Либо для каждой вы подбираете что-то собственное, ей понятное?
– Я весьма обожаю собственных слушателей. Они для меня как единый организм: что в него привнести, зависит только от моего внутреннего состояния. Музыка – это храм, где заканчиваются слова, и со слушателем говорит душа. Говорит эмоциями и чувствами.
А потому, что эмоции неизменно различные, одно да и то же произведение я любой раз играюсь в противном случае.
– По окончании выступлений вы сами себе устраиваете разбор полётов?
– Да, это некая моя потребность, она оказывает помощь заметить действительность. В то время, когда слышишь комплименты, восхищения, охватывает чувство, словно бы ты улетаешь куда-то, возносишься.
Особенно легко поддаться этому эмоции, если ты устал по окончании концерта, а все около настроены позитивно. Хочется расслабиться и просто поверить.
Но всё равняется любой раз приходится одёргивать себя и разбирать, что оказывает помощь мне совершенствоваться в будущем.
– Имеется вещи, каковые до сих пор не удаются? Может, что-то хотелось бы исправить, улучшить?
– Непременно, имеется! По-моему, самая громадная драма, в то время, когда творческий человек видит собственный потолок.
Жизнь обязана кипеть , подсказывать новые творческие ходы. Она неоднократно обязана больно ударить, поскольку не познавши боль, нереально углубиться в мастерство.
– Вы «углубляетесь в мастерство» ещё и как композитор?
– Композитор – через чур громкое для меня слово. Но я время от времени пишу музыку. Сравнительно не так давно вышел мой видеоклип «Жажда судьбы», музыка моего произведения. Клод Делянг, услышав её, сообщил: «Что ты делаешь с инструментом?! Он же рассыплется».
Возможно… Но пока не рассыпался!
Я знаю, что могу извлечь из саксофона ещё и не такое: инструмент очень многогранен! И до тех пор пока во мне живёт эта жажда, будет бить ключ моей музыки.
27 января в клубе «SQUATcafe» (Москва, ул. Рождественка, 12/1, м. «Кузнецкий мост») состоится музыка диска «и презентация Слова». Это совместный проект Вероники КОЖУХАРОВОЙ и популярного теле- и радиоведущего Давида ШНЕЙДЕРОВА.
Каждому гостю – диск в качестве подарка!!! Начало в 19.00. Приходите!
Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ
IVAN VALEEV — NOVELLA (Премьера 2018)