Кое-что про андерсена

Кое-что про андерсена

Ганс Христиан Андер­сен не имел близости ни с дамами, ни с мужчинами – он так и погиб девственником. Сын сапожника прославился на всю землю, написал десятки шедевров, но земного счастья не знал. И это, само собой разумеется, весьма интересно.

Не смотря на то, что без знания об этом возможно превосходно обойтись. Тот, кто написал «Русалочку», «Гадкого утенка», «Снежную королеву», «Дюймовочку» и без того потом, – сделал для человечества все, что имел возможность, и в случае если мир лишился потомков Андерсена, то он лишился немногого.

Рязановский «Андерсен» не похож ни на один прошлый фильм режиссера. Это снаружи привлекательная, грустная, иллюстративная картина, где нет юмора, нет подробной внутренней жизни храбрецов, мало общения между ними.

Прямо скажем, Рязанов без юмора – это что-то наподобие моря без воды, но таково сегодняшнее умонастроение режиссера.
Фильм сложен и запутан по композиции (имеет пара вставных новелл, отклоняющихся от сюжета) и нелегок для понимания.

Не смотря на то, что Рязанов ничего намерено не усложнял и подробный эпический рассказ о жизни известного датчанина ведется помой-му предельно четко и светло, вопросы появляются неизменно.
Заберём для примера следующее.

Андерсен у Рязанова существует в трех лицах. Первое его лицо – мальчик (Ваня Харатьян), которого бабушка привела когда-то в дом скорби к сумасшедшему дедушке.

В том месте, среди чумазых и забытых всевышним уродов, мелкий Ганс Христиан встретил прекрасного старика с проволочным нимбом над головой (Вячеслав Тихонов). Старик поцеловал мальчика в лоб, вдруг, и давал слово, что тот прославится на всю землю.

Второе лицо – парень (Станислав Рядинский), нервный, издерганный, упрямый, эксцентричный, с повадками безумца и голосом ангела. Он делает первые шаги в мастерстве.

Третье, совсем взрослое лицо Андерсена, воображает Сергей Мигицко. В его выполнении Андерсен – уже прославленный на всю землю – это добрый, по сути, безобидный пожилой чудак. И вот никакой связи между этими лицами нет.

Мальчик мил и обычен, парень необычен и незауряден, но из всего этого никак не выходит следующего Андерсена. Выпадает громадный кусок судьбы писателя – тот, в котором случились главные события, и он из оборвыша превратился в сочинителя божественно собеседника королей и прекрасных историй.

Вот парня травит злобный преподаватель гимназии (гротескный, как неизменно, Олег Табаков), вот его выгнали из театра, и он бредет под неправдоподобно большим, сказочным снегом, голодный и нищий, в единственный дом, где его обожают, – в дом добропорядочного адмирала Вульфа и его резвой дочурки (Андрей Толубеев, Алена Бабенко). И вот он, уже солидный, патлатый, мнимо застенчивый, говорит с королем и, если судить по реакции окружающих, он суперзвезда.

Но как он ею стал? Это же самое увлекательное!
Но, с фильмами про очень способных людей неизменно неприятности.

Как их играться, фактически? Так как самого потрясающего – особенных мыслительных процессов, творческой работы в очень способного сознания – никто ни при каких обстоятельствах не видит.

Возможно, это силы и удивительной красоты переливы звуков и света, лишь в действительности мы видим легко какого-нибудь чудака, марающего бумагу. И что тут играться?

Андрей Смирнов в «Ежедневнике его жены» замечательно сыграл добропорядочного пожилого господина, гордого и эгоистичного, что на старости лет запутался в личной судьбе. Но был ли он наряду с этим хоть пара похож на того Ивана Бунина, чью прозу сто лет мы выпиваем, как драгоценное вино?

Сергей Безруков старательно изображал обаятельного хама, шута и пьяницу, но при чем бы тут был Сергей Есенин, лучший поэт погибающей России? Вот и длиннолицый Андерсен-Мигицко, с приятными милой и кроткими глазами полуулыбкой, приводит к симпатии легко как частное лицо с неудачной личной судьбой, в исполнении хорошего актера. (А Мигицко актер превосходный, и он показывает большой класс во вставной новелле про оккупацию Дании фашистами в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

Он играется добропорядочного короля Христиана, надевшего желтую звезду в ответ на приказание фашистов надеть ее всем иудеям.) То, что перед нами образ автора тех самых сказок, воспринимается, скорее, как условие игры. Мы люди покладистые, раз нам говорят, что это Андерсен, – пущай будет Андерсен
Дабы продемонстрировать творческий мир Андерсена, в картину засунуты три его сказки – фрагменты «Огнива», «Тени» и «Свинопаса».

В пара вольной интерпретации. К примеру, свинопас требует у принцессы в обмен на подарки не только поцелуи, но, как говорится в фильме, «еще кое-что».

Что такое «кое-что», возможно додуматься легко, потому, что пленительная Евгения Крюкова (принцесса и она же певица – возлюбленная Андерсена) сбрасывает кипу неж­ных нижних юбок. Эта очаровательная фривольность в духе французской оперетты как-то не вяжется с миром сказок Андерсена, не смотря на то, что, само собой разумеется, устоять перед соблазном раздеть Крюкову нереально.

И все-­таки это подмена. Не вяжется данный красочный и сладкий эротизм с Андерсеном.

Не писал он ничего про «кое-что».
В конце фильма Ганс Христиан, побывав в особенном гробу с окошечком, из которого видно, кто и как прощается с телом, снова выясняется в некоем доме на морском берегу.

Снова сказочника встречает старик с нимбом, что в этом случае радужно переливается. Хороший всевышний хвалит Андерсена за творчество, но осуждает за то, что он лишил себя для того чтобы счастья, как женская любовь. «Тут ты дурак, и я как мужчина тебя не одобряю», – утверждает данный некто.

Но необычно осуждать человека за то, чего он просто не мог, в силу натуры, сделать! Таких людей, кстати, много, и их наличие также предусмотрено в мироздании.

Так что некто в нимбе у Рязанова что-то наподобие как глуповат и сам не разбирается в собственном творении.
Небходимо отметить, что в картине «Андерсен» вы заметите красивые костюмы, превосходно выбранную превосходных исполнительниц и натуру мелких женских ролей (Оксана Мысина, Галина Тюнина).

Всех, кто постигнет, для чего Эльдар Рязанов снял эту картину, прошу обращаться лично ко мне. Я плохо заинтригована.
Эльдар Рязанов, режиссер
«Из-за чего я снял эту картину? Понимаете, имеется анекдот: из-за чего верблюд не ест вату?

Ответ: вследствие того что не желает! А я именно, напротив, сделал то, что желал.

Я постоянно делаю фильмы, каковые сам желаю видеть. У меня лично нет неспециализированных точек с Андерсеном, по характеру мы не похожи.

В Андерсене были гипертрофированы многие черты, у него были сомнения, муки творчества, недовольство собой — и наряду с этим полная уверенность в собственной гениальности и больной нетерпимость к любой критике. Потрясающая биография!

Человек пережил огромные унижения, он весьма страдал, и наряду с этим не озлобился, нет. Что касается «человека с нимбом» в конце и начале фильма, то это легко художественный образ.

Я человек неверующий, но приятно было бы воображать создателя таким — умным и всепонимающим старичком. Да, возможно, все-таки старичком — большое количество ж лет прошло с того, как его распяли…

Я не занимался ни при каких обстоятельствах религиозными вопросами, это легко шутка…»

Михаил Делягин о роли общаков в работе ЦБ

Андерсен. Жизнь без любви (2006) (60fps)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: